Если ничего не знать о швейцарском квартете Sonar из Цюриха, то по составу он может показаться этаким архаичным бит-квартетом, каких много появилось с легкой руки прославленных Beatles в 60-е годы: ну как же, три гитары (из них одна басовая) плюс ударные! Но на самом деле все, конечно же, не так. Sonar возник в 2010 году, когда в Цюрихе познакомились два гитариста – Штефан Тилен и Бернхард Вагнер. Общность взглядов на музыку привела их к решению создать совместный проект. И Штефан, и Бернхард с одной стороны, предпочитали такой музыкальный интервал, как тритон, а с другой – увлекались идеями минимализма. Именно эти концепции они положили в основу общего проекта под названием Sonar, который вскоре пополнился старым коллегой Штефана по ряду проектов, басистом Кристианом Кюнтнером, и молодым барабанщиком Мануэлем Паскинелли, мастером полиритмии.
Минималистский арт-рок с тритоновыми гитарами сделал Sonar достаточно известным и успешным коллективом. Группа записала три альбома, получивших хорошую прессу, выступала в ряде стран Европы, США, Японии. Авангардный гитарист Генри Кайзер написал о них своему другу, тоже гитаристу и известному мастеру живого семплирования, американцу Дэвиду Торну, музыканту из кругов ECM, рекомендовав послушать последний альбом Sonar под названием Black Light (2015). Музыка Sonar пришлась Дэвиду по вкусу, и он согласился продюсировать их новый, дебютный на RareNoise Records, альбом и даже поучаствовать в каком-то из треков. Но первые же репетиции в студии звукозаписи под Цюрихом в феврале 2017 года сделали Торна полноценным участником проекта. Какой там эпизодический трек! Гитара Торна и его live looping-техника идеально совпали с идеями и звучанием Sonar. В каждом из шести треков нового альбома, получившего название Vortex, звучит квинтет музыкантов, а на обложке альбома, рядом с названием Sonar появилось имя Дэвида Торна.
Он многим может прийтись по душе, этот Vortex. Настоящее пиршество для любителей изысканного гитарного звучания, переполняющего буквально каждую из шести длинных композиций альбома. Тритоновые гитары Sonar встречаются здесь с блистательным звучанием Торна, looping добавляет красок в ансамблевый саунд, прог-рок переплетается с авангардным джазом, минималистские идеи – с изощренной ритмической организацией каждой пьесы. Участники проекта оставили комментарий для каждой из композиций. Вот как, к примеру, говорит о пьесе Monolith Тилен: «Гитара Дэвида воет, словно раненый зверь под угловатые, контрастные ритмы Monolith. Он способен выражать глубочайшие чувства надежды и отчаяния с помощью вариаций одной единственной ноты там, где другим гитаристам потребуется 10 000 нот». Сам же Торн характеризует эту пьесу, как перекресток между Майлсом Дэвисом и Джоном Хасселлом. Думаю, одной этой цитаты достаточно. Этот альбом должен быть услышан вами.
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...
First Fruit - дебютный альбом молодой американской саксофонистки Джордан Петтей. Правда, несмотря на молодость, она к моменту его записи, уже успела после учебы в родном Техасе закончить в 2014 году нью-йоркский Джульярд, объездить с выступлениями ...
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...
… Унылый осенний пейзаж, на который мы смотрим через покрытое дождевыми каплями стекло – так выглядит обложка альбома In November. В этом оформлении (автор – Петулия Матиолли) чудится что-то от ЕСМ-овской эстетики, и, на мой ...
Среди разнообразных новинок бразильской музыки, регулярно представляемых ресурсом Brasil Calling, меня и, надеюсь, в потенциале - наших читателей, особенно заинтересовал альбом гитариста ХотаЭрре ChoraViolla II. Уроженец Пернамбуку и нынешний житель ...
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...