Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом Bran Coucou. На календаре осень. И – словно déjà vu – вновь линк от Фернандеса, вновь лейбл с забавным названием Dur et Doux («Жесткое и Мягкое»), вновь Лион, вновь дебют и даже вновь прог-рок, только это уже Saint Sadrill с альбомом Pierrefilant.
Saint Sadrill – новый проект певца, саксофониста, композитора и импровизатора Антуана Мерме (р. 1987). Есть у него и целый ряд других проектов: CHROMB!, The very big experimental toubifri orchestra, есть изданные альбомы. В рамках Saint Sadrill Мерме выступает в роли автора всех композиций и певца. После почти двухлетней концертной практики коллектив записал альбом Pierrefilant за два дня в конце января 2018 года. После продолжительной работы с записью альбом увидел свет под логотипом Dur et Doux 2 ноября.
Saint Sadrill – электро-акустический септет довольно нестандартного состава. Здесь много электроники, гитара, бас, ударные, но особо я выделил бы обеих представительниц прекрасного пола – играющую на клавишных и синтезаторе Анни Куилье и вибрафонистку и перкуссионистку Мелиссу Ачиарди, а также самого Мерме. Мало того, что инструментарий коллектива уже привлекает изяществом звуковой палитры, что Saint Sadrill создает во всех десяти треках довольно большого по времени звучания альбома в высшей степени необычную, немного таинственную, очень пластичную, легко переходящую от всплеска энергии (отсюда это стилизованное извержение вулкана на обложке?) к медитативной сосредоточенности ауру, но главное внимание слушателя «держит» голос Антуана Мерме. Его манера пения тоже весьма необычна (вынужден опять употребить этот термин). Иногда это полудекламация, порой Антуан резко забирается в верха, причем делает это, как цирковой артист? идущий по проволоке: кажется он вот-вот «упадет», собьется на фальцет, но этого так и не происходит, и Мерме плавно «съезжает» вниз, чтобы начать новое восхождение. Такой стиль пения создает дополнительное напряжение в композиции, прямо-таки заставляет неотрывно следить за ее развитием.
А композиции весьма сложны и разнообразны. Большая стартовая Waiting For Him (одиннадцать с половиной минут звучания) несет в себе что-то от религиозного псалма, Kiss Song отдает психоделией, We Gave You A Smile начинается пением Мерме без аккомпанемента, и лишь потом вибрафон, гитара, клавишные, ударные и электроника мощно поддерживают голос своего фронтмена. Пожалуй, наиболее сильное впечатление на меня произвели, помимо указанных, еще три композиции: To Go To Go To Go, двадцатиминутный финальный эпик Happy Humans и Building Lampshades, композиция, в которой наиболее четко высветились преследовавшие меня весь альбом мысли о схожести концепции организации звука у Saint Sadrill с лучшими, классическими образцами британского прог-рока – разумеется, Pink Floyd, конечно же Gentle Giant, и даже Procol Harum (хоть и без органа). На мой взгляд, Pierrefilant – это прог-рок самой высокой пробы, причем со свежими оригинальными идеями, звуком и придающими особую «изюминку» элементами чисто джазовой импровизации. Ансамбль Saint Sadrill стал для меня приятным открытием, а его дебютный альбом – самым интересным образчиком прог-рока из тех, которые довелось услышать в этом году.
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...