Сольный альбом – это, прежде всего, вызов музыканта самому себе. Это испытание даже для опытного профессионала, каковым является Стив МакКуорри. Он родился в Денвере, Колорадо и с раннего детства слышал игру на фортепьяно своей матери. Стал пианистом и он сам. МакКуорри шлифовал свое мастерство в целом ряде высших учебных заведений, включая Университет Колорадо в своем родном городе, известную школу Беркли и Калифорнийский университет в Сан-Диего. МакКуорри прошел отличную школу, выступая с такими крупными мастерами, как Диззи Гиллеспи, Луи Бельсон, Джон Кейдж, Винни Колаюта или Лаури Андерсон. Джазовый пианист и композитор, он делает оркестровки для кинофильмов, руководит органным трио имени себя, а также коллективами Resonance, Echelon и Mandala Orchestra.( Mandala – его собственный лейбл, на котором Стив выпускает музыку). Но, насколько я знаю, Aire – первый в его практике сольный альбом с чисто импровизационной музыкой.
Повторюсь, это вызов самому себе. Рядом – никого, нет партнеров, которым можно перебрасывать, как мячик, тему для дальнейшего развития, нет ритм-группы, создающей основу для развития импровизации. Есть только студия, ты и твой инструмент (в данном случае, рояль Yamaha). И есть две руки, каждой из которых можно поставить свою задачу так, чтобы создавалось ощущение, что играет не один человек (Стив МакКуорри так и делает). И, наконец, и главное, - есть творческая фантазия, есть потенциал, чтобы заставить слушателя почти час слушать твою музыку, импровизацию, которая рождается непосредственно за инструментом.
Сразу вспоминаются мастера такого творчества, прежде всего, Кит Джарретт. Не могу сказать, что Стив МакКуорри работает в том же ключе. Жругой темперамент, другие подходы. Музыка МакКуорри прозрачнее, если так можно выразиться, в ней больше воздуха, ее элементарно легче слушать. В то же время Стив не заигрывает со своим слушателем, не «подмигивает» ему какими-то хитро вплетенными в музыкальную ткань узнаваемыми цитатами. Это чистый и позитивный по настроению, в чем-то близкий нью-эйджу поток музыкального сознания, который делает честь его автору и гарантирует час полезного релакса его слушателям.
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...