nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Project Grand Slam - Trippin’

Project Grand Slam - Trippin’  Многоопытный нью-йоркский басист, композитор и бэнд-лидер Роберт Миллер в своем творчестве явно не революционер, а последовательный эволюционист. Я имею ввиду его работы в рамках Project Grand Slam, ансамбля, с которым последние одиннадцать лет связана его основная творческая активность. Project Grand Slam никогда не бросался в эксперименты с новомодными направлениями, не прыгал из одной стилистики в другую. Изначально Миллер культивировал ансамблевый саунд, который сочетал элементы классического фьюжн, фанка и легкого налета этники, поначалу ориентальной, а затем латинской. В этот весьма аппетитный и привлекательный для слушателя «пирожок» Роберт почти в каждом альбоме вкладывал одну-две «изюминки»: свои интерпретации известных композиций классического рока середины 60-х – начала 70-х годов – музыки, на которой он вырос и которую любит по сей день. При этом Project Grand Slam и не стоял на месте: в каждом новом альбоме можно было найти эволюционные моменты, нечто новое и отличающее его от предшественника. Говорю об этом с уверенностью человека, который имел честь слушать и обозревать на наших страницах большинство альбомов коллектива.

Эта эволюция, причем, пожалуй, в более значительных размерах, чем раньше, просматривается и в новейшем, шестом по счету, альбоме Project Grand Slam, который называется Trippin’ и увидит свет 29 июня текущего года. Просматривая еще до прослушивания список треков альбома, я решил, что «засек» две очередные «изюминки», но был прав только наполовину. No No No оказалась не версией известной песни Deep Purple из альбома 1971 года Fireball, а собственной композицией Роберта, тоже темповой и динамичной, но в ином ключе – хард-роковых акцентов в ней нет. А вот I Can’t Explain – это действительно новое прочтение песни Питера Таунсенда, первого сингла британских классиков The Who, а заодно – некий символ смещения к року в его комбинации с джазом в звучании Project Grand Slam в этом альбоме.

И еще одна перемена. Собственно, и раньше в альбомах коллектива нескольких треков бывали сделаны с участием приглашенных вокалисток. Именно так я расценивал и роль Зиарры Вашингтон, участвовавшей в записи предыдущего альбома The PGS Experience (2017). Но Зиарра не просто закрепилась в составе, а стала настоящей фронтвумен коллектива, о чем свидетельствует и обложка Trippin’. В большинстве композиций альбома (все они за упомянутым выше исключением написаны Миллером) солирует голос Зиарры Вашингтон, голос гибкий, богатый, успешно альтернативный Роджеру Долтри в I Can’t Explain, лиричный в Lament и удививший неожиданным силлабическим пением в March of the Diplomats а-ля Аструд Жильберто. То, что это единственный, как мне показалось, реверанс в сторону латинского, в данном случае – бразильского джаза, выглядит тем более удивительно, так как в нынешнем составе Project Grand Slam много музыкантов латинского происхождения. Но музыка Роберта Миллера дает его партнерам много возможностей для индивидуального самовыражения. В частности, я особо отметил бы саксофониста Марио Кастро и нового клавишника Бадена Гойо. А такие композиции, как стартовая 1972 и титульная Trippin’ могут служить отличной визитной карточкой нового альбома Роберта Миллера и его Project Grand Slam.

© 2018 Cakewalk Records

11 tks / 45 mins

(Robert Miller – el.b; Mario Castro – sax; Tristan Clark – g; Baden Goyo – keyb; Joel E.Mateo – dr; Guillermo Barron Rios – perc; Ziarra Washington – voc;)

Линк предоставил Robert Miller

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венесуэла, Канада, Пуэрто-Рико, США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
  • стиль: джаз, джаз
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
  • стиль: джаз, джаз
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
  • стиль: джаз, джаз
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
  • стиль: джаз, джаз
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
  • стиль: этно, этно
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
  • стиль: джаз
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com