С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах – умудренные опытом, но по-прежнему активные и полные креативности музыканты, чьи имена уже завоевали себе право остаться в джазовой истории. Неоднократно они играли и записывались совместно, один из последних общих проектов Либмэна и Бейраха Balladscapes (2016) я имел удовольствие рецензировать два года назад. И вот – опять общий проект, в который каждый из музыкантов вложил по пять своих композиций. Однако, имена Либмэна и Бейраха на обложке Distant Song набраны шрифтом помельче. Крупно здесь значится имя третьего участника проекта – Фреда Фарелла, о котором надо рассказать подробнее.
Фред Фарелл начал профессионально петь джаз давно, еще во второй половине 60-х годов, когда служил в американской армии. Позже, в 70-х и начале 80-х годов он уже получил известность, выступая в лофтах и джазовых клубах Нью-Йорка. Кстати, одним из его педагогов по джазовой импровизации был в свое время Ричи Бейрах. Фарелл выступал в Cobi Narita’s Universal Jazz Coalition, в Don Hanson Ensemble, сотрудничал с Декстером Гордоном, Кенни Бэроном, Руфусом Рейдом и другими известными джазовыми мастерами. Его всегда интересовала также музыка госпел, он и сегодня является одним из лидеров коллектива JazzLite, который в своей музыке сочетает, как джаз, так и госпел.
Для Distant Song Фарелл сочинил тексты к восьми из десяти композиций своих партнеров, так что это по преимуществу альбом вокального джаза. Лишь Forgotten Fantasies Либмэна и Zal Бейраха исполняются, как чисто инструментальные композиции. Все остальные треки – это сочетание голоса Фреда Фарелла, саксофонов (чаще сопрано, но также и тенора) Либмэна и фортепьяно Бейраха. Сочетание, прямо скажем, необычное. Возможно, сказывается увлеченность Фреда музыкой госпел, но его голос не вызывает в воображении образ с иголочки одетого певца, поющего со сцены. Меня не оставляло ощущение, что «домашний», интимный, но глубоко драматичный голос певца обращен непосредственно ко мне. Фарелл поражает не вокальной эквилибристикой, не классическим скэтом, а создаваемой им атмосферой, очень теплой и глубоко личной. Если же учесть, что в создании этой атмосферы участвуют саксофон такого легендарного мастера, как Дэйв Либмэн и чуткое, романтичное фортепьяно Ричи Бейраха, то все треки альбома превращаются в своеобразные музыкально-драматические спектакли. При этом три «песни» альбома – Lonnie’s Song, Sunday Song и Distant Song, а также Mitsuku я назвал бы настоящими шедеврами. Очень и очень приятное начало года от трех больших мастеров и Whaling City Sound!
Наш очередной визит в мир чикагского джаза. Если как определение стиля понятие «чикагский джаз» давно, еще с 20-х годов прошлого века, осталось достоянием джазовой истории, то современная джазовая сцена Города Ветров по-прежнему весьма ...
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...