Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & Night (2016), потом записанный в формате квинтета Escapism (2017) и вот, новый Oasis, уже в формате классического джазового фортепьянного трио. Сама Лайза признается, что уже давненько (точнее – пять лет) не работала в трио и где-то подзабыла, насколько приятен этот формат, насколько больше свободы для импровизации он дает при наличии, понятно, грамотных партнеров. В качестве таковых в Oasis присутствуют парни действительно толковые: басист Люк Кертис уже попадал в разряд «восходящих звезд» по своему инструменту в анкетах DownBeat, а ударник Марк Уитфилд – бывший вундеркинд, уже в два годика игравший на большой сцене рядом со своим отцом, известным гитаристом Марком Уитфилдом-старшим. Кстати, оба партнера Лайзы учились в Беркли, и, как говорит в интервью по случаю выхода альбома сама бэнд-лидерша, в студии при записи царила очень приятная атмосфера, которую хорошо себе представляют бывшие студенты одного вуза.
Что касается атмосферы – тут приходится верить Лайзе Хилтон на слово, а вот достоинства Oasis отмечаешь уже сам, непосредственно. Я тут, возможно, не объективен, потому что то, как играет джаз Лайза Хилтон, мне нравится с первого услышанного ее альбома, и Oasis не стал исключением. Играет она джаз … «вкусно»: обе руки пианистки работают, как часы, Хилтон очень умело акцентирует «ударные» моменты каждой пьесы, ведет слушателя за собой и эти «путешествия» не утомительны, познавательны и весьма позитивны. В этом Лайза, кстати, видит и одну из целей своей музыки: названия Oasis или Escapism, как у предыдущего альбома, - не случайны. Мир вокруг сегодня не сильно радует, объясняет Хилтон: проблемы миграции, экология, никуда не девшийся терроризм – не спокойно в нем. И Хилтон дарит своим слушателям передышку: момент погружения в славный, приятный уху и сердцу мир джаза.
Играет она в основном мэйнстрим, но очень по-своему. К Oasis пресс-релизы пристегивают ярлычок вест-коаст кул-джаза, но сама же Хилтон говорит о том, что здесь есть отзвуки ее увлечения музыкой Хорэса Сильвера, Каунта Бэйзи, Дюка Эллингтона и даже немного Сергея Рахманинова! Я не гомеопат, не знаю, какие микрочастицы их музыки попали в пьесы Хилтон, но такие композиции, как Twists of Fate, Adventure Lands или Just For Fun, такой оптимистичный блюз, как Lazy Daisy, такой красочный финальный «звуковой пейзаж», как Warm Summer Night или такой кавер Гершвина, как Fascinating Rhythms, вряд ли оставят вас равнодушным.
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...
Если вам нравится афроамериканская музыка в диапазоне от Стиви Уандера до Earth,Wind & Fire или афробит от Фела Кути, то этот альбом придется вам по вкусу. Его записали, конечно, люди более молодые, представители поколения, в чьем творческом ...
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...
Аутентичным фольклором этот альбом не назовешь. Американец Гэри Струцос исполняет свою авторскую музыку (часть композиций написана им в содружестве с перкуссионистом Дэвидом Ревелли), но дух этой музыки и инструментарий Гэри делает ее настоящим ...
В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, ...
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...