Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & Night (2016), потом записанный в формате квинтета Escapism (2017) и вот, новый Oasis, уже в формате классического джазового фортепьянного трио. Сама Лайза признается, что уже давненько (точнее – пять лет) не работала в трио и где-то подзабыла, насколько приятен этот формат, насколько больше свободы для импровизации он дает при наличии, понятно, грамотных партнеров. В качестве таковых в Oasis присутствуют парни действительно толковые: басист Люк Кертис уже попадал в разряд «восходящих звезд» по своему инструменту в анкетах DownBeat, а ударник Марк Уитфилд – бывший вундеркинд, уже в два годика игравший на большой сцене рядом со своим отцом, известным гитаристом Марком Уитфилдом-старшим. Кстати, оба партнера Лайзы учились в Беркли, и, как говорит в интервью по случаю выхода альбома сама бэнд-лидерша, в студии при записи царила очень приятная атмосфера, которую хорошо себе представляют бывшие студенты одного вуза.
Что касается атмосферы – тут приходится верить Лайзе Хилтон на слово, а вот достоинства Oasis отмечаешь уже сам, непосредственно. Я тут, возможно, не объективен, потому что то, как играет джаз Лайза Хилтон, мне нравится с первого услышанного ее альбома, и Oasis не стал исключением. Играет она джаз … «вкусно»: обе руки пианистки работают, как часы, Хилтон очень умело акцентирует «ударные» моменты каждой пьесы, ведет слушателя за собой и эти «путешествия» не утомительны, познавательны и весьма позитивны. В этом Лайза, кстати, видит и одну из целей своей музыки: названия Oasis или Escapism, как у предыдущего альбома, - не случайны. Мир вокруг сегодня не сильно радует, объясняет Хилтон: проблемы миграции, экология, никуда не девшийся терроризм – не спокойно в нем. И Хилтон дарит своим слушателям передышку: момент погружения в славный, приятный уху и сердцу мир джаза.
Играет она в основном мэйнстрим, но очень по-своему. К Oasis пресс-релизы пристегивают ярлычок вест-коаст кул-джаза, но сама же Хилтон говорит о том, что здесь есть отзвуки ее увлечения музыкой Хорэса Сильвера, Каунта Бэйзи, Дюка Эллингтона и даже немного Сергея Рахманинова! Я не гомеопат, не знаю, какие микрочастицы их музыки попали в пьесы Хилтон, но такие композиции, как Twists of Fate, Adventure Lands или Just For Fun, такой оптимистичный блюз, как Lazy Daisy, такой красочный финальный «звуковой пейзаж», как Warm Summer Night или такой кавер Гершвина, как Fascinating Rhythms, вряд ли оставят вас равнодушным.
Творческие гены известного американского художника Нормана Рокуэлла своеобразно передались его внучке Абигайль. Линии и цвету она предпочла звук и тембр. Но чуткость к деталям, тщательность в работе и мастерство у джазовой певицы Абигайль Рокуэлл на ...
Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было ...
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два ...
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой ...
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...
Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, композиторов и ...