Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский уровень. Но уроженец калифорнийского Санта-Круза Кенни Кэрр и до работы с Чарльзом, и после этого не забывал при этом и о собственном творчестве. В его дискографии до Departure насчитывалось пять альбомов, из которых первый (Friday at Five) был записан в 2005 году, а последний (Exit Moon) – в 2015 году.
В новом альбоме Departure, в который вошли десять его свежих композиций, Кэрр, как он это часто делал и раньше, сотрудничает со своими закадычными друзьями, с которыми он играл еще юношей в Калифорнии и которые, как и он, стали большими и хорошо известными в джазе музыкантами: саксофонистом Донни МакКаслином и ударником Кенни Воллесеном. Компанию им составил неплохо знакомый нашим читателям по многочисленным проектам басист австрийского происхождения Ханс Главишник. Альбом был записан в январе 2018 года в Нью-Йорке, где сейчас живет Кэрр.
Довольно большую по объему звучания программу можно с известной долей условности поместить в очень широкое поле между современным мэйнстримом и музыкой фьюжн. По крайней мере, два трека, Tell Me I Can’t и Parallels, явно говорят со слушателем на языке джаз-рока. Не обошелся альбом и без почти обязательной в последнее время толики латинского джаза, особенно заметной в D&P. При этом во всех десяти композициях основная интрига построена на сочетании солирующих саксофона МакКаслина и гитар и ситезаторов Кэрра. Очень симпатично их диалог выглядит в сравнительно медленной пьесе Warmth, а лучше всего, на мой субъективный вкус, - в композиции Bear Call, которую я назвал бы вершиной альбома. Здесь и темпоритм, и логика построения пьесы, и солисты, и ритм-группа - на высоте. Кэрр умеет подать свою музыку слушателю в наиболее привлекательном виде. Динамичность и креативность вкупе с индивидуальным мастерстваом всех участников этой записи делают Departure претендентом на быстрое продвижение в чартах популярности JazzWeek. Альбом поступает в продажу 1 ноября.
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...