С фотографии на обложке альбома на нас глядит далеко не мальчик. И это, пожалуй, естественно. Молодых мальчиков сегодня не часто привлекает стилистика, в которой работает Морис Фрэнк. У нее нет ничего общего с модным рэпом, и даже с роком. Это старый добрый свинговый вокал, порой с оттенком блюза, который исполняли в свое время Фрэнк Синатра, Тони Беннетт, Луис Прима, Нэт Кинг Коул. Именно эти вокалисты 50-х – 60-х годов стали в свое время образцом для уроженца Нью-Йорка Мориса Фрэнка. Эту музыку он полюбил с детства. Правда, начинал он с инструментальной музыки: сидел за ударной установкой, пробовал играть на тенор-саксофоне. Но потом Мо (так называют его друзья) понял, что настоящее его призвание – это вокал. И он поет, поет, невзирая на капризы музыкальной моды, свою любимую музыку. А теперь еще и выпустил свой первый альбом, название которого много говорит о содержании: Mad Romance And Love.
Здесь нет ни одной темповой композиции. Весь репертуар Фрэнка – мягкие, сентиментальные баллады о любви, которые он поет столь же мягким, бархатным голосом, акцентируя каждую фразу, и словно обращаясь каждой песней непосредственно к каждому из слушателей. Все житейские бури остаются где-то далеко-далеко, и есть только голос Фрэнка и ты, слушатель.
Программу альбома Мо выстроил весьма своеобразно. С одной стороны, среди авторов исполняемых им песен сплошь громкие имена: Коул Портер, Джером Керн, Дюк Эллингтон, есть тут и Леннон с МакКартни. А с другой стороны, у этих классиков жанра Фрэнк постарался подобрать не постоянно находящиеся на слуху хиты, а вещи не менее достойные, но исполняемые куда реже. Из репертуара Beatles он, скажем, выбрал не классическую лирику вроде Yesterday, Girl или Michelle, а In My Life. И каждую песню Морис Фрэнк наполнил новой жизнью в своем романтичном проекте. Бесспорно, большую роль в подготовке этой очень цельной программы сыграли его коллеги по записи Mad Romance And Love. Особо отмечу пианиста Джона ДиМартино, автора всех аранжировок. В составе аккомпанирующего Мо ансамбля выделяется также очень известный тенор-саксофонист Эрик Александер. Чрезвычайно уместно в контексте альбома выглядит и звучание альт-флейты Аарона Хейка, например, в Slow Hot Wind. Наконец, весьма достойно выглядят и короткие, но выразительные соло контрабасиста Кертиса. Так что, голос Мо подкрепляет конгениальное звучание инструментов. Отличный альбом для любителей old school.
Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...