Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала это, заодно вернувшись в названии к классическому правописанию: Come On Feel the Noize. И, надо сказать, даже автор, легендарный Нодди Холдер, принял и одобрил эту версию! Come On Feel the Noize стал стартовым треком нового альбома Беверли Берн JJWTHF, который выходит на Nova/Universal 15 июня. Странное название? Да, конечно. На самом деле он называется Jazz Just Want To Have Fun, но для столь длинной фразы Беверли нашла место только на других сторонах конверта, а на обложке решила поместить лишь аббревиатуру.
Беверли Берн родом из Йоркшира, живет она там же, на севере Англии, в Илкли, но, разумеется, много времени проводит и в гастрольных турах, и выступая в самых видных джазовых клубах столицы. В Лондоне записывался и этот альбом, продюсером которого стал знаменитый американец Джейсон Майлс, клавишник и продюсер, работавший с такими звездами, как Майлс Дэвис, Лютер Вандросс, Гровер Вашингтон, и знакомый нашим читателям по ряду собственных альбомов, обозревавшихся на нашем сайте. На идею JJWTHF Берн натолкнула давняя работа Пола Анки Rock Swings, где певец в свинговой манере исполнял рок-хиты. Беверли и Майлс собрали коллекцию из 12 джазовых версий хитов поп- и рок-музыки 80-х годов, времени, которое Беверли хорошо помнит и любит. Вы, конечно, вправе спросить, причем тут Slade из 70-х, но можно вспомнить и другую, очень успешную версию того же хита от американцев Quiet Riot, выпущенную как раз в 83-м.
К тому же десятилетию относятся и оригиналы других треков из альбома в талантливой, чисто джазовой интерпретации Беверли Берн и ее аккомпанирующего ансамбля. Prince Charming с образцовым walking bass от Фло Мура и впечатляющим глубоким голосом Беверли – это самое начало 80-х, новая волна в исполнении Adam & The Ants, скэт, которому могла бы зааплодировать и Элла Фитцджеральд, превратил в джазовую композицию Pop Muzik от М (Робина Скотта), терпкий аромат афро-кубинской сальсы окутал Cruel Summer, давний хит группы Bananarama (единственный в альбоме экскурс Беверли в область латинского джаза) и так далее. Когда-то Беверли Берн начинала, как актриса музыкального театра, и незабытые уроки того времени явно помогли вокалистке, которая сегодня предпочитает слушать Ннену Фрилон и Рене Мари, превращать каждый трек в маленький спектакль, вкладывая в исполнение не только вокальный, но и драматический талант. Возможно, наилучшим образом эти качества проявились в Waiting For A Man Like You, которую я назвал бы своим персональным фаворитом альбома, устанавливающего порой очень неожиданные связи между временами.
(Beverley Beirne – voc; Sam Watts – p, keyb; Flo Moore – b; Ben Brown – dr, perc; Rob Hughes – sax; Romero Lubambo – g (tk 7); Dean Brown – g (tk 12);)
Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, каким был, ...
Признаюсь, был очень удивлен, когда обнаружил, что известный, разменявший уже пятый десяток, саксофонист, неоднократный номинант Грэмми Джей Родригес альбомом Your Sound: Live At Dizzy’s Club Coca-Cola только открывает свою персональную ...
Новый, второй по счету, альбом квартета известного американского ударника Джеффа «Сиге» Сигеля выходит на Artist Recording Collective в сентябре 2018г. Первый их альбом, King Of Xhosa, с участием южноафриканского трубача Фейя Факу был ...
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...