Еще один, и очень приятный отзвук большого десанта «мунджунистов» во главе с шефом лейбла Леонардо Павковичем в каталонскую студию Каса Мурада в феврале 2016 года. В этом переоборудованном Хесусом Ровирой старинном здании с отличной акустикой в деревушке Баньерес дель Пинедес за несколько дней было проведено несколько сессий, и наш сайт уже имел честь представлять несколько альбомов, выпущенных MoonJune по следам этих сессий: Lighthouse от трио Уингфилд – Ройтер – Сиркис и The Stone House от квартета Уингфилд – Ройтер – Стави – Сиркис. Оба альбома были выпущены в 2017 году. И вот теперь, после тщательной работы по микшированию и мастерингу, проделанной Марком Уингфилдом уже дома, в Англии, под логотипом MoonJune выходит еще один альбом, но уже только с фамилией Марка на обложке: Tales From the Dreaming City.
Надо вспомнить, что для Марка Уингфилда, живущего в Англии американского гитариста, это уже второй на MoonJune личный альбом после работы 2015 года Proof of Light (о нем мы тоже писали). Как и тогда, как и в упомянутых выше совместных работах, Марк не расстается со своей любимой ритм-группой: англо-израильскими музыкантами Яроном Стави (безладовая бас-гитара) и Асафом Сиркисом (ударные). В новом альбоме в четырех треках можно услышать еще и голос синтезатора, за которым сидел бельгийский клавишник Доминик Вантомм.
И хотя состав исполнителей в этих двух программах Уингфилда не изменился, но внимательный слушатель сразу почувствует разницу между ними, да и сам Марк отмечает это. По его мнению, если Proof of Light был просто коллекцией его композиций, то у Tales From the Dreaming City более концептуальный подход. Здесь Уингфилд-композитор (а он автор всех пьес, лишь одна из которых – плод совместного сочинения со Стави и Сиркисом) последовательно сочетает основную мелодическую тему с прогрессией аккордов. Разумеется, импровизационный момент не исчезает и тут, но не он выходит на первое место. Соответственно, стилистически музыка Tales From the Dreaming City ближе к прог-року и даже академической музыке, чем к джазу, а уж определение ее, как фьюжн Уингфилд решительно отвергает.
Так или иначе, это прекрасный подарок поклонникам гитарной музыки. Вы услышите большого и очень самобытного мастера, отдаленно напоминающего Алана Холдсуорта. Сам Марк говорит, что его гитарными учителями были Хендрикс, МакЛафлин, Рипдал, тот же Холдсуорт, но с какого-то момента он просто перестал слушать гитаристов и перешел к Колтрейну, Джарретту и Гарбареку, что, несомненно, сказалось на его музыке. Помимо блестящей техники, в игре Марка Уингфилда всегда есть глубина, что сразу отличает его от многочисленных технически безупречных пустышек. Разумеется, работа Стави и Сиркиса только добавляет остроты его музыке. В качестве экзотической приправы к основному блюду можно отметить в финальном треке The Green-Faced Timekeepers пение Асафа Сиркиса в южно-индийской технике перкуссионного вокала конакол: Асаф в свое время отдал много сил изучению индийской музыки.
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...