Еще один, и очень приятный отзвук большого десанта «мунджунистов» во главе с шефом лейбла Леонардо Павковичем в каталонскую студию Каса Мурада в феврале 2016 года. В этом переоборудованном Хесусом Ровирой старинном здании с отличной акустикой в деревушке Баньерес дель Пинедес за несколько дней было проведено несколько сессий, и наш сайт уже имел честь представлять несколько альбомов, выпущенных MoonJune по следам этих сессий: Lighthouse от трио Уингфилд – Ройтер – Сиркис и The Stone House от квартета Уингфилд – Ройтер – Стави – Сиркис. Оба альбома были выпущены в 2017 году. И вот теперь, после тщательной работы по микшированию и мастерингу, проделанной Марком Уингфилдом уже дома, в Англии, под логотипом MoonJune выходит еще один альбом, но уже только с фамилией Марка на обложке: Tales From the Dreaming City.
Надо вспомнить, что для Марка Уингфилда, живущего в Англии американского гитариста, это уже второй на MoonJune личный альбом после работы 2015 года Proof of Light (о нем мы тоже писали). Как и тогда, как и в упомянутых выше совместных работах, Марк не расстается со своей любимой ритм-группой: англо-израильскими музыкантами Яроном Стави (безладовая бас-гитара) и Асафом Сиркисом (ударные). В новом альбоме в четырех треках можно услышать еще и голос синтезатора, за которым сидел бельгийский клавишник Доминик Вантомм.
И хотя состав исполнителей в этих двух программах Уингфилда не изменился, но внимательный слушатель сразу почувствует разницу между ними, да и сам Марк отмечает это. По его мнению, если Proof of Light был просто коллекцией его композиций, то у Tales From the Dreaming City более концептуальный подход. Здесь Уингфилд-композитор (а он автор всех пьес, лишь одна из которых – плод совместного сочинения со Стави и Сиркисом) последовательно сочетает основную мелодическую тему с прогрессией аккордов. Разумеется, импровизационный момент не исчезает и тут, но не он выходит на первое место. Соответственно, стилистически музыка Tales From the Dreaming City ближе к прог-року и даже академической музыке, чем к джазу, а уж определение ее, как фьюжн Уингфилд решительно отвергает.
Так или иначе, это прекрасный подарок поклонникам гитарной музыки. Вы услышите большого и очень самобытного мастера, отдаленно напоминающего Алана Холдсуорта. Сам Марк говорит, что его гитарными учителями были Хендрикс, МакЛафлин, Рипдал, тот же Холдсуорт, но с какого-то момента он просто перестал слушать гитаристов и перешел к Колтрейну, Джарретту и Гарбареку, что, несомненно, сказалось на его музыке. Помимо блестящей техники, в игре Марка Уингфилда всегда есть глубина, что сразу отличает его от многочисленных технически безупречных пустышек. Разумеется, работа Стави и Сиркиса только добавляет остроты его музыке. В качестве экзотической приправы к основному блюду можно отметить в финальном треке The Green-Faced Timekeepers пение Асафа Сиркиса в южно-индийской технике перкуссионного вокала конакол: Асаф в свое время отдал много сил изучению индийской музыки.
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...