Еще один, и очень приятный отзвук большого десанта «мунджунистов» во главе с шефом лейбла Леонардо Павковичем в каталонскую студию Каса Мурада в феврале 2016 года. В этом переоборудованном Хесусом Ровирой старинном здании с отличной акустикой в деревушке Баньерес дель Пинедес за несколько дней было проведено несколько сессий, и наш сайт уже имел честь представлять несколько альбомов, выпущенных MoonJune по следам этих сессий: Lighthouse от трио Уингфилд – Ройтер – Сиркис и The Stone House от квартета Уингфилд – Ройтер – Стави – Сиркис. Оба альбома были выпущены в 2017 году. И вот теперь, после тщательной работы по микшированию и мастерингу, проделанной Марком Уингфилдом уже дома, в Англии, под логотипом MoonJune выходит еще один альбом, но уже только с фамилией Марка на обложке: Tales From the Dreaming City.
Надо вспомнить, что для Марка Уингфилда, живущего в Англии американского гитариста, это уже второй на MoonJune личный альбом после работы 2015 года Proof of Light (о нем мы тоже писали). Как и тогда, как и в упомянутых выше совместных работах, Марк не расстается со своей любимой ритм-группой: англо-израильскими музыкантами Яроном Стави (безладовая бас-гитара) и Асафом Сиркисом (ударные). В новом альбоме в четырех треках можно услышать еще и голос синтезатора, за которым сидел бельгийский клавишник Доминик Вантомм.
И хотя состав исполнителей в этих двух программах Уингфилда не изменился, но внимательный слушатель сразу почувствует разницу между ними, да и сам Марк отмечает это. По его мнению, если Proof of Light был просто коллекцией его композиций, то у Tales From the Dreaming City более концептуальный подход. Здесь Уингфилд-композитор (а он автор всех пьес, лишь одна из которых – плод совместного сочинения со Стави и Сиркисом) последовательно сочетает основную мелодическую тему с прогрессией аккордов. Разумеется, импровизационный момент не исчезает и тут, но не он выходит на первое место. Соответственно, стилистически музыка Tales From the Dreaming City ближе к прог-року и даже академической музыке, чем к джазу, а уж определение ее, как фьюжн Уингфилд решительно отвергает.
Так или иначе, это прекрасный подарок поклонникам гитарной музыки. Вы услышите большого и очень самобытного мастера, отдаленно напоминающего Алана Холдсуорта. Сам Марк говорит, что его гитарными учителями были Хендрикс, МакЛафлин, Рипдал, тот же Холдсуорт, но с какого-то момента он просто перестал слушать гитаристов и перешел к Колтрейну, Джарретту и Гарбареку, что, несомненно, сказалось на его музыке. Помимо блестящей техники, в игре Марка Уингфилда всегда есть глубина, что сразу отличает его от многочисленных технически безупречных пустышек. Разумеется, работа Стави и Сиркиса только добавляет остроты его музыке. В качестве экзотической приправы к основному блюду можно отметить в финальном треке The Green-Faced Timekeepers пение Асафа Сиркиса в южно-индийской технике перкуссионного вокала конакол: Асаф в свое время отдал много сил изучению индийской музыки.
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...