Очень рекомендую присмотреться и прислушаться к этому альбому. Не исключено, что где-то впереди у него брезжит пресловутый золотой граммофончик. Основания? Дело в том, что это уже второй совместный проект американского тромбониста, композитора и аранжировщика Маршалла Джилкса и германского оркестра WDR Big Band, первый их проект Köln (2015) принес создателям сразу две номинации на Грэмми – «лучший инструментальный альбом большого состава» и «лучшая инструментальная композиция». Почему бы новой работе с решительно-оптимистчным названием Always Forward («Всегда вперед») не достичь, наконец, желанной вершины?
Предпосылки к тому имеются. Базирующийся в Кельне WDR Big Band – детище Westdeutscher Rundfunk, крупнейшей в Европе после Би-Би-Си вещательной корпорации, существует уже много лет и является, видимо, самым успешным и высококлассным джазовым биг-бэндом старого континента, с которым работали такие звезды, как Билл Эванс, Абдулла Ибрахим или Джо Ловано. Маршалл Джилкс, которому в конце сентября этого года исполнится только сорок, входит в состав биг-бэнда Марии Шнайдер, лучшего большого состава США, играет в трио Эдмара Кастанеды и академическом составе The Slide Monsters, имеет на своем счету уже несколько авторских альбомов. Ранее он работал в еще целом ряде заметных биг-бэндов, включая, кстати, и WDR Big Band, в котором он состоял в 2010 – 2013 годах. Плодотворность их нового альянса уже подтвердилась альбомом Köln, так что Маршалл знал, что делал, когда готовил программу Always Forward, руководя оркестром в качестве дирижера и присоединив голос своего тромбона к саунду биг-бэнда.
Первый же трек Puddle Jumping дает представление о мастерстве Джилкса-тромбониста: его соло в этой пьесе впечатляет. А уже следующий трек Easy to Love показывает, насколько эффектно он аранжирует для большого состава классику жанра, создав новую версию стандарта Коула Портера. В качестве главного солиста здесь с успехом выступает альт-саксофонист Йохан Херлен. Сразу же хочется отметить и еще одну аранжировку Джилкса - Portrait of Jennie. Morning Smiles, лучший на мой вкус, трек альбома, удивительно лиричен, а звук солирующего в нем тромбона Джилкса просто неправдоподобно мягок. Маршалл посвятил эту пьесу своему маленькому сыну и вложил в музыку, кажется, всю свою любовь к нему. Нельзя обойти вниманием и самую большую композицию альбома - The Denali Suite в трех частях с отличной игрой пианиста Симона Зайдля в средней части. Эта сюита родилась у Маршалла Джилкса под впечатлением от красоты природы одноименного национального парка на Аляске. И, наконец, финальная титульная пьеса, вновь с соло Джилкса, энергичная, с эффектными перекличками секций и, как отмечает многоопытный Билл Милковски, перекликающаяся в ритмических решениях с любимыми приемами Марии Шнайдер, лучшей аранжировщицы и композитора музыки для больших составов последних десятилетий. Похоже, в нынешнем варианте ее оркестра в лице Маршалла Джилкса у нее появился достойный наследник.
В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, ...
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...