Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & Night (2016), потом записанный в формате квинтета Escapism (2017) и вот, новый Oasis, уже в формате классического джазового фортепьянного трио. Сама Лайза признается, что уже давненько (точнее – пять лет) не работала в трио и где-то подзабыла, насколько приятен этот формат, насколько больше свободы для импровизации он дает при наличии, понятно, грамотных партнеров. В качестве таковых в Oasis присутствуют парни действительно толковые: басист Люк Кертис уже попадал в разряд «восходящих звезд» по своему инструменту в анкетах DownBeat, а ударник Марк Уитфилд – бывший вундеркинд, уже в два годика игравший на большой сцене рядом со своим отцом, известным гитаристом Марком Уитфилдом-старшим. Кстати, оба партнера Лайзы учились в Беркли, и, как говорит в интервью по случаю выхода альбома сама бэнд-лидерша, в студии при записи царила очень приятная атмосфера, которую хорошо себе представляют бывшие студенты одного вуза.
Что касается атмосферы – тут приходится верить Лайзе Хилтон на слово, а вот достоинства Oasis отмечаешь уже сам, непосредственно. Я тут, возможно, не объективен, потому что то, как играет джаз Лайза Хилтон, мне нравится с первого услышанного ее альбома, и Oasis не стал исключением. Играет она джаз … «вкусно»: обе руки пианистки работают, как часы, Хилтон очень умело акцентирует «ударные» моменты каждой пьесы, ведет слушателя за собой и эти «путешествия» не утомительны, познавательны и весьма позитивны. В этом Лайза, кстати, видит и одну из целей своей музыки: названия Oasis или Escapism, как у предыдущего альбома, - не случайны. Мир вокруг сегодня не сильно радует, объясняет Хилтон: проблемы миграции, экология, никуда не девшийся терроризм – не спокойно в нем. И Хилтон дарит своим слушателям передышку: момент погружения в славный, приятный уху и сердцу мир джаза.
Играет она в основном мэйнстрим, но очень по-своему. К Oasis пресс-релизы пристегивают ярлычок вест-коаст кул-джаза, но сама же Хилтон говорит о том, что здесь есть отзвуки ее увлечения музыкой Хорэса Сильвера, Каунта Бэйзи, Дюка Эллингтона и даже немного Сергея Рахманинова! Я не гомеопат, не знаю, какие микрочастицы их музыки попали в пьесы Хилтон, но такие композиции, как Twists of Fate, Adventure Lands или Just For Fun, такой оптимистичный блюз, как Lazy Daisy, такой красочный финальный «звуковой пейзаж», как Warm Summer Night или такой кавер Гершвина, как Fascinating Rhythms, вряд ли оставят вас равнодушным.
Довольно много альбомов бразильского пианиста и композитора Антонио Адольфо мне довелось слышать и рецензировать, но записей с большими составами среди них не было. Как оказалось, их не было вообще, а Адольфо уже давно вынашивал мечту поработать с ...
Израильский тенор-саксофонист Арнан Раз выпускает в феврале на лейбле с забавным названием Rabbit Rabbit Rabbit Records уже второй альбом своего квинтета. Chains Of Stories – полностью авторская работа молодого саксофониста и композитора, ...
Для кого-то - просто экзотика, для кого-то – путь приобщения к религиозной духовности, для кого-то – прикосновение к музыкальному наследию одной из древнейших цивилизаций нашей планеты. Мне ближе именно третий вариант, и в этом качестве ...
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...