Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде Кэрол Либовиц неоднократно гостила на сайте с записями, выпущенными лейблом Line Art Records. В двух случаях из четырех это были дуэты - с альт-саксофонистом Ником Лайонсом (First Set) и кларнетистом Биллом Пэйном (SPIDERWEBMANDALA). Последний альбом вышел в 2018 году и рецензировался у нас совсем недавно. Получается, этот год стал для Кэрол особенно урожайным: в начале октября поступает в продажу еще один альбом - Malita-Malika, опять дуэтный, но уже с немецкой тенор-саксофонисткой Биргиттой Флик.
Флик живет в Берлине, а тонкости джаза постигала как в Берлине, так и в Стокгольме. Соответственно, большинство ее джазовых проектов связано с музыкантами из Германии и Швеции. Биргитта предпочитает новоджазовый авангард и играет его с квинтетом Нико Лохмана, ансамблем Fluxmaschine, а также с собственным квартетом. С Либовиц они впервые встретились в одном из берлинских клубов в 2010 году, затем продолжили знакомство, которое уже перешло в стадию совместных выступлений, в Нью-Йорке в 2014-м, и с тех пор время от времени концертируют вместе в Штатах и Европе. Осенью 2017 года Биргиттта вновь на целый месяц оказалась в Нью-Йорке, что и дало возможность обеим исполнительницам записать за две сессии Malita-Malika. Если запись была сделана в Новом Свете, то издается она в Старом: на хорошо известном лондонском лейбле Leo Records. Его шеф Лео Фейгин вместе с исполнительницами стал со-продюсером альбома.
Абсолютное большинство треков альбома – это спонтанные, не репетировавшиеся заранее импровизации. Один трек, титульный, сочинила Биргитта Флик. Наконец, Кэрол и Биргитта включили в программу два своих любимых стандарта: September in the Rain (объединив его с темой Marionette гитариста Билли Бауэра) и You Don’t Know What Love Is. Разумеется, звучат они отнюдь не в классическом джазовом ключе, а в духе, более характерном для творчества обеих исполнительниц. Но, при этом Кэрол еще и поет в этих двух треках. Я и ранее знал, что вокал ей не чужд, но услышать довелось впервые. Надо сказать, очень даже убедительно! Что же касается фортепьяно, то, как мне показалось, именно в этом альбоме академическое прошлое Либовиц наименее заметно: ее игре в дуэте с Флик, думаю, поаплодировал бы и недавно покинувший этот мир Сесил Тейлор. Очень приятное впечатление оставила и игра Биргитты Флик: интересная саксофонистка со своим независимым мышлением и креативными идеями. В дуэте Кэрол и Биргитта отлично взаимодействуют, но при этом не ограничивают собственную свободу самовыражения. Возможно, поэтому Malita-Malika слушаешь с большим удовольствием, которое, надеюсь, разделят со мной потенциальные слушатели этой работы.
Пол-века назад, в 1968 году, впервые увидела свет пластинка с этим названием на обложке: Soft Machine. С тех пор Soft Machine превратилась в легенду, навсегда войдя в историю рок-музыки в целом и такого его направления, как прог-рок, в частности. ...
Чтобы добраться из Довера, Нью-Хемпшир, что в Новой Англии, до Нового Орлеана, надо пересечь практически все Соединенные Штаты с севера на юг. Впрочем, жители Довера, а также многих других городов в США и за ее пределами, могут попасть в самое ...
Проанализировав свой опыт знакомства с индийской музыкой, как классической, так и в варианте world music, с некоторым удивлением обнаружил, что почти всегда это была музыка инструментальная. И вот – новая встреча с «индийским ...
Изданный в начале 2018 года лондонским лейблом RareNoise Records альбом Vorteх, стал первым опытом сотрудничества швейцарского ансамбля Sonar с американским гитаристом-экспериментатором Дэвидом Торном. Наш сайт рассказывал об этом альбоме и об ...
Если ничего не знать о швейцарском квартете Sonar из Цюриха, то по составу он может показаться этаким архаичным бит-квартетом, каких много появилось с легкой руки прославленных Beatles в 60-е годы: ну как же, три гитары (из них одна басовая) плюс ...
Сакраментальное «иногда они возвращаются» сразу приходит на ум при знакомстве с новым, вторым по счету альбомом британской группы Sons Of Alpha Centauri. Дело в том, что этот альбом, издаваемый в июне немецким лейблом H42 Records из ...
Эдвард Весала, знаменитый финский ударник, основал коллектив под названием Sound & Fury в 1982 году. Этот ансамбль стал отличной школой для многих молодых финских джазменов, а для самого Весалы был одним из многих его проектов. Весала, один из ...
Spanish Harlem Orchestra – один из столпов латинской музыки среди биг-бэндов. Это коллектив прославленный и увенчанный самыми престижными регалиями. Судите сами: до представляемого сегодня альбома Anniversary Spanish Harlem Orchestra выпустил ...
Скрипка в джазе – один из немногих инструментов, в игре на которых по количеству ярких исполнителей Европа, как в прошлом, так и в настоящем, может конкурировать с США. Знакомство с новым альбомом итальянского скрипача Стефано Зени позволяет ...
Сольный альбом – это, прежде всего, вызов музыканта самому себе. Это испытание даже для опытного профессионала, каковым является Стив МакКуорри. Он родился в Денвере, Колорадо и с раннего детства слышал игру на фортепьяно своей матери. Стал ...
В самые первые дни нового 2018 года лейбл Panorama Records запускает в продажу новый альбом американского саксофониста Стива Слегла Dedication. Прослушав его досрочно, могу констатировать, что поклонники мэйнстрим-джаза точно не будут разочарованы. ...
Когда-то Тед Пилцекер очень прилично играл на трубе. Настолько прилично, что выступал в солидных коллективах, ездил в тур с квинтетом Джорджа Ширинга. А параллельно Тед для души осваивал вибрафон. И в один прекрасный день, завершив тур, уложил трубу ...