Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом Bran Coucou. На календаре осень. И – словно déjà vu – вновь линк от Фернандеса, вновь лейбл с забавным названием Dur et Doux («Жесткое и Мягкое»), вновь Лион, вновь дебют и даже вновь прог-рок, только это уже Saint Sadrill с альбомом Pierrefilant.
Saint Sadrill – новый проект певца, саксофониста, композитора и импровизатора Антуана Мерме (р. 1987). Есть у него и целый ряд других проектов: CHROMB!, The very big experimental toubifri orchestra, есть изданные альбомы. В рамках Saint Sadrill Мерме выступает в роли автора всех композиций и певца. После почти двухлетней концертной практики коллектив записал альбом Pierrefilant за два дня в конце января 2018 года. После продолжительной работы с записью альбом увидел свет под логотипом Dur et Doux 2 ноября.
Saint Sadrill – электро-акустический септет довольно нестандартного состава. Здесь много электроники, гитара, бас, ударные, но особо я выделил бы обеих представительниц прекрасного пола – играющую на клавишных и синтезаторе Анни Куилье и вибрафонистку и перкуссионистку Мелиссу Ачиарди, а также самого Мерме. Мало того, что инструментарий коллектива уже привлекает изяществом звуковой палитры, что Saint Sadrill создает во всех десяти треках довольно большого по времени звучания альбома в высшей степени необычную, немного таинственную, очень пластичную, легко переходящую от всплеска энергии (отсюда это стилизованное извержение вулкана на обложке?) к медитативной сосредоточенности ауру, но главное внимание слушателя «держит» голос Антуана Мерме. Его манера пения тоже весьма необычна (вынужден опять употребить этот термин). Иногда это полудекламация, порой Антуан резко забирается в верха, причем делает это, как цирковой артист? идущий по проволоке: кажется он вот-вот «упадет», собьется на фальцет, но этого так и не происходит, и Мерме плавно «съезжает» вниз, чтобы начать новое восхождение. Такой стиль пения создает дополнительное напряжение в композиции, прямо-таки заставляет неотрывно следить за ее развитием.
А композиции весьма сложны и разнообразны. Большая стартовая Waiting For Him (одиннадцать с половиной минут звучания) несет в себе что-то от религиозного псалма, Kiss Song отдает психоделией, We Gave You A Smile начинается пением Мерме без аккомпанемента, и лишь потом вибрафон, гитара, клавишные, ударные и электроника мощно поддерживают голос своего фронтмена. Пожалуй, наиболее сильное впечатление на меня произвели, помимо указанных, еще три композиции: To Go To Go To Go, двадцатиминутный финальный эпик Happy Humans и Building Lampshades, композиция, в которой наиболее четко высветились преследовавшие меня весь альбом мысли о схожести концепции организации звука у Saint Sadrill с лучшими, классическими образцами британского прог-рока – разумеется, Pink Floyd, конечно же Gentle Giant, и даже Procol Harum (хоть и без органа). На мой взгляд, Pierrefilant – это прог-рок самой высокой пробы, причем со свежими оригинальными идеями, звуком и придающими особую «изюминку» элементами чисто джазовой импровизации. Ансамбль Saint Sadrill стал для меня приятным открытием, а его дебютный альбом – самым интересным образчиком прог-рока из тех, которые довелось услышать в этом году.
Эффектная обложка этого альбома вполне может вызвать ассоциации с саундтреком к какому-то мистическому триллеру об оборотнях-вервольфах, но – ничуть не бывало! Речь идет о новом, творческом и весьма оригинальном прочтении известнейшей ...
Наш очередной визит в мир чикагского джаза. Если как определение стиля понятие «чикагский джаз» давно, еще с 20-х годов прошлого века, осталось достоянием джазовой истории, то современная джазовая сцена Города Ветров по-прежнему весьма ...
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...