Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, изучая различные музыкальные направления в таких знаменитых учебных заведениях, как Венская Консерватория и Университет Кингстон в Лондоне, и сочиняя и аранжируя музыку для оркестров, хореографических трупп, театральных постановок, телевидения и кино. Но главной его любоаью был и остается джаз. Собрав свой Tiny Orkester из лучших корейских музыкантов, Чой дебютировал с ним в начале года альбомом Tschuss Jazz Era, изданным голландским лейблом Challenge Records.
Альбом Чой предваряет liner notes, которые выглядят его творческим манифестом. Он говорит о том, что видит себя прежде всего композитором, и нет ничего слаще и мучительнее состояния, когда перед ним чистый лист бумаги, который предстоит покрыть нотными знаками, аккумулирующими мысли, чувства, эмоции автора. Это непростой и долгий процесс: работа над пятью пьесами альбома Tschuss Jazz Era продолжалась три года. И вот оно, кредо Чоя: «В каком направлении не развивался бы джаз, я готов приветствовать этот новый джаз, до свиданья, эра джаза! Моя музыка призвана освобождать джаз от джаза с любыми ярлычками!»
В подтверждение тому, три из пяти композиций альбома – это аранжированные Чоем знаменитые джазовые пьесы разных эпох от знаковых авторов. Творец бопа чарли Паркер представлен Anthropology, одну из самых известных вещей гения джаза другой эпохи Дюка Эллингтона Jungsu Choi Tiny Orkester исполняет под забавным названием What If Ellington Didn’t Take The “A” Train? И, наконец, обратившись к эпохе фьюжн, Чой выбрал для исполнения Spain Чика Кориа. К трем этим композициям добавлены две пьесы, сочинененные самим Чоем: Stolen Yellow и Nach Wien 224, явно навеянная годами, проведенными им в столице Австрии.
Jungsu Choi Tiny Orkester – это действительно мини биг-бэнд. Тут есть мощная группа из пяти духовых, есть классическое трио фортепьяно-бас-ударные, есть гитара и, несколько неожиданно, виолончель. Кроме того, в каждой из пьес присутствует вокал, в том числе самого Чой Чжун Су, понимаемый в рамках этих сочинений, как еще одна сонористическая краска. Плотный, живой звук, несомненный драйв, присущий каждой из композиций, и – настоящий джаз, что бы ни говорил сам Чой, джаз импровизационный и звучащий весьма современно. Мое высокое мнение об этом составе разделяет и такой компетентный слушатель, как Майкл Джибс: «Вау! Это экстра-класс, современный биг-бэндовый джаз с солидными и очень здорово сработанными уникальными аранжировками… Музыка Чой Чжун Су открывает нам его захватывающую эмоциональность и его талант».
(Jungsu Choi (tks 1,3), Jinho Pyo (tks 3,5), Sehyun Baik (tk 4) – voc; Eunmi Kim – fl; Minkyu Cha – as; Sungil Bae – ts; Yejung Kim – tp; JunYeon Lee – tb; Sehwa Kang – cello; Sungyun Hong – g; Jungmin Lee – p; Joseph Han – b; Hyungsu Lee – dr;)
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...