С фотографии на обложке альбома на нас глядит далеко не мальчик. И это, пожалуй, естественно. Молодых мальчиков сегодня не часто привлекает стилистика, в которой работает Морис Фрэнк. У нее нет ничего общего с модным рэпом, и даже с роком. Это старый добрый свинговый вокал, порой с оттенком блюза, который исполняли в свое время Фрэнк Синатра, Тони Беннетт, Луис Прима, Нэт Кинг Коул. Именно эти вокалисты 50-х – 60-х годов стали в свое время образцом для уроженца Нью-Йорка Мориса Фрэнка. Эту музыку он полюбил с детства. Правда, начинал он с инструментальной музыки: сидел за ударной установкой, пробовал играть на тенор-саксофоне. Но потом Мо (так называют его друзья) понял, что настоящее его призвание – это вокал. И он поет, поет, невзирая на капризы музыкальной моды, свою любимую музыку. А теперь еще и выпустил свой первый альбом, название которого много говорит о содержании: Mad Romance And Love.
Здесь нет ни одной темповой композиции. Весь репертуар Фрэнка – мягкие, сентиментальные баллады о любви, которые он поет столь же мягким, бархатным голосом, акцентируя каждую фразу, и словно обращаясь каждой песней непосредственно к каждому из слушателей. Все житейские бури остаются где-то далеко-далеко, и есть только голос Фрэнка и ты, слушатель.
Программу альбома Мо выстроил весьма своеобразно. С одной стороны, среди авторов исполняемых им песен сплошь громкие имена: Коул Портер, Джером Керн, Дюк Эллингтон, есть тут и Леннон с МакКартни. А с другой стороны, у этих классиков жанра Фрэнк постарался подобрать не постоянно находящиеся на слуху хиты, а вещи не менее достойные, но исполняемые куда реже. Из репертуара Beatles он, скажем, выбрал не классическую лирику вроде Yesterday, Girl или Michelle, а In My Life. И каждую песню Морис Фрэнк наполнил новой жизнью в своем романтичном проекте. Бесспорно, большую роль в подготовке этой очень цельной программы сыграли его коллеги по записи Mad Romance And Love. Особо отмечу пианиста Джона ДиМартино, автора всех аранжировок. В составе аккомпанирующего Мо ансамбля выделяется также очень известный тенор-саксофонист Эрик Александер. Чрезвычайно уместно в контексте альбома выглядит и звучание альт-флейты Аарона Хейка, например, в Slow Hot Wind. Наконец, весьма достойно выглядят и короткие, но выразительные соло контрабасиста Кертиса. Так что, голос Мо подкрепляет конгениальное звучание инструментов. Отличный альбом для любителей old school.
Быстро и ярко рагоревшиеся и трагически рано ушедшие звезды всегда становятся культовыми фигурами. В польском искусстве 60-х годов такими фигурами стали актер Збигнев Цибульский, режиссер Войцех Хас и джазовый музыкант, пианист и композитор Кшиштоф ...
Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в ...
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...
Любимые форматы интереснейшего итальянского новоджазового гитариста Энцо Рокко – дуэты и трио. На нашем сайте можно найти много его дуэтных альбомов разного периода, а вот в формате трио к нам попадало только два диска, правда, очень хорошие: ...
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...