nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Project Grand Slam - Trippin’

Project Grand Slam - Trippin’  Многоопытный нью-йоркский басист, композитор и бэнд-лидер Роберт Миллер в своем творчестве явно не революционер, а последовательный эволюционист. Я имею ввиду его работы в рамках Project Grand Slam, ансамбля, с которым последние одиннадцать лет связана его основная творческая активность. Project Grand Slam никогда не бросался в эксперименты с новомодными направлениями, не прыгал из одной стилистики в другую. Изначально Миллер культивировал ансамблевый саунд, который сочетал элементы классического фьюжн, фанка и легкого налета этники, поначалу ориентальной, а затем латинской. В этот весьма аппетитный и привлекательный для слушателя «пирожок» Роберт почти в каждом альбоме вкладывал одну-две «изюминки»: свои интерпретации известных композиций классического рока середины 60-х – начала 70-х годов – музыки, на которой он вырос и которую любит по сей день. При этом Project Grand Slam и не стоял на месте: в каждом новом альбоме можно было найти эволюционные моменты, нечто новое и отличающее его от предшественника. Говорю об этом с уверенностью человека, который имел честь слушать и обозревать на наших страницах большинство альбомов коллектива.

Эта эволюция, причем, пожалуй, в более значительных размерах, чем раньше, просматривается и в новейшем, шестом по счету, альбоме Project Grand Slam, который называется Trippin’ и увидит свет 29 июня текущего года. Просматривая еще до прослушивания список треков альбома, я решил, что «засек» две очередные «изюминки», но был прав только наполовину. No No No оказалась не версией известной песни Deep Purple из альбома 1971 года Fireball, а собственной композицией Роберта, тоже темповой и динамичной, но в ином ключе – хард-роковых акцентов в ней нет. А вот I Can’t Explain – это действительно новое прочтение песни Питера Таунсенда, первого сингла британских классиков The Who, а заодно – некий символ смещения к року в его комбинации с джазом в звучании Project Grand Slam в этом альбоме.

И еще одна перемена. Собственно, и раньше в альбомах коллектива нескольких треков бывали сделаны с участием приглашенных вокалисток. Именно так я расценивал и роль Зиарры Вашингтон, участвовавшей в записи предыдущего альбома The PGS Experience (2017). Но Зиарра не просто закрепилась в составе, а стала настоящей фронтвумен коллектива, о чем свидетельствует и обложка Trippin’. В большинстве композиций альбома (все они за упомянутым выше исключением написаны Миллером) солирует голос Зиарры Вашингтон, голос гибкий, богатый, успешно альтернативный Роджеру Долтри в I Can’t Explain, лиричный в Lament и удививший неожиданным силлабическим пением в March of the Diplomats а-ля Аструд Жильберто. То, что это единственный, как мне показалось, реверанс в сторону латинского, в данном случае – бразильского джаза, выглядит тем более удивительно, так как в нынешнем составе Project Grand Slam много музыкантов латинского происхождения. Но музыка Роберта Миллера дает его партнерам много возможностей для индивидуального самовыражения. В частности, я особо отметил бы саксофониста Марио Кастро и нового клавишника Бадена Гойо. А такие композиции, как стартовая 1972 и титульная Trippin’ могут служить отличной визитной карточкой нового альбома Роберта Миллера и его Project Grand Slam.

© 2018 Cakewalk Records

11 tks / 45 mins

(Robert Miller – el.b; Mario Castro – sax; Tristan Clark – g; Baden Goyo – keyb; Joel E.Mateo – dr; Guillermo Barron Rios – perc; Ziarra Washington – voc;)

Линк предоставил Robert Miller

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венесуэла, Канада, Пуэрто-Рико, США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
С известным американским гитаристом Дэйвом Страйкером уже не один год работают в трио органист и клавишник Джаред Голд и ударник МакКленти Хантер. Не знаю, случайно или нет, но почти одновременно оба партнера Дэйва выпускают на принадлежащем ему ...
  • стиль: джаз, джаз
2018-й станет годом важных событий для живущей в США японской скрипачки Мег Окура. В марте выходит альбом трио с ее участием Live at The Stone (мы писали о нем совсем недавно), а уже в мае ожидается релиз Ima Ima, альбома, записанного Окура с ее ...
  • стиль: этно, этно
Новый релиз британского лейбла ARC Music дает всем желающим не частую возможность прикоснуться к сокровищам музыкальной культуры древнего Ирана. Да, только прикоснуться, потому что сорок восемь минут звучания – слишком мало, чтобы в полной ...
  • стиль: джаз, джаз
Великолепный пример слияния джаза и этнической, в данном случае – японской музыки, слияния органичного, в котором нет ничего лишнего, искусственно «притянутого за уши», где все на своем месте. Подарил его любителям музыки японский ...
  • стиль: джаз, джаз
Через три года после выхода своего первого альбома Midnight Sun (обзор ищите на сайте), ансамбль MetaQuorum представляет свой новый альбом Witchcraft Jazz. Многое изменилось за этот сравнительно короткий период. Если ранее MetaQuorum составляли его ...
  • стиль: джаз, джаз
«Его музыка свежа и при этом узнаваема. Она переносит вас в прошлое и будущее одновременно», - так интригующе пресс-релиз оценивает новый альбом американского трубача, вокалиста и композитора Майкла Си Льюиса Intimate Journey. Для ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже не одно десятилетие имя мультиинструменталиста-духовика и композитора Майкла Мосса связано с авангардной джазовой музыкой Нью-Йорка, так называемой даунтаун-сценой. Он возглавлял такие проекты, как 4 Rivers, Free Energy, Zone, его можно было ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже не знаю, как правильно называть этого трубача. Учитывая армянское происхождение, для родителей дома он был, скорее всего, Микаэлом, вырос и формировался как музыкант в Аргентине, так что его там могли звать Мигелем, ну, а так как родился он в ...
  • стиль: джаз, джаз
Американец Майкл Уильям Гилберт – один из пионеров электронной музыки, причем, в отличие от многих, он в этой сфере и практик, и теоретик. Родился он в штате Коннектикут, но в молодые годы долгое время жил в Брюсселе. Именно тогда в круг ...
  • стиль: этно, этно
Если говорить не о музыковедах, то, возьму на себя смелость утверждать, широкая публика во всем мире открыла для себя греческую музыку в середине 60-х благодаря фильму «Грек Зорба» с музыкой Микиса Теодоракиса и ритмами сиртаки. Этот ...
  • стиль: джаз, джаз
Шотландский дуэт Midas Fall впервые гостит на нашем сайте, и эта встреча пришлась на его новый, четвертый по счету альбом Evaporate. Судя по прессе, те, кто следит за творчеством Midas Fall давно, считают его самым сильным, так что нам в этом смысле ...
  • стиль: джаз, джаз
Техасец из Далласа Майк Богл (р.1961) – настоящий джазовый универсал. Он – пианист и тромбонист, композитор и аранжировщик, наконец, еще и вокалист. Майк учился в свое время в Университете Северного Техаса, где стал членом одного из ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com