С фотографии на обложке альбома на нас глядит далеко не мальчик. И это, пожалуй, естественно. Молодых мальчиков сегодня не часто привлекает стилистика, в которой работает Морис Фрэнк. У нее нет ничего общего с модным рэпом, и даже с роком. Это старый добрый свинговый вокал, порой с оттенком блюза, который исполняли в свое время Фрэнк Синатра, Тони Беннетт, Луис Прима, Нэт Кинг Коул. Именно эти вокалисты 50-х – 60-х годов стали в свое время образцом для уроженца Нью-Йорка Мориса Фрэнка. Эту музыку он полюбил с детства. Правда, начинал он с инструментальной музыки: сидел за ударной установкой, пробовал играть на тенор-саксофоне. Но потом Мо (так называют его друзья) понял, что настоящее его призвание – это вокал. И он поет, поет, невзирая на капризы музыкальной моды, свою любимую музыку. А теперь еще и выпустил свой первый альбом, название которого много говорит о содержании: Mad Romance And Love.
Здесь нет ни одной темповой композиции. Весь репертуар Фрэнка – мягкие, сентиментальные баллады о любви, которые он поет столь же мягким, бархатным голосом, акцентируя каждую фразу, и словно обращаясь каждой песней непосредственно к каждому из слушателей. Все житейские бури остаются где-то далеко-далеко, и есть только голос Фрэнка и ты, слушатель.
Программу альбома Мо выстроил весьма своеобразно. С одной стороны, среди авторов исполняемых им песен сплошь громкие имена: Коул Портер, Джером Керн, Дюк Эллингтон, есть тут и Леннон с МакКартни. А с другой стороны, у этих классиков жанра Фрэнк постарался подобрать не постоянно находящиеся на слуху хиты, а вещи не менее достойные, но исполняемые куда реже. Из репертуара Beatles он, скажем, выбрал не классическую лирику вроде Yesterday, Girl или Michelle, а In My Life. И каждую песню Морис Фрэнк наполнил новой жизнью в своем романтичном проекте. Бесспорно, большую роль в подготовке этой очень цельной программы сыграли его коллеги по записи Mad Romance And Love. Особо отмечу пианиста Джона ДиМартино, автора всех аранжировок. В составе аккомпанирующего Мо ансамбля выделяется также очень известный тенор-саксофонист Эрик Александер. Чрезвычайно уместно в контексте альбома выглядит и звучание альт-флейты Аарона Хейка, например, в Slow Hot Wind. Наконец, весьма достойно выглядят и короткие, но выразительные соло контрабасиста Кертиса. Так что, голос Мо подкрепляет конгениальное звучание инструментов. Отличный альбом для любителей old school.
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...
Пол-века назад, в 1968 году, впервые увидела свет пластинка с этим названием на обложке: Soft Machine. С тех пор Soft Machine превратилась в легенду, навсегда войдя в историю рок-музыки в целом и такого его направления, как прог-рок, в частности. ...