Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом Motion, то есть «Движение», это выглядит очень логичным. Для Hughes Smith Quintet, существующего с 2013 года, это уже третий альбом. Возглавляют этот коллектив два духовика – саксофонист Джеймс Хьюз (в Motion он играет на «высокоголосых» саксофонах – альте и сопрано) и трубач Джимми Смит (он играет помимо собственно трубы еще и на корнете и флюгельгорне). Как видите, уже только два лидера обеспечивают своими инструментами многоцветье тембральных красок. А ведь есть еще и ритм-группа (Фил Келли – фортепьяно и клавиши, Такаши Лио – контрабас и Нэйт Уинн – ударные), которая в этом квинтете отнюль не ограничивается своими прямыми функциями, а принимает активное участие в разработке ансамблевого саунда. И название Motion может иметь в данном случае и другое, чисто музыкальное значение: квинтет Хьюза-Смита – очень динамичный коллектив, играющий музыку, где на движениии построено очень многое.
В принципе музыканты из Детройта ориентированы на музыку 50-х и начала 60-х годов, старый добрый хард-боп, который был очень популярен в те годы в их городе. Но, играя его шестьдесят лет спустя и обладая опытом, накопленным джазом за эти годы, просто невозможно ограничиваться повторением старых идиом. Да это было бы элементарно не интересно для талантливых людей, каковыми, несомненно, являются музыканты квинтета. И в их исполнении хард-боп излагается на вполне современном, живом, не архивном языке, что делает прослушивание Motion весьма приятным.
У каждой из десяти композиций альбома, авторство которых лидеры поделили между собой, - свое лицо. Открывает альбом пьеса The Runaround, где вступительное интро контрабаса задает всей композиции мощный драйв и чередующиеся соло обоих лидеров звучат очень «горячо», словно подстегиваемые фанковым ритмом. В Intersections в диалог духовых весьма активно вмешивается фортепьяно, порой перехватывая у них инициативу. Waxwing запомнился, помимо прочего, лиричной игрой басиста Лио. Композиция Sidamo показалась мне одной из самых ярких на диске: тут хорошо все – и работа ударных Нэйта Уинна, и унисонная игра Хьюза и Смита, и филигранная работа Келли, и сольная партия Хьюза. Вновь эффектно проявил себя Фил Келли уже на Фендере в Wanting More, опять выходя на авансцену вместе с лидерами квинтета. Gig Fries - это полутораминутный сольный бенефис Нэйта Уинна с одобрительной саксофонной репликой Смита в финале. А весь альбом заканчивается примерно так же, как и начинался – фанковым водопадом грувов в Chips & Slaw. В итоге – все три четверти часа – как на одном дыхании! Проверено на себе!
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...
Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & ...