Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом Bran Coucou. На календаре осень. И – словно déjà vu – вновь линк от Фернандеса, вновь лейбл с забавным названием Dur et Doux («Жесткое и Мягкое»), вновь Лион, вновь дебют и даже вновь прог-рок, только это уже Saint Sadrill с альбомом Pierrefilant.
Saint Sadrill – новый проект певца, саксофониста, композитора и импровизатора Антуана Мерме (р. 1987). Есть у него и целый ряд других проектов: CHROMB!, The very big experimental toubifri orchestra, есть изданные альбомы. В рамках Saint Sadrill Мерме выступает в роли автора всех композиций и певца. После почти двухлетней концертной практики коллектив записал альбом Pierrefilant за два дня в конце января 2018 года. После продолжительной работы с записью альбом увидел свет под логотипом Dur et Doux 2 ноября.
Saint Sadrill – электро-акустический септет довольно нестандартного состава. Здесь много электроники, гитара, бас, ударные, но особо я выделил бы обеих представительниц прекрасного пола – играющую на клавишных и синтезаторе Анни Куилье и вибрафонистку и перкуссионистку Мелиссу Ачиарди, а также самого Мерме. Мало того, что инструментарий коллектива уже привлекает изяществом звуковой палитры, что Saint Sadrill создает во всех десяти треках довольно большого по времени звучания альбома в высшей степени необычную, немного таинственную, очень пластичную, легко переходящую от всплеска энергии (отсюда это стилизованное извержение вулкана на обложке?) к медитативной сосредоточенности ауру, но главное внимание слушателя «держит» голос Антуана Мерме. Его манера пения тоже весьма необычна (вынужден опять употребить этот термин). Иногда это полудекламация, порой Антуан резко забирается в верха, причем делает это, как цирковой артист? идущий по проволоке: кажется он вот-вот «упадет», собьется на фальцет, но этого так и не происходит, и Мерме плавно «съезжает» вниз, чтобы начать новое восхождение. Такой стиль пения создает дополнительное напряжение в композиции, прямо-таки заставляет неотрывно следить за ее развитием.
А композиции весьма сложны и разнообразны. Большая стартовая Waiting For Him (одиннадцать с половиной минут звучания) несет в себе что-то от религиозного псалма, Kiss Song отдает психоделией, We Gave You A Smile начинается пением Мерме без аккомпанемента, и лишь потом вибрафон, гитара, клавишные, ударные и электроника мощно поддерживают голос своего фронтмена. Пожалуй, наиболее сильное впечатление на меня произвели, помимо указанных, еще три композиции: To Go To Go To Go, двадцатиминутный финальный эпик Happy Humans и Building Lampshades, композиция, в которой наиболее четко высветились преследовавшие меня весь альбом мысли о схожести концепции организации звука у Saint Sadrill с лучшими, классическими образцами британского прог-рока – разумеется, Pink Floyd, конечно же Gentle Giant, и даже Procol Harum (хоть и без органа). На мой взгляд, Pierrefilant – это прог-рок самой высокой пробы, причем со свежими оригинальными идеями, звуком и придающими особую «изюминку» элементами чисто джазовой импровизации. Ансамбль Saint Sadrill стал для меня приятным открытием, а его дебютный альбом – самым интересным образчиком прог-рока из тех, которые довелось услышать в этом году.
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...
Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване ...
Глубокое погружение в мир электронной музыки от большого ее мастера. Немецкий музыкант и композитор Ян Петер Швальм родился во Франкфурте-на-Майне в 1970 году и живет там по сей день. По музыкальному образованию он ударник. Практически с самого ...
Он может быть очень разным, этот Джек Мауз! Осенью 2015 года наш сайт писал об альбоме Three Story Sandbox, который американский барабанщик Джек Мауз сделал в формате трио со своей супругой, вокалисткой Джэнис Борла и тенор-саксофонистом Скоттом ...
Возможно, в главных джазовых центрах Америки имя Жаклин Табор не слишком известно, но у себя в Сиэттле эта певица – очень заметная фигура местной сцены. Жаклин и родилась в этих краях, на северо-западе США, в городе Бельвью, штат Вашингтон. ...
Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с американского ...