«Его музыка свежа и при этом узнаваема. Она переносит вас в прошлое и будущее одновременно», - так интригующе пресс-релиз оценивает новый альбом американского трубача, вокалиста и композитора Майкла Си Льюиса Intimate Journey. Для музыканта, родившегося в Хьюстоне, Техас и выпускника колледжа Беркли и Нью-Йоркского университета Льюиса это уже не первая работа. В его портфолио уже есть один альбом Reflection (2010), есть ангажементы в ведущих клубах Нью-Йорка и гастроли в самых разных странах мира, есть опыт выступлений с Фэроа Сандерсом, Патти Лабель, Фрэнком Лэйси, Уилсоном Пикетом, Айзеком Хэйсом. Как видите, в этом списке чередуются имена видных представителей джаза и музыки соул. Очевидно, этот опыт повлиял на выбор Майклом в качестве основной стилистики смеси этих направлений с добавлением элементов и фанка, и смус-джаза, так же, как увлечение игрой Майлса Дэвиса, Ли Моргана и Клиффорда Брауна сказалось на его собственной технике и музыкальной философии.
Титульную композицию Intimate Journey Си Льюис разместил ровно в середине своей новой программы. Здесь, как и в Miles To Go, он сам записал партии всех инструментов и собственный вокал в духе музыки соул. А «окаймляют» программу, явно сознательно, две композиции с похожими названиями и с одинаковым составом сайдменов: Houston Nights и Houston Knights. Родной город он вспоминает в первом случае ярким, но меланхоличным звуком трубы, вступающим в контрапункт с заводным ритмом пьесы, а во втором – вокальной партией в собственном исполнении. В обоих треках на акустическом фортепьяно солирует также Альва Нельсон, музыкант тонкий и отлично чувствующий своего лидера. Очень интересен и дуэт Си Льюиса с альт-саксофонистом Уолтером Бисли в Reasons: тут труба лидера откликается на зов саксофона и вступает затем с ним в диалог, передавая эстафету также флюгельгорну. Есть в программе и ремикс этой же пьесы, уже без Бисли, но зато с засурдиненой трубой. Что касается грува, то он присутствует во всех без исключения треках альбома, достигая апогея, пожалуй, в Expressive Lee.
В общем, слушать Майкла Си Льюиса определенно не скучно. Это знающий себе цену мастер, сознательно выбравший симбиоз джаза и соул, сознательно балансируюший на тонкой тропе между коммерческой привлекательностью и творческим поиском в своей музыке. Судя по Intimate Journey, у него это неплохо получается.
(Michael C. Lewis – tp, flg, keyb, voc; Andrei Carrier (tks 1,9,11), Billy “Spaceman” Patterson (tks 2.3,7,8,10) – g; Alva Nelson – p (tks 1,11); Jermaine “Beatdown” McQueen – dr (tks 1,11); Walter Beasley – as (tk 2); Gerald Trottman – keyb (tks 2,4,10); Victor Wise – dr programming (tk 3);)
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...