В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, в которых немакло ярких страниц, включавших сотрудничество с Рашидом Али, Карлосом Сантаной, Кларком Терри. И вот, два года спустя, представляем новый альбом Джина под названием Apotheosis. Как и предшественник, он был записан с постоянным квинтетом Эсса, который по названию его дебютного проекта именуют еще Fractal Attraction. Квинтет существует с 2013 года, и Apotheosis стал уже четвертым его альбомом.
По сравнению с Absurdist Theater в составе квинтета произошло только одно изменение: позицию за роялем вместо кубинца Мануэля Валеры занял швейцарский пианист Себастьен Амман. Так что, интернациональный характер ансамбля сохранился: рядом с Эссом по-прежнему и хорватская вокалистка Тана Алекса, и японский басист Ясухи Накамура, и американский барабанщик Кларенс Пенн, а работают они все вместе в городе, который справедливо считается джазовой столицей всего мира - Нью-Йорке.
В альбом вошло восемь новых композиций Джина Эсса. Как никогда ранее, он особенно много внимания уделил воспоминаниям о родине. Задумчивая, лиричная композиция с философским названием Sands Of Time (Okinawa) посвящена острову, на котором прошло детство Джина. Контрастно поотношению к ней выглядит пьеса Tokyo Red, посвященная городу, где Эсс родился: динамика, мощный грув, темп передают стремительный ритм жизни одного из крупнейших городов планеты. И, наконец, Fireflies Of Hiroshima – размышления о трагедии, сделавшей название этого японского города символическим. А рядом с этими «японскими» стоят «общечеловеческие» композиции, среди которых отмечу Same Sky, этюд в блюзовых тонах Bluesbird, и мою персональную вершину альбома – финальную пьесу Two Worlds.
Саунд квинтета показался мне несколько более разнообразным, чем в предшествующем альбоме. По-прежнему главными солирующими инструментами в нем являются гитара Эсса (напомнившая Скофилда) и голос Алексы. Силлабический вокал этой певицы и ее техника инструментализации голоса просто на высочайшем уровне! Амман, возможно, не столь эффектен, как Валера, но надежен, точен и, несомненно, глубок. А вот Накамура и Пенн получили явно больше пространства для самовыражения. Стилистика музыки квинтета не изменилась: это все то же широкое поле между мэйнстримом и авангардом. И, похоже, Джин Эсс видит тут еще много «невспаханных» участков.
Творческие гены известного американского художника Нормана Рокуэлла своеобразно передались его внучке Абигайль. Линии и цвету она предпочла звук и тембр. Но чуткость к деталям, тщательность в работе и мастерство у джазовой певицы Абигайль Рокуэлл на ...
Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было ...
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два ...
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой ...
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...
Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, композиторов и ...