Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, изучая различные музыкальные направления в таких знаменитых учебных заведениях, как Венская Консерватория и Университет Кингстон в Лондоне, и сочиняя и аранжируя музыку для оркестров, хореографических трупп, театральных постановок, телевидения и кино. Но главной его любоаью был и остается джаз. Собрав свой Tiny Orkester из лучших корейских музыкантов, Чой дебютировал с ним в начале года альбомом Tschuss Jazz Era, изданным голландским лейблом Challenge Records.
Альбом Чой предваряет liner notes, которые выглядят его творческим манифестом. Он говорит о том, что видит себя прежде всего композитором, и нет ничего слаще и мучительнее состояния, когда перед ним чистый лист бумаги, который предстоит покрыть нотными знаками, аккумулирующими мысли, чувства, эмоции автора. Это непростой и долгий процесс: работа над пятью пьесами альбома Tschuss Jazz Era продолжалась три года. И вот оно, кредо Чоя: «В каком направлении не развивался бы джаз, я готов приветствовать этот новый джаз, до свиданья, эра джаза! Моя музыка призвана освобождать джаз от джаза с любыми ярлычками!»
В подтверждение тому, три из пяти композиций альбома – это аранжированные Чоем знаменитые джазовые пьесы разных эпох от знаковых авторов. Творец бопа чарли Паркер представлен Anthropology, одну из самых известных вещей гения джаза другой эпохи Дюка Эллингтона Jungsu Choi Tiny Orkester исполняет под забавным названием What If Ellington Didn’t Take The “A” Train? И, наконец, обратившись к эпохе фьюжн, Чой выбрал для исполнения Spain Чика Кориа. К трем этим композициям добавлены две пьесы, сочинененные самим Чоем: Stolen Yellow и Nach Wien 224, явно навеянная годами, проведенными им в столице Австрии.
Jungsu Choi Tiny Orkester – это действительно мини биг-бэнд. Тут есть мощная группа из пяти духовых, есть классическое трио фортепьяно-бас-ударные, есть гитара и, несколько неожиданно, виолончель. Кроме того, в каждой из пьес присутствует вокал, в том числе самого Чой Чжун Су, понимаемый в рамках этих сочинений, как еще одна сонористическая краска. Плотный, живой звук, несомненный драйв, присущий каждой из композиций, и – настоящий джаз, что бы ни говорил сам Чой, джаз импровизационный и звучащий весьма современно. Мое высокое мнение об этом составе разделяет и такой компетентный слушатель, как Майкл Джибс: «Вау! Это экстра-класс, современный биг-бэндовый джаз с солидными и очень здорово сработанными уникальными аранжировками… Музыка Чой Чжун Су открывает нам его захватывающую эмоциональность и его талант».
(Jungsu Choi (tks 1,3), Jinho Pyo (tks 3,5), Sehyun Baik (tk 4) – voc; Eunmi Kim – fl; Minkyu Cha – as; Sungil Bae – ts; Yejung Kim – tp; JunYeon Lee – tb; Sehwa Kang – cello; Sungyun Hong – g; Jungmin Lee – p; Joseph Han – b; Hyungsu Lee – dr;)
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...
Пол-века назад, в 1968 году, впервые увидела свет пластинка с этим названием на обложке: Soft Machine. С тех пор Soft Machine превратилась в легенду, навсегда войдя в историю рок-музыки в целом и такого его направления, как прог-рок, в частности. ...
Чтобы добраться из Довера, Нью-Хемпшир, что в Новой Англии, до Нового Орлеана, надо пересечь практически все Соединенные Штаты с севера на юг. Впрочем, жители Довера, а также многих других городов в США и за ее пределами, могут попасть в самое ...
Проанализировав свой опыт знакомства с индийской музыкой, как классической, так и в варианте world music, с некоторым удивлением обнаружил, что почти всегда это была музыка инструментальная. И вот – новая встреча с «индийским ...
Изданный в начале 2018 года лондонским лейблом RareNoise Records альбом Vorteх, стал первым опытом сотрудничества швейцарского ансамбля Sonar с американским гитаристом-экспериментатором Дэвидом Торном. Наш сайт рассказывал об этом альбоме и об ...
Если ничего не знать о швейцарском квартете Sonar из Цюриха, то по составу он может показаться этаким архаичным бит-квартетом, каких много появилось с легкой руки прославленных Beatles в 60-е годы: ну как же, три гитары (из них одна басовая) плюс ...
Сакраментальное «иногда они возвращаются» сразу приходит на ум при знакомстве с новым, вторым по счету альбомом британской группы Sons Of Alpha Centauri. Дело в том, что этот альбом, издаваемый в июне немецким лейблом H42 Records из ...
Эдвард Весала, знаменитый финский ударник, основал коллектив под названием Sound & Fury в 1982 году. Этот ансамбль стал отличной школой для многих молодых финских джазменов, а для самого Весалы был одним из многих его проектов. Весала, один из ...