Многоопытный нью-йоркский басист, композитор и бэнд-лидер Роберт Миллер в своем творчестве явно не революционер, а последовательный эволюционист. Я имею ввиду его работы в рамках Project Grand Slam, ансамбля, с которым последние одиннадцать лет связана его основная творческая активность. Project Grand Slam никогда не бросался в эксперименты с новомодными направлениями, не прыгал из одной стилистики в другую. Изначально Миллер культивировал ансамблевый саунд, который сочетал элементы классического фьюжн, фанка и легкого налета этники, поначалу ориентальной, а затем латинской. В этот весьма аппетитный и привлекательный для слушателя «пирожок» Роберт почти в каждом альбоме вкладывал одну-две «изюминки»: свои интерпретации известных композиций классического рока середины 60-х – начала 70-х годов – музыки, на которой он вырос и которую любит по сей день. При этом Project Grand Slam и не стоял на месте: в каждом новом альбоме можно было найти эволюционные моменты, нечто новое и отличающее его от предшественника. Говорю об этом с уверенностью человека, который имел честь слушать и обозревать на наших страницах большинство альбомов коллектива.
Эта эволюция, причем, пожалуй, в более значительных размерах, чем раньше, просматривается и в новейшем, шестом по счету, альбоме Project Grand Slam, который называется Trippin’ и увидит свет 29 июня текущего года. Просматривая еще до прослушивания список треков альбома, я решил, что «засек» две очередные «изюминки», но был прав только наполовину. No No No оказалась не версией известной песни Deep Purple из альбома 1971 года Fireball, а собственной композицией Роберта, тоже темповой и динамичной, но в ином ключе – хард-роковых акцентов в ней нет. А вот I Can’t Explain – это действительно новое прочтение песни Питера Таунсенда, первого сингла британских классиков The Who, а заодно – некий символ смещения к року в его комбинации с джазом в звучании Project Grand Slam в этом альбоме.
И еще одна перемена. Собственно, и раньше в альбомах коллектива нескольких треков бывали сделаны с участием приглашенных вокалисток. Именно так я расценивал и роль Зиарры Вашингтон, участвовавшей в записи предыдущего альбома The PGS Experience (2017). Но Зиарра не просто закрепилась в составе, а стала настоящей фронтвумен коллектива, о чем свидетельствует и обложка Trippin’. В большинстве композиций альбома (все они за упомянутым выше исключением написаны Миллером) солирует голос Зиарры Вашингтон, голос гибкий, богатый, успешно альтернативный Роджеру Долтри в I Can’t Explain, лиричный в Lament и удививший неожиданным силлабическим пением в March of the Diplomats а-ля Аструд Жильберто. То, что это единственный, как мне показалось, реверанс в сторону латинского, в данном случае – бразильского джаза, выглядит тем более удивительно, так как в нынешнем составе Project Grand Slam много музыкантов латинского происхождения. Но музыка Роберта Миллера дает его партнерам много возможностей для индивидуального самовыражения. В частности, я особо отметил бы саксофониста Марио Кастро и нового клавишника Бадена Гойо. А такие композиции, как стартовая 1972 и титульная Trippin’ могут служить отличной визитной карточкой нового альбома Роберта Миллера и его Project Grand Slam.
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...
Даниэль Ротем – представитель многочисленной израильской джазовой диаспоры в США. В Израиле этот саксофонист и композитор получил отличное образование, но затем сменил Тель-Авив на Бостон, отправившись повышать джазовую квалификацию в ...
The Beatles, King Crimson, Боб Дилан и Рави Шанкар – их музыка служит источником вдохновения для участников нью-йоркской группы Datura Road. Компания, как видите, весьма солидная, а сочетание этих имен и названий делает музыку Datura Road ...
Не перестаю удивляться потрясающей творческой активности Дэйва Либмэна. Один из самых выдающихся джазовых музыкантов современности, мастер, за плечами которого долгая карьера, в ходе которой он работал с Майлсом Дэвисом и Чиком Кориа, Элвином ...
Конечно, абсолютно черную обложку Symphony of the Form , нового альбома петербургской группы Dead Frank, можно считать репродукцией самой известной работы Казимира Малевича, но я предпочел бы толковать ее иначе. В моем понимании, это символ, ...
Две сессии, записанные с разницей в месяц в январе и феврале 2018 года в древнем португальском городе Синтра ансамблем Dead Vortex, сложились в первый альбом этого коллектива, сразу двойной, где первая сессия получила название Event Horizon, а ...