Очень рекомендую присмотреться и прислушаться к этому альбому. Не исключено, что где-то впереди у него брезжит пресловутый золотой граммофончик. Основания? Дело в том, что это уже второй совместный проект американского тромбониста, композитора и аранжировщика Маршалла Джилкса и германского оркестра WDR Big Band, первый их проект Köln (2015) принес создателям сразу две номинации на Грэмми – «лучший инструментальный альбом большого состава» и «лучшая инструментальная композиция». Почему бы новой работе с решительно-оптимистчным названием Always Forward («Всегда вперед») не достичь, наконец, желанной вершины?
Предпосылки к тому имеются. Базирующийся в Кельне WDR Big Band – детище Westdeutscher Rundfunk, крупнейшей в Европе после Би-Би-Си вещательной корпорации, существует уже много лет и является, видимо, самым успешным и высококлассным джазовым биг-бэндом старого континента, с которым работали такие звезды, как Билл Эванс, Абдулла Ибрахим или Джо Ловано. Маршалл Джилкс, которому в конце сентября этого года исполнится только сорок, входит в состав биг-бэнда Марии Шнайдер, лучшего большого состава США, играет в трио Эдмара Кастанеды и академическом составе The Slide Monsters, имеет на своем счету уже несколько авторских альбомов. Ранее он работал в еще целом ряде заметных биг-бэндов, включая, кстати, и WDR Big Band, в котором он состоял в 2010 – 2013 годах. Плодотворность их нового альянса уже подтвердилась альбомом Köln, так что Маршалл знал, что делал, когда готовил программу Always Forward, руководя оркестром в качестве дирижера и присоединив голос своего тромбона к саунду биг-бэнда.
Первый же трек Puddle Jumping дает представление о мастерстве Джилкса-тромбониста: его соло в этой пьесе впечатляет. А уже следующий трек Easy to Love показывает, насколько эффектно он аранжирует для большого состава классику жанра, создав новую версию стандарта Коула Портера. В качестве главного солиста здесь с успехом выступает альт-саксофонист Йохан Херлен. Сразу же хочется отметить и еще одну аранжировку Джилкса - Portrait of Jennie. Morning Smiles, лучший на мой вкус, трек альбома, удивительно лиричен, а звук солирующего в нем тромбона Джилкса просто неправдоподобно мягок. Маршалл посвятил эту пьесу своему маленькому сыну и вложил в музыку, кажется, всю свою любовь к нему. Нельзя обойти вниманием и самую большую композицию альбома - The Denali Suite в трех частях с отличной игрой пианиста Симона Зайдля в средней части. Эта сюита родилась у Маршалла Джилкса под впечатлением от красоты природы одноименного национального парка на Аляске. И, наконец, финальная титульная пьеса, вновь с соло Джилкса, энергичная, с эффектными перекличками секций и, как отмечает многоопытный Билл Милковски, перекликающаяся в ритмических решениях с любимыми приемами Марии Шнайдер, лучшей аранжировщицы и композитора музыки для больших составов последних десятилетий. Похоже, в нынешнем варианте ее оркестра в лице Маршалла Джилкса у нее появился достойный наследник.
Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в ...
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...
Любимые форматы интереснейшего итальянского новоджазового гитариста Энцо Рокко – дуэты и трио. На нашем сайте можно найти много его дуэтных альбомов разного периода, а вот в формате трио к нам попадало только два диска, правда, очень хорошие: ...
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...