Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский уровень. Но уроженец калифорнийского Санта-Круза Кенни Кэрр и до работы с Чарльзом, и после этого не забывал при этом и о собственном творчестве. В его дискографии до Departure насчитывалось пять альбомов, из которых первый (Friday at Five) был записан в 2005 году, а последний (Exit Moon) – в 2015 году.
В новом альбоме Departure, в который вошли десять его свежих композиций, Кэрр, как он это часто делал и раньше, сотрудничает со своими закадычными друзьями, с которыми он играл еще юношей в Калифорнии и которые, как и он, стали большими и хорошо известными в джазе музыкантами: саксофонистом Донни МакКаслином и ударником Кенни Воллесеном. Компанию им составил неплохо знакомый нашим читателям по многочисленным проектам басист австрийского происхождения Ханс Главишник. Альбом был записан в январе 2018 года в Нью-Йорке, где сейчас живет Кэрр.
Довольно большую по объему звучания программу можно с известной долей условности поместить в очень широкое поле между современным мэйнстримом и музыкой фьюжн. По крайней мере, два трека, Tell Me I Can’t и Parallels, явно говорят со слушателем на языке джаз-рока. Не обошелся альбом и без почти обязательной в последнее время толики латинского джаза, особенно заметной в D&P. При этом во всех десяти композициях основная интрига построена на сочетании солирующих саксофона МакКаслина и гитар и ситезаторов Кэрра. Очень симпатично их диалог выглядит в сравнительно медленной пьесе Warmth, а лучше всего, на мой субъективный вкус, - в композиции Bear Call, которую я назвал бы вершиной альбома. Здесь и темпоритм, и логика построения пьесы, и солисты, и ритм-группа - на высоте. Кэрр умеет подать свою музыку слушателю в наиболее привлекательном виде. Динамичность и креативность вкупе с индивидуальным мастерстваом всех участников этой записи делают Departure претендентом на быстрое продвижение в чартах популярности JazzWeek. Альбом поступает в продажу 1 ноября.
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...