Скрипка в джазе – один из немногих инструментов, в игре на которых по количеству ярких исполнителей Европа, как в прошлом, так и в настоящем, может конкурировать с США. Знакомство с новым альбомом итальянского скрипача Стефано Зени позволяет мне включить его имя в европейскую часть этого списка.
Стефано Зени (р.1974) родился в Милане, познавал секреты игры на скрипке в консерватории Тренто, а джаз изучал в консерватории Брешии. На его счету, как исполнителя, композитора и аранжировщика, много интересных работ, он сотрудничал со многими видными итальянскими джазовыми музыкантами, а его технический уровень и творческий потенциал хорошо иллюстрирует тот факт, что он два года подряд (в 2012 и 2013 годах) занимал в Италии второе место в опросах в категории «лучший джазовый скрипач».
Как скрипач Зени во многом формировался под влиянием знаменитого французского мастера Жана-Люка Понти. Замечу сразу, в его музыке это влияние, на мой взгляд, ощутимо. Но время сейчас, конечно другое, на дворе ХХI век, технические возможности для игры на электроскрипке стали значительно шире, и Стефано использует их в полной мере. Альбомов, подобных Parallel Paths, я в дискографии французского виртуоза что-то не припоминаю.
Parallel Paths – полностью авторский и полностью сольный альбом. Зени играет, как на акустической скрипке, так и на электроинструменте. При этом он широко использует технику лупинга, благодаря эффектам, его инструмент звучит как гитара, перкуссия, бас и синтезатор. Кроме того, Стефано в отдельных треках играет на казу, свистит и поет, причем в Skipping Rope его темпераментный вокал в духе Бориса Савольделли очень впечатляет. Стилистически музыка Зени преимущественно лежит в рамках фьюжн, но есть тут экскурсы, как в область академической музыки, так и авангарда. В двух треках к Стефано присединяются гости его проекта, и в обоих случаях они отлично вписываются в общую концепцию альбома. В Twilight в диалог с его скрипкой вступает вибрафон такого большого мастера, как американец Майк Майниери, а в Blue Crab можно насладиться бенефисом вышеупомянутого и очень мной любимого вокалиста Бориса Савольделли. В концепции широкого использования электроники и создания полностью сольных проектов Зени во многом следует за своим соотечественником. Получается у него очень убедительно – рекомендую Parallel Paths людям с самыми разными вкусами: crossover от Стефано Зени может оказаться привлекательным для многих.
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...
Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване ...