Сольный альбом – это, прежде всего, вызов музыканта самому себе. Это испытание даже для опытного профессионала, каковым является Стив МакКуорри. Он родился в Денвере, Колорадо и с раннего детства слышал игру на фортепьяно своей матери. Стал пианистом и он сам. МакКуорри шлифовал свое мастерство в целом ряде высших учебных заведений, включая Университет Колорадо в своем родном городе, известную школу Беркли и Калифорнийский университет в Сан-Диего. МакКуорри прошел отличную школу, выступая с такими крупными мастерами, как Диззи Гиллеспи, Луи Бельсон, Джон Кейдж, Винни Колаюта или Лаури Андерсон. Джазовый пианист и композитор, он делает оркестровки для кинофильмов, руководит органным трио имени себя, а также коллективами Resonance, Echelon и Mandala Orchestra.( Mandala – его собственный лейбл, на котором Стив выпускает музыку). Но, насколько я знаю, Aire – первый в его практике сольный альбом с чисто импровизационной музыкой.
Повторюсь, это вызов самому себе. Рядом – никого, нет партнеров, которым можно перебрасывать, как мячик, тему для дальнейшего развития, нет ритм-группы, создающей основу для развития импровизации. Есть только студия, ты и твой инструмент (в данном случае, рояль Yamaha). И есть две руки, каждой из которых можно поставить свою задачу так, чтобы создавалось ощущение, что играет не один человек (Стив МакКуорри так и делает). И, наконец, и главное, - есть творческая фантазия, есть потенциал, чтобы заставить слушателя почти час слушать твою музыку, импровизацию, которая рождается непосредственно за инструментом.
Сразу вспоминаются мастера такого творчества, прежде всего, Кит Джарретт. Не могу сказать, что Стив МакКуорри работает в том же ключе. Жругой темперамент, другие подходы. Музыка МакКуорри прозрачнее, если так можно выразиться, в ней больше воздуха, ее элементарно легче слушать. В то же время Стив не заигрывает со своим слушателем, не «подмигивает» ему какими-то хитро вплетенными в музыкальную ткань узнаваемыми цитатами. Это чистый и позитивный по настроению, в чем-то близкий нью-эйджу поток музыкального сознания, который делает честь его автору и гарантирует час полезного релакса его слушателям.
Если для кого-то испанский музыкальный фольклор ассоциируется исключительно с музыкой фламенко, ему будет особенно полезно послушать этот двойной альбом. Не стоит забывать, что фламенко – это музыка родом из Андалузии, а Испания – ...
Человек, запечатленный на обложке альбома, кажется, совсем не позирует: он не «делает лицо», не стремится выглядеть моложе или умнее, он работает, он перед микрофоном. Его зовут Винс Белл и за его плечами большой и извилистый путь. ...
Американец Винни Раньоло обожает две вещи – играть на гитаре и летать на самолете. Но если в области авиации он является пилотом-любителем, то в игре на акустической гитаре Винни – профессионал высокого класса. Раньоло играет ...
Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с ...
Вивиан Сессомс родом из Гарлема. Это не просто географическая подробность, а факт, многое определяющий в жизни человека, чем бы он не занимался. Вивиан занимается музыкой, что кажется предопределенным ее семейными традициями. Она и выросла в ...
Уэйн Пауэрс всегда умел и любил петь. Но при этом свой последний альбом Plain Old Me он выпустил … четверть века назад, в 1993 году. Следующие двадцать пять лет он с большим успехом занимался другими делами. Он – преуспевающий актер, ...
Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. ...
То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил ...
Впервые доводится мне писать об альбоме, который одновременно вышел на двух авангардно-экспериментальных лейблах – московском Topot Records и петербургском Intonema Records (знатоки разберутся на каком из составляющих этого определения стоит ...
Чтобы получить представление о новом релизе британского лейбла ARC Music, мне думается, большинству наших читателей будет полезна небольшая историческая справка. Итак: Ханука, один из иудейских религиозных праздников, отмечаемый обычно в ...
За свою достаточно долгую практику могу припомнить всего лишь пару случаев, когда обозреваемый альбом поднимал бы целый культурный пласт, который был прочно забыт или считался утерянным. Именно таким редкостным событием стал проект Yiddish Glory, ...
Вряд ли все белорусские, и даже все минские поклонники импровизационной музыки смогли посетить 22 декабря уже прошедшего года минский музей-мастерскую З.И.Азгура, где давали концерт Виктор Семашко и Леонид Нарушевич. Некоторые же, вроде меня, ...