Очень рекомендую присмотреться и прислушаться к этому альбому. Не исключено, что где-то впереди у него брезжит пресловутый золотой граммофончик. Основания? Дело в том, что это уже второй совместный проект американского тромбониста, композитора и аранжировщика Маршалла Джилкса и германского оркестра WDR Big Band, первый их проект Köln (2015) принес создателям сразу две номинации на Грэмми – «лучший инструментальный альбом большого состава» и «лучшая инструментальная композиция». Почему бы новой работе с решительно-оптимистчным названием Always Forward («Всегда вперед») не достичь, наконец, желанной вершины?
Предпосылки к тому имеются. Базирующийся в Кельне WDR Big Band – детище Westdeutscher Rundfunk, крупнейшей в Европе после Би-Би-Си вещательной корпорации, существует уже много лет и является, видимо, самым успешным и высококлассным джазовым биг-бэндом старого континента, с которым работали такие звезды, как Билл Эванс, Абдулла Ибрахим или Джо Ловано. Маршалл Джилкс, которому в конце сентября этого года исполнится только сорок, входит в состав биг-бэнда Марии Шнайдер, лучшего большого состава США, играет в трио Эдмара Кастанеды и академическом составе The Slide Monsters, имеет на своем счету уже несколько авторских альбомов. Ранее он работал в еще целом ряде заметных биг-бэндов, включая, кстати, и WDR Big Band, в котором он состоял в 2010 – 2013 годах. Плодотворность их нового альянса уже подтвердилась альбомом Köln, так что Маршалл знал, что делал, когда готовил программу Always Forward, руководя оркестром в качестве дирижера и присоединив голос своего тромбона к саунду биг-бэнда.
Первый же трек Puddle Jumping дает представление о мастерстве Джилкса-тромбониста: его соло в этой пьесе впечатляет. А уже следующий трек Easy to Love показывает, насколько эффектно он аранжирует для большого состава классику жанра, создав новую версию стандарта Коула Портера. В качестве главного солиста здесь с успехом выступает альт-саксофонист Йохан Херлен. Сразу же хочется отметить и еще одну аранжировку Джилкса - Portrait of Jennie. Morning Smiles, лучший на мой вкус, трек альбома, удивительно лиричен, а звук солирующего в нем тромбона Джилкса просто неправдоподобно мягок. Маршалл посвятил эту пьесу своему маленькому сыну и вложил в музыку, кажется, всю свою любовь к нему. Нельзя обойти вниманием и самую большую композицию альбома - The Denali Suite в трех частях с отличной игрой пианиста Симона Зайдля в средней части. Эта сюита родилась у Маршалла Джилкса под впечатлением от красоты природы одноименного национального парка на Аляске. И, наконец, финальная титульная пьеса, вновь с соло Джилкса, энергичная, с эффектными перекличками секций и, как отмечает многоопытный Билл Милковски, перекликающаяся в ритмических решениях с любимыми приемами Марии Шнайдер, лучшей аранжировщицы и композитора музыки для больших составов последних десятилетий. Похоже, в нынешнем варианте ее оркестра в лице Маршалла Джилкса у нее появился достойный наследник.
Эффектная обложка этого альбома вполне может вызвать ассоциации с саундтреком к какому-то мистическому триллеру об оборотнях-вервольфах, но – ничуть не бывало! Речь идет о новом, творческом и весьма оригинальном прочтении известнейшей ...
Наш очередной визит в мир чикагского джаза. Если как определение стиля понятие «чикагский джаз» давно, еще с 20-х годов прошлого века, осталось достоянием джазовой истории, то современная джазовая сцена Города Ветров по-прежнему весьма ...
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...