Канадский барабанщик с азиатскими корнями Энтони Фанг родился в городе Ричмонд Хилл, Онтарио. Впервые за ударную установку он сел в десятилетнем возрасте, а джазовое образование получал на родине этой музыки, в таких престижных центрах, как Беркли и Институт джаза им. Телониуса Монка. У него были прекрасные учителя: Данило Перес в Беркли и Хэнкок, Шортер, Крис Поттер и Билли Чайлдс – в институте Монка. Сегодня Фанг живет и работает (весьма активно) в Лос-Анджелесе. В 2014 году он выпустил дебютный альбом Chronicles со своим квинтетом, а в октябре текущего года представит публике свой новый альбом Flashpoint.
Работы эти не очень похожи. Если Chronicles был типичным продуктом коллективного творчества, музыку для которого писали все участники квинтета, то Flashpoint – полностью авторская работа Энтони, где он в большей степени стремится продемонстрировать не техническое мастерство и качества лидера камерного джазового комбо, а свой потенциал джазового композитора и лидера уже существенно иного по формату состава.
Из старого квинтета в этом проекте остался только пуэрториканский саксофонист Эдмар Колон, но зато к нему присоединилась дополнительно очень представительная группа духовиков, перкуссионистов, струнный квартет, партнер Фанга по другим проектам пианист Айзек Уилсон, шведский басист Матс Сандал и французский вибрафонист Симон Мулье, а также вокалистка Эрин Бентаж. Разумеется, от трека к треку этот состав варьируется, но по нему можно судить, сколь разнообразна программа нового альбома.
Во многих композициях Фанга чувствуется тяготение к карибским ритмам. Это заметно уже по стартовой восьминутной пьесе The Flash, где вторая часть напоминает путешествие в некий тропический рай со щебечущими экзотическими птицами. Похожий прием повторяется и в композиции Guanabana, где саксофонные краски дополняет звучание вибрафона. Последние три пьесы альбома сделаны с участием струнных, а в Forever есть еще и вокальная партия, текст для которой тоже сочинил сам Фанг. А вот финальную композицию St. Augustine and The Devil Энтони сочинил вообще исключительно для струнного квартета. Эта строгая по форме пьеса в духе «третьего течения» была навеяна автору произведениями австрийского художника XV века Михаэля Пахера. А в целом, почти каждая вещь в этом альбоме посвящена Фангом своим именитым учителям. Что ж, так и двигается вперед джаз – опираясь на прошлый опыт и продвигая новые идеи.
2018
9 tks / 52 mins
(Anthony Fung – dr; Erin Bentiage – voc; Edmar Colon – ts, ss, perc; Josh Johnson – as; Alex Hahn – ss; Jon Hatamaya – tb; Isaac Wilson – p; Simon Moullier – vibe; Mats Sandahl – b; Oscar Cruz, Oscarin Cruz, Manolo Mairena – perc; Yu-Ting Wu, Niall Ferguson, Jonathan Tang, Lauren Baba – strings;)
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, третье течение
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
музыкальный стиль: академическая музыка, африканская музыка, кельтская музыка
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...