Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала это, заодно вернувшись в названии к классическому правописанию: Come On Feel the Noize. И, надо сказать, даже автор, легендарный Нодди Холдер, принял и одобрил эту версию! Come On Feel the Noize стал стартовым треком нового альбома Беверли Берн JJWTHF, который выходит на Nova/Universal 15 июня. Странное название? Да, конечно. На самом деле он называется Jazz Just Want To Have Fun, но для столь длинной фразы Беверли нашла место только на других сторонах конверта, а на обложке решила поместить лишь аббревиатуру.
Беверли Берн родом из Йоркшира, живет она там же, на севере Англии, в Илкли, но, разумеется, много времени проводит и в гастрольных турах, и выступая в самых видных джазовых клубах столицы. В Лондоне записывался и этот альбом, продюсером которого стал знаменитый американец Джейсон Майлс, клавишник и продюсер, работавший с такими звездами, как Майлс Дэвис, Лютер Вандросс, Гровер Вашингтон, и знакомый нашим читателям по ряду собственных альбомов, обозревавшихся на нашем сайте. На идею JJWTHF Берн натолкнула давняя работа Пола Анки Rock Swings, где певец в свинговой манере исполнял рок-хиты. Беверли и Майлс собрали коллекцию из 12 джазовых версий хитов поп- и рок-музыки 80-х годов, времени, которое Беверли хорошо помнит и любит. Вы, конечно, вправе спросить, причем тут Slade из 70-х, но можно вспомнить и другую, очень успешную версию того же хита от американцев Quiet Riot, выпущенную как раз в 83-м.
К тому же десятилетию относятся и оригиналы других треков из альбома в талантливой, чисто джазовой интерпретации Беверли Берн и ее аккомпанирующего ансамбля. Prince Charming с образцовым walking bass от Фло Мура и впечатляющим глубоким голосом Беверли – это самое начало 80-х, новая волна в исполнении Adam & The Ants, скэт, которому могла бы зааплодировать и Элла Фитцджеральд, превратил в джазовую композицию Pop Muzik от М (Робина Скотта), терпкий аромат афро-кубинской сальсы окутал Cruel Summer, давний хит группы Bananarama (единственный в альбоме экскурс Беверли в область латинского джаза) и так далее. Когда-то Беверли Берн начинала, как актриса музыкального театра, и незабытые уроки того времени явно помогли вокалистке, которая сегодня предпочитает слушать Ннену Фрилон и Рене Мари, превращать каждый трек в маленький спектакль, вкладывая в исполнение не только вокальный, но и драматический талант. Возможно, наилучшим образом эти качества проявились в Waiting For A Man Like You, которую я назвал бы своим персональным фаворитом альбома, устанавливающего порой очень неожиданные связи между временами.
(Beverley Beirne – voc; Sam Watts – p, keyb; Flo Moore – b; Ben Brown – dr, perc; Rob Hughes – sax; Romero Lubambo – g (tk 7); Dean Brown – g (tk 12);)
Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской ...
Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters ...
С французским авангардистом и мультинструменталистом, но в первую очередь электронщиком, Филиппом Пети мы познакомили наших читателей пару лет назад при обзоре его альбома Multicolored Shadows (2015, Aagoo Records). С тех пор в творческой жизни ...
Жили-были во французском городе Лионе два музыкальных коллектива. Один назывался Poil, это было трио с очень разнообраными интересами – от Заппы до Шопена, а другой назывался Ni, это был квартет, питавший пристрастие к тяжелой полиритмической ...
Многоопытный нью-йоркский басист, композитор и бэнд-лидер Роберт Миллер в своем творчестве явно не революционер, а последовательный эволюционист. Я имею ввиду его работы в рамках Project Grand Slam, ансамбля, с которым последние одиннадцать лет ...
«Рэйчел – замечательная певица, обладающая глубокой чувственностью и фантастическим импровизационным талантом в сочетании с богатым голосом» - это сказала сама Шейла Джордан, и я готов был подписаться под каждым ее словом еще три ...
Для человека мало-мальски разбирающегося в том, кто есть кто в джазе, в представлении трубача Рэнди Брекера необходимости нет. А вот про Матса Холмквиста – чуть подробнее. Имя этого шведского композитора, аранжировщика и дирижера впервые ...
63-х летний Рэнди Уолдмэн, пианист и композитор, аранжировщик и дирижер, - очень заметная фигура в музыкальном мире Соединенных Штатов. Три десятка лет он работал с Барброй Стрейзанд в качестве пианиста и музыкального директора и даже получил Грэмми ...
Снова вокалистка-дебютантка, мечтающая стать большой джазовой звездой. Сколько их было и еще будет! Увы, мечты сбываются у очень немногих. Впрочем, в случае с певицей из Нью-Йорка Ребеккой Энджел можно говорить о весьма существенных шансах на успех. ...
Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...