Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая преимущественно на альт-саксофоне Шарелл Кэссити сможет в ближайшее время к ней присоединиться? По крайней мере, ее уже четвертый по счету в личной дискографии и первый с новым ансамблем Elektra альбом с красноречивым названием Evolve («Эвлюционируя») свидетельствует и об исполнительском мастерстве, и о композиторских талантах Шарелл.
Родилась Шарелл Кэссити в Айова Сити. Отец Кэссити – тоже музыкант, и хотя ее первым инструментом было фортепьяно, уже в девять лет она начала играть на саксофоне. Из-за профессиональной жизни отца, ей тоже пришлось много странствовать по стране. Шарелл училась в Оклахоме, а затем, перебравшись в Нью-Йорк, - в знаменитой школе Джульярд. В Большом Яблоке Шарелл прожила 16 лет, а в 2017 году перебралась в Чикаго. За эти годы она успела поиграть со многими великанами джаза, поучаствовать в целом ряде фестивалей, поездить в составе различных бэндов по многим уголкам планеты и, кстати, в одном из них, в столице Катара Дохе является профессором по классу духовых инструментов в местной Академии Музыки. Свою дискографию Кэссити открыла десять лет назад альбомом Just for You (2008). Если его и последующие работы Кэссити записывала с малыми составами, то Elektra, где ей удалось собрать очень сильных партнеров, состав более крупный. В записи Evolve участвовала сразу трое трубачей, а также вокалистка Кристи Дэшиелл.
Именно ее голос звучит в стартовой композиции New Day – энергичной, с фанковыми элементами пьесе. В альбом включены как собственные композиции Кэссити, так и каверы песен исполнительниц отнюдь не джазовых – Алисии Кейс и Бьорк. Здесь есть и темповые пьесы, вроде уже упомянутой New Day или Outlier, где ее инструмент звучит особенно эффектно, и более медленные, балладного плана вещи, в которых мастерство исполнителя выявляется особенно ясно - All Is Full Of Love, Wishing Star и Echoes Of Home. Что же касается названия титульной пьесы и альбома в целом, то Шарелл Кэссити вкладывает в понятие Evolve широкий смысл. Она имеет ввиду не только собственный профессиональный рост, но и эволюцию отношений в обществе, в частности расовых и гендерных, о чем пишет в liner notes к альбому. Многие джазовые музыканты практически никогда не жили в «башне из слоновой кости», живо реагируя на социальную и политическую жизнь своей страны. Шарелл Кэссити в этом смысле идет по их стопам – не забывая о собственной эволюции.
(Sharel Cassity – as; Ingrid Jensen, Marcus Printup, Freddie Hendrix – tp; Linda Oh – b; Mark Whitfield – g; Miki Hayama, Richard Johnson – p; Jonathan Barber, Lucianna Padmore – dr; Riza Printup – harp; Christie Dashiell – voc;)
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...