Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая преимущественно на альт-саксофоне Шарелл Кэссити сможет в ближайшее время к ней присоединиться? По крайней мере, ее уже четвертый по счету в личной дискографии и первый с новым ансамблем Elektra альбом с красноречивым названием Evolve («Эвлюционируя») свидетельствует и об исполнительском мастерстве, и о композиторских талантах Шарелл.
Родилась Шарелл Кэссити в Айова Сити. Отец Кэссити – тоже музыкант, и хотя ее первым инструментом было фортепьяно, уже в девять лет она начала играть на саксофоне. Из-за профессиональной жизни отца, ей тоже пришлось много странствовать по стране. Шарелл училась в Оклахоме, а затем, перебравшись в Нью-Йорк, - в знаменитой школе Джульярд. В Большом Яблоке Шарелл прожила 16 лет, а в 2017 году перебралась в Чикаго. За эти годы она успела поиграть со многими великанами джаза, поучаствовать в целом ряде фестивалей, поездить в составе различных бэндов по многим уголкам планеты и, кстати, в одном из них, в столице Катара Дохе является профессором по классу духовых инструментов в местной Академии Музыки. Свою дискографию Кэссити открыла десять лет назад альбомом Just for You (2008). Если его и последующие работы Кэссити записывала с малыми составами, то Elektra, где ей удалось собрать очень сильных партнеров, состав более крупный. В записи Evolve участвовала сразу трое трубачей, а также вокалистка Кристи Дэшиелл.
Именно ее голос звучит в стартовой композиции New Day – энергичной, с фанковыми элементами пьесе. В альбом включены как собственные композиции Кэссити, так и каверы песен исполнительниц отнюдь не джазовых – Алисии Кейс и Бьорк. Здесь есть и темповые пьесы, вроде уже упомянутой New Day или Outlier, где ее инструмент звучит особенно эффектно, и более медленные, балладного плана вещи, в которых мастерство исполнителя выявляется особенно ясно - All Is Full Of Love, Wishing Star и Echoes Of Home. Что же касается названия титульной пьесы и альбома в целом, то Шарелл Кэссити вкладывает в понятие Evolve широкий смысл. Она имеет ввиду не только собственный профессиональный рост, но и эволюцию отношений в обществе, в частности расовых и гендерных, о чем пишет в liner notes к альбому. Многие джазовые музыканты практически никогда не жили в «башне из слоновой кости», живо реагируя на социальную и политическую жизнь своей страны. Шарелл Кэссити в этом смысле идет по их стопам – не забывая о собственной эволюции.
(Sharel Cassity – as; Ingrid Jensen, Marcus Printup, Freddie Hendrix – tp; Linda Oh – b; Mark Whitfield – g; Miki Hayama, Richard Johnson – p; Jonathan Barber, Lucianna Padmore – dr; Riza Printup – harp; Christie Dashiell – voc;)
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...
Аутентичным фольклором этот альбом не назовешь. Американец Гэри Струцос исполняет свою авторскую музыку (часть композиций написана им в содружестве с перкуссионистом Дэвидом Ревелли), но дух этой музыки и инструментарий Гэри делает ее настоящим ...
В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, ...
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...