Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий интерес к джазу с различной этнической музыкой: в первую очередь, естественно, с аргентинским танго, но также и с музыкой афро-кубинской, испанской, клезмерской. Одновременно Аслан является глубоким знатоком и чутким исполнителем музыки академической. В своем новом проекте Contrabajo широта музыкальных вкусов Пабло Аслана проявилась в полной мере.
У альбома есть подзаголовок: «Сочинения для контрабаса и струнного квартета». В этом проекте Аслан сотрудничает с аргентинским квартетом «Петрус» из Буэнос-Айреса. Все музыканты этого академического квартета работают в филармоническом оркестре театра «Колон» и свой ансамбль назвали в честь легендарного мастера музыкальных инструментов XVII века Пьетро Гуарнери из Кремоны. Кстати, одна из участниц квартета, виолончелистка Глория Панкаева – бывшая москвичка, выпускница Гнесинки, живущая в Аргентине с 1998 года. Еще один важнейший, но оставшийся «за кадром» участник проекта – бывший педагог Аслана Габриэль Сенанес, ставший его со-продюсером. В альбоме звучит его музыка, а также музыка целого ряда других авторов в его аранжировке.
Стилистику альбома можно выразить формулой «академическая музыка плюс танго». Аслан и его земляки с другого края континента играют музыку бразильца Вила-Лобоса (Preludio #1), пьесы испанского композитора Алексиса Куадрадо, а рядом с ними в программе стоят Come Sunday Эллингтона, две пьесы в духе нуэво-танго и просто танго старого партнера Пабло Роджера Дэвидсона, собственная Tanguajira Аслана, два танго от его друга и учителя Сенанеса, а завершает альбом узнаваемая с первого такта знаменитая La Cumparsita. То, что все это звучит необыкновенно красиво, читатель может догадаться. Но услышать, как именно низкий голос контрабаса сочетается со струнными, как контрабас, традиционно ритмический инструмент ведет мелодическую линию, как Пабло уводит, при необходимости, свой инструмент в, казалось бы, недоступные ему верха, как его контрабас превращается в ударный инструмент – для этого надо послушать Contrabajo.
И почти наверняка, вы не пожалеете о своем выборе. Поклонник академической музыки оценит глубину трактовок и изысканность звучания, джазфэн удивится очень интересной интерпретации духовной музыки Дюка Эллингтона, ну а любители танго будут просто купаться в море любимых мелодий. Особо надо сказать о двух пьесах. В Tanguajira к Аслану и Quarteto Petrus пришел знаменитый кубинский музыкант, кларнетист Пакито Д’Ривера, также давний партнер Аслана, а в финальной La Cumparsita, шедевре уругвайского танго, к контрабасу и струнным добавил голос своего бандонеона уругвайский ветеран Рауль Хаурена. Отличный репертуар, высокое мастерство исполнения – этот альбом надо услышать!
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим, нео-клезмер, этно-джаз
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
страна: Канада, Колумбия, Куба, США, Тайвань, Япония
музыкальный стиль: мэйнстрим
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
музыкальный стиль: академическая музыка, Латинский джаз
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...
музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на ...
Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов ...