Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде Кэрол Либовиц неоднократно гостила на сайте с записями, выпущенными лейблом Line Art Records. В двух случаях из четырех это были дуэты - с альт-саксофонистом Ником Лайонсом (First Set) и кларнетистом Биллом Пэйном (SPIDERWEBMANDALA). Последний альбом вышел в 2018 году и рецензировался у нас совсем недавно. Получается, этот год стал для Кэрол особенно урожайным: в начале октября поступает в продажу еще один альбом - Malita-Malika, опять дуэтный, но уже с немецкой тенор-саксофонисткой Биргиттой Флик.
Флик живет в Берлине, а тонкости джаза постигала как в Берлине, так и в Стокгольме. Соответственно, большинство ее джазовых проектов связано с музыкантами из Германии и Швеции. Биргитта предпочитает новоджазовый авангард и играет его с квинтетом Нико Лохмана, ансамблем Fluxmaschine, а также с собственным квартетом. С Либовиц они впервые встретились в одном из берлинских клубов в 2010 году, затем продолжили знакомство, которое уже перешло в стадию совместных выступлений, в Нью-Йорке в 2014-м, и с тех пор время от времени концертируют вместе в Штатах и Европе. Осенью 2017 года Биргиттта вновь на целый месяц оказалась в Нью-Йорке, что и дало возможность обеим исполнительницам записать за две сессии Malita-Malika. Если запись была сделана в Новом Свете, то издается она в Старом: на хорошо известном лондонском лейбле Leo Records. Его шеф Лео Фейгин вместе с исполнительницами стал со-продюсером альбома.
Абсолютное большинство треков альбома – это спонтанные, не репетировавшиеся заранее импровизации. Один трек, титульный, сочинила Биргитта Флик. Наконец, Кэрол и Биргитта включили в программу два своих любимых стандарта: September in the Rain (объединив его с темой Marionette гитариста Билли Бауэра) и You Don’t Know What Love Is. Разумеется, звучат они отнюдь не в классическом джазовом ключе, а в духе, более характерном для творчества обеих исполнительниц. Но, при этом Кэрол еще и поет в этих двух треках. Я и ранее знал, что вокал ей не чужд, но услышать довелось впервые. Надо сказать, очень даже убедительно! Что же касается фортепьяно, то, как мне показалось, именно в этом альбоме академическое прошлое Либовиц наименее заметно: ее игре в дуэте с Флик, думаю, поаплодировал бы и недавно покинувший этот мир Сесил Тейлор. Очень приятное впечатление оставила и игра Биргитты Флик: интересная саксофонистка со своим независимым мышлением и креативными идеями. В дуэте Кэрол и Биргитта отлично взаимодействуют, но при этом не ограничивают собственную свободу самовыражения. Возможно, поэтому Malita-Malika слушаешь с большим удовольствием, которое, надеюсь, разделят со мной потенциальные слушатели этой работы.
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...
Пол-века назад, в 1968 году, впервые увидела свет пластинка с этим названием на обложке: Soft Machine. С тех пор Soft Machine превратилась в легенду, навсегда войдя в историю рок-музыки в целом и такого его направления, как прог-рок, в частности. ...
Чтобы добраться из Довера, Нью-Хемпшир, что в Новой Англии, до Нового Орлеана, надо пересечь практически все Соединенные Штаты с севера на юг. Впрочем, жители Довера, а также многих других городов в США и за ее пределами, могут попасть в самое ...
Проанализировав свой опыт знакомства с индийской музыкой, как классической, так и в варианте world music, с некоторым удивлением обнаружил, что почти всегда это была музыка инструментальная. И вот – новая встреча с «индийским ...
Изданный в начале 2018 года лондонским лейблом RareNoise Records альбом Vorteх, стал первым опытом сотрудничества швейцарского ансамбля Sonar с американским гитаристом-экспериментатором Дэвидом Торном. Наш сайт рассказывал об этом альбоме и об ...