Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не столь однозначно. Его пение напоминает вокализ – не джазовый скэт, ни академическую распевку, а некую вокальную импровизацию практически без слов, где голос – еще одна равноправная краска, дополняющая звучание фортепьяно и струнных.
Выступает этот человек под именем Руже. Он француз, живет на востоке страны, в Нанси. Родился Руже в 1974 году, с детства любил петь, учился игре на гитаре, потом перешел к фортепьяно. Какое-то время работал в Англии, в Ливерпуле, затем вернулся на родину. В 2007 году Руже выпустил свой первый альбом Fragments и с тех пор разрабатывает свою довольно необычную форму самовыражения в искусстве. Кроме того, он успешно работает для кино, театра, других видов творчества. В то время, как мы представляем его новый альбом Cordes, появилась информация, что Руже готовит новый проект, где его голос и фортепьяно зазвучат вместе с оркестром из пятидесяти человек.
Программу Cordes составило 11 композиций. Руже не зацикливается на придумывании названий для своих творений: все они называются просто «Фрагмент» и отличаются только порядковым номером. Правда, это только говорится: порядковым. На самом деле номера у этих «Фрагментов» совершенно произвольны – от 9 до 53 и расставлены пьесы в программе без соблюдения какой-либо последовательности. Мне представляется, что, рассматривая музыку, как высшую абстракцию, Руже сознательно не хочет, чтобы названия подсказывали слушателю некий ассоциативный ряд. Я могу со всей искренностью сказать, что мне особенно понравились «Фрагменты» 53, 26, 9 и 33, но вряд ли это перечисление даст читателю какую-то дополнительную информацию: тут нужно только свое, непосредственное впечатление. Медленные, плавные пьесы Руже стилистически близки к эмбиент, а по сути это все же экзотическая разновидность академической музыки. Сам Руже признается, что во главу угла в своем творчестве ставит именно вокал. Что ж, его мастерство, оригинальность идеи и умение окутать слушателя определенным (в основном минорным) настроением, впечатляют.
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...