Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с этим коллективом, а в целом его дискография, конечно же, значительно шире, в чем можно убедиться и на нашем сайте. Максвелл – опытный и весьма креативный инструменталист, композитор и бэнд-лидер. В основном Shawn Maxwell’s New Tomorrow – это квинтет, где компанию лидеру составляют сменявшие друг друга от трека к треку трубачи (основным исполнителем был Чад МакКаллаф, пианист и клавишник Мэтт Нельсон, ударник Фил Бил, а также ряд басистов, из которых в записи большинства треков участвовал Джуниус Пол, игравший как на контрабасе, так и на бас-гитаре. Кроме того, в отдельных композициях к этому составу паодключались вибрафон, перкуссионные инструменты или человеческий голос.
Как обычно у Максвелла, весь альбом составлен из его собственных композиций. Если не считать коротенькой лирично-меланхоличной миниатюры Untitled Tune #1, исполненной Шоуном на флейте, это, как правило, четырех-шести минутные треки. Скучать, слушая Music In My Mind, вам определенно не придется. Энергетика, которую излучает музыка Максвелла, вкупе с мастерством самого Шоуна и его коллег, видных мастеров чикагской джазовой сцены, просто не позволят вам этого. Характерным примером может послужить, к примеру, титульная композиция Music In My Mind. Это своего рода небольшая сюита, в которой сменяют друг друга несколько тем. Оригинальный дуэт альт-саксофона Максвелла и трубы в данном случае Виктора Гарсии, безупречная работа басиста Пола и пианиста Нельсона сделали эту композицию одной из самых ярких в программе. А лучшей я бы назвал наполненную драйвом пьесу Glamasue, где на фоне темпераментных клавишных Нельсона Шоун ведет диалог с трубой Чада МакКаллафа сначала на саксофоне, а затем на флейте. Клавишные Нельсона вообще много значат для ансамблевого саунда коллектива. Именно они стали, на мой вкус, изюминкой таких пьес, как Maxwell’s House или Herding Happiness. Нельзя не упомянуть и пьесу King Bill, где альт-саксофон Максвелла соревнуется в темпе игры с ударными Била и перкуссионными инструментами Кальяна Патака.
При всем универсализме Шоуна Максвелла, главным его инструментом является все-таки альт-саксофон. Как писал частый автор liner notes к его работам Нил Тессер (правда, говоря о другом, более раннем альбоме), «тембр его альт-саксофона продолжает линию, представленную творчеством таких гигантов, как Джеки МакЛин и Эрик Дольфи и такими исполнителями более позднего периода, как Артур Блитт и Стив Слегл». Уважаемым слушателям остается только сравнить свои впечатления с мнением Тессера и сделать собственные выводы.
Техасец из Далласа Майк Богл (р.1961) – настоящий джазовый универсал. Он – пианист и тромбонист, композитор и аранжировщик, наконец, еще и вокалист. Майк учился в свое время в Университете Северного Техаса, где стал членом одного из ...
Около десяти лет творческие пути гитариста Майка Боно и пианиста Крисчена Ли идут рядом. Ли даже участвовал в записи альбома Боно From Where You Are в 2013 году, но только теперь Майк и Крисчен, уже на паритетных началах, как два лидера, выпускают ...
Список классных американских вибрафонистов велик, и Майк Фримэн занимает в нем далеко не последнее место. Уроженец Омахи, Небраска (не самого джазового города страны), он давно уже живет и работает в Нью-Йорке и пользуется большим уважением сразу в ...
Баюшки-баю: этот ласковый усыпляющий ритм, эта музыка слов – одни из первых звуков, которые слышит вступающий в жизнь маленький человечек. Так выглядит эта простейшая колыбельная по-русски. Да-ди – это то же самое, только по-амхарски. ...
Первая для посетителей нашего сайта встреча с лидерским альбомом известного американского джазового пианиста с российскими корнями Миши Пятигорского. Родился он в Москве, музыкой занимался с пяти лет, а в 1981 году, когда Мише было восемь, его семья ...
В третий раз американский джазовый пианист с российскими корнями Миша Цыганов выпускает свой альбом на известном голландском лейбле Criss Cross Jazz. Playing With The Wind последовал вслед за The Artistry Of The Standard (2014) и Spring Feelings ...
Новый альбом пианистки и композитора Моники Херциг для лейбла Whaling City Sound является логическим продолжением не только ее предыдущей работы The Whole World in Her Hands (2016), но и всего творчества этой живущей в США уроженки Германии. Моника ...
Сегодня любые кинофильмы или телепередачи заботливо снабжаются ярлычком с возрастными ограничениями. В отношении альбома Jazz Deformation от московского трио Moscow Beatballs возрастные ограничения не нужны: наоборот, чем моложе слушатель, тем ...
Лабиринты московского андеграунда вывели наш сайт на альбом Doggy от команды Motherfathers & Ь!. Собственно говоря, это коллаборация двух проектов: Motherfathers и Ь!. Первый из них имеет за плечами уже довольно солидный стаж: целых двенадцать лет. ...
Четвертая для нашего сайта встреча с музыкой живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман. Ничуть не умаляя достоинства тех работ Мюриэль, которые я слышал и о которых писал ранее (Earth Tones (2015), Natural Time ...
В издательской программе британского лейбла ARC Music особое место занимает серия Musical Explorers, которую курирует редактор журнала Songlines Саймон Брафтон. Е сли в целом деятельность ARC Music посвящена этнической музыке со всех уголков мира, ...
Эффектная обложка этого альбома вполне может вызвать ассоциации с саундтреком к какому-то мистическому триллеру об оборотнях-вервольфах, но – ничуть не бывало! Речь идет о новом, творческом и весьма оригинальном прочтении известнейшей ...