Московский лейбл БниЛ Рекордс для меня и для наших читателей – настоящее окно в мир российского андеграунда. Сегодня в этом окне появляется новая фигура: группа Transnadežnost из Санкт-Петербурга. Надо сказать, для этого коллектива БниЛ Рекордс – это тоже эксклюзивный транслятор творчества питерских музыкантов: именно здесь в 2015 и 2017 годах выходили в сетевом варианте работы ансамбля и именно здесь в 2018 году издан первый полноформатный альбом на физическом носителе, как, впрочем, и его сетевой вариант: Monomyth, который мы и имеем честь представлять. А датой рождения Transnadežnost можно считать 24 декабря 2012 года, когда эта грурра, тогда в формате дуэта, впервые поднялась на сцену одного из питерских клубов. Одним из участников дуэта был гитарист Александр Ершов, по сей день играющий в Transnadežnost, а что касается остальных музыкантов, то состав группы не раз претерпевал персональные изменения, пока не пришел к своему первому альбому в варианте квартета с неизменным Ершовым, еще одной гитаристкой Алесей Излеса, басистом Николаем Владимировичем и ударником Давидом Ааронсоном. Алеся и Давид уже могли запомниться нашим читателям по альбому «Автомат прошлого» другой питерской группы Ciolkowska.
Абсолютное большинство откликов в прессе на музыку Transnadežnost относит ее к психоделическому року. Знакомясь с группой по семи трекам альбома Monomyth, можно присоединиться к этому мнению, но, если пожонглировать терминами, то я бы определил стилистику Transnadežnost, как психоделический прог-рок с элементами джаза и стоунер-рока. По сути это не столь важно, но может служить неким ориентиром для тех, кто не знает, что может услышать в Monomyth. Ну, а те, кто знает, скорее всего не будут разочарованы сравнительно длинными медитативными композициями группы, порой атмосферно-прозрачными, а порой неожиданно жесткими и динамичными. Одну из таких пьес, Kailash, я назвал бы своим персональным фаворитом альбома. Весьма высоко можно оценить и техническое мастерство музыкантов, особенно Ершова и Ааронсона. В записи альбома участвовали и гости проекта. И если работа трубача Алексея Горшкова добавила джазовых черточек в несколько расслабляюще-эмбиентную атмосферу композиций Star Child и Day/Night, то вокал еще одного представителя дружественного проекта Ciolkowskа, Егора Свысокихгор, в Huldra я бы «вишенкой на торте» не назвал. Не то чтобы Егор пел как-то не так, но сам по себе вокал в этой программе мне показался несколько «инородным телом». Разумеется, это субъективное впечатление, а если хотите составить собственное, то вам сюда: https://youtube.com/watch?v=2_iAD0wwF0E (это видео-версия альбома, подготовленная .Noa).
Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters ...
С французским авангардистом и мультинструменталистом, но в первую очередь электронщиком, Филиппом Пети мы познакомили наших читателей пару лет назад при обзоре его альбома Multicolored Shadows (2015, Aagoo Records). С тех пор в творческой жизни ...
Жили-были во французском городе Лионе два музыкальных коллектива. Один назывался Poil, это было трио с очень разнообраными интересами – от Заппы до Шопена, а другой назывался Ni, это был квартет, питавший пристрастие к тяжелой полиритмической ...
Многоопытный нью-йоркский басист, композитор и бэнд-лидер Роберт Миллер в своем творчестве явно не революционер, а последовательный эволюционист. Я имею ввиду его работы в рамках Project Grand Slam, ансамбля, с которым последние одиннадцать лет ...
«Рэйчел – замечательная певица, обладающая глубокой чувственностью и фантастическим импровизационным талантом в сочетании с богатым голосом» - это сказала сама Шейла Джордан, и я готов был подписаться под каждым ее словом еще три ...
Для человека мало-мальски разбирающегося в том, кто есть кто в джазе, в представлении трубача Рэнди Брекера необходимости нет. А вот про Матса Холмквиста – чуть подробнее. Имя этого шведского композитора, аранжировщика и дирижера впервые ...
63-х летний Рэнди Уолдмэн, пианист и композитор, аранжировщик и дирижер, - очень заметная фигура в музыкальном мире Соединенных Штатов. Три десятка лет он работал с Барброй Стрейзанд в качестве пианиста и музыкального директора и даже получил Грэмми ...
Снова вокалистка-дебютантка, мечтающая стать большой джазовой звездой. Сколько их было и еще будет! Увы, мечты сбываются у очень немногих. Впрочем, в случае с певицей из Нью-Йорка Ребеккой Энджел можно говорить о весьма существенных шансах на успех. ...
Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...