Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, исполнитель собственных песен, продюсер и педагог Джон Шейн. Он родом из Новой Англии, из Массачусетса и американская корневая музыка всегда была в центре его интересов. С 1986 года Шейн перебрался на Юг, в Северную Каролину, где занялся изучением, а позднее и преподаванием пидмонтского блюза. На его счету бесчисленные коллаборации с ведущими мастерами блюза и фолк-рока, а также восемь альбомов в дискографии. Большой успех к Джону пришел в начале текущего года, когда он стал победителем конкурса The International Blues Challenge в категории солистов и дуэтов.
А вот трибьют Хэнди он записал годом раньше, и, кстати, альбом Gettin’ Handy with the Blues стал его первой в жизни сольной работой в области акустического блюза. Шейн собрал потрясающую программу, включив в нее самые знаменитые блюзы Хэнди: The Memphis Blues, St. Louis Blues, Beale Street Blues, Joe Turner Blues, а также несколько композиций, написанных современниками Хэнди в том же ключе и примерно в те же годы. Знатоки сразу вспомнят, что эти блюзы были основой репертуара великих блюзовых певиц двадцатых годов – Мами Смит, Шарлотты Хантер, Этель Уотерс и, конечно, Бесси Смит. Джон Шейн проделал ювелирную работу, переложив эти песни для сольного исполнения.
Традиционный блюз под звучание гитары в духе Пидмонта – что может быть ярче и интереснее для поклонников блюзовой традиции! Меня, давнего поклонника пидмонтского блюза, к которому приучили в свое время господа Кефас и Уиггинс, этот трибьютный альбом просто очаровал. Все здесь на месте – и приятный, негромкий тенорок Шейна, и звучание его гитары, и репертуар – категорически рекомендую истинным ценителям корневого блюза!
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...