В третий раз американский джазовый пианист с российскими корнями Миша Цыганов выпускает свой альбом на известном голландском лейбле Criss Cross Jazz. Playing With The Wind последовал вслед за The Artistry Of The Standard (2014) и Spring Feelings (2016) – работами, которые наш сайт уже освещал ранее. Как легко заметить, двухлетний интервал в пополнении своей дискографии на этом лейбле Миша выдерживает четко, впрочем, он не менее последователен и в гораздо более существенных моментах. Как и во многих других работах Цыганова, в состав квинтета, с которым записывался Playing With The Wind, вошли его старинный друг и компатриот, трубач Алекс Сипягин (правда, сам Миша – петербуржец, а Алекс – из Ярославля) и тенор-саксофонист Симус Блейк. Ритм-группа, правда, обновилась: на этот раз ее составили басист Мэтт Брюэр и ударник Дэн Вейс. Кстати, все партнеры Цыганова также имеют на своем счету не одну запись на Criss Cross Jazz, да и продюсировал альбом шеф лейбла Герри Тикенс - так что для Criss Cross это, так сказать, «семейный» проект, а Миша Цыганов, констатируем, прочно вошел в состав этой международной «семьи».
Теперь о тех самых более существенных моментах. Пианист, композитор и аранжировщик – как и в Spring Feelings, Цыганов здесь един в трех лицах. В программу, занявшую чуть более часа звучания, вошли четыре авторские композиции, четыре стандарта в аранжирвках Цыганова и русская народная мелодия «То не ветер ветку клонит» (No, It's Not A Branch Bowing To The Wind) в его джазовой интерпретации - продолжение постоянной в творчестве Миши увлеченности фольклором, особенно масштабно выраженной его российским альбомом Slavonic Roots (2015). Сам Цыганов, по свидетельству автора liner notes Теда Панкена, считает эту программу гораздо более продвинутой и сложной по сравнению с предыдущими. Уже стартовая пьеса Миши Playing With The Wind дает основания согласиться с этим утверждением: после эмоционального фортепьянного интро Блэйк и Сипягин вовлекают слушателей в головокружительный диалог саксофона и флюгельгорна при постоянно меняющемся пульсе композиции. Не менее эмоциональна и не менее технически сложна пьеса Mama, посвященная автором самому дорогому для него человеку. В короткой композиции Dream Catcher и более развернутой Orange Dream базовая академическая школа, полученная Мишей в петербургском музыкальном училище им. Мусоргского, проступает особенно рельефно. Из четырех стандартов этого альбома, два можно отнести к «старой» джазовой классике (Cry Me A River Хэмилтона и The Very Thought Of You Ноубла), а два к классике «новой» - это пьесы любимого Мишей Уэйна Шортера. Особенно я отметил бы очень красивую версию шортеровской баллады Virgo – на мой вкус, один из самых удачных треков альбома.
Отдельно надо подчеркнуть, что у Цыганова всегда звучит именно ансамбль, квинтет, а не «лидер и все остальные». Взаимопонимание музыканты демонстрируют высочайшее. И в этой связи трудно удержаться от еще одной цитаты из эссе Панкена, где он приводит слова Миши Цыганова: «Вы можете пригласить самых лучших, но если они не говорят на одном языке, они не смогут звучать вместе надлежащим образом. Если этого нет в ритм-секции, если в ней нет грува, нет свинга – не имеет значения насколько хороши солисты. Я бы никогда не пригласил даже гениальных басиста и ударника, если бы не был уверен, подходят ли они друг другу.» В квинтете Цыганова на Playing With The Wind все на месте: солисты Сипягин и Блэйк, ритм-группа Брюэр – Вейс, и их лидер, разумеется!
Вокальный джаз не так часто появляется в каталогах Whaling City Sound, но если Нил Вейс издает такой альбом, то он наверняка того стоит. А с представляемым нами альбомом Stage Door Live! вообще особый случай. Певица Дори Рубикко – один из ...
Каталонская студия Ла Каса Мурада, оборудованная Хесусом Ровирой в старинном доме в деревне Баньерес дель Пинедес стала надежным и гостеприимным домом для Леонардо Павковича и музыкантов его нью-йоркского лейбла MoonJune Records. Уже несколько ...
Иден Барекет родился в Буэнос-Айресе в 1987 году, с 2013 года живет в Нью-Йорке, но вырос и стал джазовым музыкантом в Израиле. Здесь в девять лет он начал играть на альт-саксофоне, а в пятнадцать перешел на баритон-саксофон, с которым не расстается ...
Быстро и ярко рагоревшиеся и трагически рано ушедшие звезды всегда становятся культовыми фигурами. В польском искусстве 60-х годов такими фигурами стали актер Збигнев Цибульский, режиссер Войцех Хас и джазовый музыкант, пианист и композитор Кшиштоф ...
Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в ...
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...
Любимые форматы интереснейшего итальянского новоджазового гитариста Энцо Рокко – дуэты и трио. На нашем сайте можно найти много его дуэтных альбомов разного периода, а вот в формате трио к нам попадало только два диска, правда, очень хорошие: ...
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...