«Его музыка свежа и при этом узнаваема. Она переносит вас в прошлое и будущее одновременно», - так интригующе пресс-релиз оценивает новый альбом американского трубача, вокалиста и композитора Майкла Си Льюиса Intimate Journey. Для музыканта, родившегося в Хьюстоне, Техас и выпускника колледжа Беркли и Нью-Йоркского университета Льюиса это уже не первая работа. В его портфолио уже есть один альбом Reflection (2010), есть ангажементы в ведущих клубах Нью-Йорка и гастроли в самых разных странах мира, есть опыт выступлений с Фэроа Сандерсом, Патти Лабель, Фрэнком Лэйси, Уилсоном Пикетом, Айзеком Хэйсом. Как видите, в этом списке чередуются имена видных представителей джаза и музыки соул. Очевидно, этот опыт повлиял на выбор Майклом в качестве основной стилистики смеси этих направлений с добавлением элементов и фанка, и смус-джаза, так же, как увлечение игрой Майлса Дэвиса, Ли Моргана и Клиффорда Брауна сказалось на его собственной технике и музыкальной философии.
Титульную композицию Intimate Journey Си Льюис разместил ровно в середине своей новой программы. Здесь, как и в Miles To Go, он сам записал партии всех инструментов и собственный вокал в духе музыки соул. А «окаймляют» программу, явно сознательно, две композиции с похожими названиями и с одинаковым составом сайдменов: Houston Nights и Houston Knights. Родной город он вспоминает в первом случае ярким, но меланхоличным звуком трубы, вступающим в контрапункт с заводным ритмом пьесы, а во втором – вокальной партией в собственном исполнении. В обоих треках на акустическом фортепьяно солирует также Альва Нельсон, музыкант тонкий и отлично чувствующий своего лидера. Очень интересен и дуэт Си Льюиса с альт-саксофонистом Уолтером Бисли в Reasons: тут труба лидера откликается на зов саксофона и вступает затем с ним в диалог, передавая эстафету также флюгельгорну. Есть в программе и ремикс этой же пьесы, уже без Бисли, но зато с засурдиненой трубой. Что касается грува, то он присутствует во всех без исключения треках альбома, достигая апогея, пожалуй, в Expressive Lee.
В общем, слушать Майкла Си Льюиса определенно не скучно. Это знающий себе цену мастер, сознательно выбравший симбиоз джаза и соул, сознательно балансируюший на тонкой тропе между коммерческой привлекательностью и творческим поиском в своей музыке. Судя по Intimate Journey, у него это неплохо получается.
(Michael C. Lewis – tp, flg, keyb, voc; Andrei Carrier (tks 1,9,11), Billy “Spaceman” Patterson (tks 2.3,7,8,10) – g; Alva Nelson – p (tks 1,11); Jermaine “Beatdown” McQueen – dr (tks 1,11); Walter Beasley – as (tk 2); Gerald Trottman – keyb (tks 2,4,10); Victor Wise – dr programming (tk 3);)
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...