Трое очень опытных, уже много повидавших и много с кем поигравших музыкантов из Лос-Анджелеса собрались вместе – и обнаружили, что, как говорит гитарист Том Риццо, они прекрасно чувствуют пульс друг друга. Так появился коллектив trio WoRK, «чудесный и неожиданно приятный способ создавать музыку вместе», по словам того же Риццо.
Сам он играл ранее и с Брайаном Уилсоном, и с Мейнардом Фергюссоном, и с Blood, Sweat & Tears, работал для кино, радио, телевидения. Пересекался Риццо при этом и с басистом Кеном Уайлдом, одним из основателем группы Seawind, участником записей с Тирни САттон и биг-бэндом Клэйр Фишер, участником выступлений с Теренсом Бланчардом, Дайаной Ривс, Дэйвом Веклем. Сюзан Кребс – не только джазовая вокалистка, ученица Сью Рэйни и Шейлы Джордан, организатор и руководитель нескольких проектов, но и актриса по образованию, участница ряда театральных постановок.
Десятитрековый дебютник нового проекта, названный просто trio WoRK, - камерная, скромная работа, вряд ли рассчитанная на попадание в списки самых популярных, но у меня после прослушивания осталось такое приятное «послевкусие», что подумалось: именно такими работами и жив джаз. Гитара, бас и голос – даже без ударных. Понятно, что задачи, стоявшие перед Кеном Уайлдом, усложнились, но он справился с ними как нельзя лучше. Гитара Риццо порой выходит на авансцену, сменяя голос Сюзан Кребс. Но главная «изюминка» - это все же вокал. Десять композиций, составивших альбом – это в основном старые джазовые стандарты плюс одна классическая босса-нова от Жобима (How Insensitive), один не менее классический блюз (Never Had the Blues at All) и джазовая интерпретация битловской песни Eleanor Rigby. При этом, кажется Eleanor Rigby – самая «молодая» по времени написания композиция в альбоме. Ну и что? Кребс, напомню, актриса по образованию, так проживает своим голосом сюжет каждой песни, что все звучит очень свежо, интересно, искренее и – будто только для тебя. Спасибо trio WoRK за джаз, над которым не властно время.
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...