Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая преимущественно на альт-саксофоне Шарелл Кэссити сможет в ближайшее время к ней присоединиться? По крайней мере, ее уже четвертый по счету в личной дискографии и первый с новым ансамблем Elektra альбом с красноречивым названием Evolve («Эвлюционируя») свидетельствует и об исполнительском мастерстве, и о композиторских талантах Шарелл.
Родилась Шарелл Кэссити в Айова Сити. Отец Кэссити – тоже музыкант, и хотя ее первым инструментом было фортепьяно, уже в девять лет она начала играть на саксофоне. Из-за профессиональной жизни отца, ей тоже пришлось много странствовать по стране. Шарелл училась в Оклахоме, а затем, перебравшись в Нью-Йорк, - в знаменитой школе Джульярд. В Большом Яблоке Шарелл прожила 16 лет, а в 2017 году перебралась в Чикаго. За эти годы она успела поиграть со многими великанами джаза, поучаствовать в целом ряде фестивалей, поездить в составе различных бэндов по многим уголкам планеты и, кстати, в одном из них, в столице Катара Дохе является профессором по классу духовых инструментов в местной Академии Музыки. Свою дискографию Кэссити открыла десять лет назад альбомом Just for You (2008). Если его и последующие работы Кэссити записывала с малыми составами, то Elektra, где ей удалось собрать очень сильных партнеров, состав более крупный. В записи Evolve участвовала сразу трое трубачей, а также вокалистка Кристи Дэшиелл.
Именно ее голос звучит в стартовой композиции New Day – энергичной, с фанковыми элементами пьесе. В альбом включены как собственные композиции Кэссити, так и каверы песен исполнительниц отнюдь не джазовых – Алисии Кейс и Бьорк. Здесь есть и темповые пьесы, вроде уже упомянутой New Day или Outlier, где ее инструмент звучит особенно эффектно, и более медленные, балладного плана вещи, в которых мастерство исполнителя выявляется особенно ясно - All Is Full Of Love, Wishing Star и Echoes Of Home. Что же касается названия титульной пьесы и альбома в целом, то Шарелл Кэссити вкладывает в понятие Evolve широкий смысл. Она имеет ввиду не только собственный профессиональный рост, но и эволюцию отношений в обществе, в частности расовых и гендерных, о чем пишет в liner notes к альбому. Многие джазовые музыканты практически никогда не жили в «башне из слоновой кости», живо реагируя на социальную и политическую жизнь своей страны. Шарелл Кэссити в этом смысле идет по их стопам – не забывая о собственной эволюции.
(Sharel Cassity – as; Ingrid Jensen, Marcus Printup, Freddie Hendrix – tp; Linda Oh – b; Mark Whitfield – g; Miki Hayama, Richard Johnson – p; Jonathan Barber, Lucianna Padmore – dr; Riza Printup – harp; Christie Dashiell – voc;)
Он может быть очень разным, этот Джек Мауз! Осенью 2015 года наш сайт писал об альбоме Three Story Sandbox, который американский барабанщик Джек Мауз сделал в формате трио со своей супругой, вокалисткой Джэнис Борла и тенор-саксофонистом Скоттом ...
Возможно, в главных джазовых центрах Америки имя Жаклин Табор не слишком известно, но у себя в Сиэттле эта певица – очень заметная фигура местной сцены. Жаклин и родилась в этих краях, на северо-западе США, в городе Бельвью, штат Вашингтон. ...
Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с американского ...
Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, каким был, ...
Признаюсь, был очень удивлен, когда обнаружил, что известный, разменявший уже пятый десяток, саксофонист, неоднократный номинант Грэмми Джей Родригес альбомом Your Sound: Live At Dizzy’s Club Coca-Cola только открывает свою персональную ...
Новый, второй по счету, альбом квартета известного американского ударника Джеффа «Сиге» Сигеля выходит на Artist Recording Collective в сентябре 2018г. Первый их альбом, King Of Xhosa, с участием южноафриканского трубача Фейя Факу был ...
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...