В третий раз американский джазовый пианист с российскими корнями Миша Цыганов выпускает свой альбом на известном голландском лейбле Criss Cross Jazz. Playing With The Wind последовал вслед за The Artistry Of The Standard (2014) и Spring Feelings (2016) – работами, которые наш сайт уже освещал ранее. Как легко заметить, двухлетний интервал в пополнении своей дискографии на этом лейбле Миша выдерживает четко, впрочем, он не менее последователен и в гораздо более существенных моментах. Как и во многих других работах Цыганова, в состав квинтета, с которым записывался Playing With The Wind, вошли его старинный друг и компатриот, трубач Алекс Сипягин (правда, сам Миша – петербуржец, а Алекс – из Ярославля) и тенор-саксофонист Симус Блейк. Ритм-группа, правда, обновилась: на этот раз ее составили басист Мэтт Брюэр и ударник Дэн Вейс. Кстати, все партнеры Цыганова также имеют на своем счету не одну запись на Criss Cross Jazz, да и продюсировал альбом шеф лейбла Герри Тикенс - так что для Criss Cross это, так сказать, «семейный» проект, а Миша Цыганов, констатируем, прочно вошел в состав этой международной «семьи».
Теперь о тех самых более существенных моментах. Пианист, композитор и аранжировщик – как и в Spring Feelings, Цыганов здесь един в трех лицах. В программу, занявшую чуть более часа звучания, вошли четыре авторские композиции, четыре стандарта в аранжирвках Цыганова и русская народная мелодия «То не ветер ветку клонит» (No, It's Not A Branch Bowing To The Wind) в его джазовой интерпретации - продолжение постоянной в творчестве Миши увлеченности фольклором, особенно масштабно выраженной его российским альбомом Slavonic Roots (2015). Сам Цыганов, по свидетельству автора liner notes Теда Панкена, считает эту программу гораздо более продвинутой и сложной по сравнению с предыдущими. Уже стартовая пьеса Миши Playing With The Wind дает основания согласиться с этим утверждением: после эмоционального фортепьянного интро Блэйк и Сипягин вовлекают слушателей в головокружительный диалог саксофона и флюгельгорна при постоянно меняющемся пульсе композиции. Не менее эмоциональна и не менее технически сложна пьеса Mama, посвященная автором самому дорогому для него человеку. В короткой композиции Dream Catcher и более развернутой Orange Dream базовая академическая школа, полученная Мишей в петербургском музыкальном училище им. Мусоргского, проступает особенно рельефно. Из четырех стандартов этого альбома, два можно отнести к «старой» джазовой классике (Cry Me A River Хэмилтона и The Very Thought Of You Ноубла), а два к классике «новой» - это пьесы любимого Мишей Уэйна Шортера. Особенно я отметил бы очень красивую версию шортеровской баллады Virgo – на мой вкус, один из самых удачных треков альбома.
Отдельно надо подчеркнуть, что у Цыганова всегда звучит именно ансамбль, квинтет, а не «лидер и все остальные». Взаимопонимание музыканты демонстрируют высочайшее. И в этой связи трудно удержаться от еще одной цитаты из эссе Панкена, где он приводит слова Миши Цыганова: «Вы можете пригласить самых лучших, но если они не говорят на одном языке, они не смогут звучать вместе надлежащим образом. Если этого нет в ритм-секции, если в ней нет грува, нет свинга – не имеет значения насколько хороши солисты. Я бы никогда не пригласил даже гениальных басиста и ударника, если бы не был уверен, подходят ли они друг другу.» В квинтете Цыганова на Playing With The Wind все на месте: солисты Сипягин и Блэйк, ритм-группа Брюэр – Вейс, и их лидер, разумеется!
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
Колледж Беркли – знаменитая на весь мир кузница джазовых кадров. Они встретились здесь в 1981 году, а через шесть лет поженились. Он был профессором, руководил программой по развитию музыкального слуха у студентов, считался прекрасным ...
C 1999 года родившийся в городе Битола македонец Кристо Родзевски живет и работает в Нью-Йорке. Кристо поет, играет на акустической гитаре, пишет музыку, в которой сливаются авангардный джаз, этника и фолк-рок, сам же сочиняя для нее тексты. А еще ...
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на ...
Третья для нашего сайта встреча с творчеством американской пианистки и композитора Лайзы Хилтон. Она четко поддерживает традицию: в год по альбому. И все разные – по крайней мере, те, что попадают на jazzquad.ru. Сольный фортепьянный Day & ...
С обложки альбома на нас глядит настоящая джазовая дива! Продуманно и чрезвычайно эффектно выглядит здесь Люсия Джексон, вот только джазовой дивой ей еще предстоит стать… You And The Night And The Music – первый альбом Люсии Джексон. ...
Если это и авангард, то, в первую очередь академический. Вообще же американская пианистка азиатского происхождения Мэйбл Кван – человек весьма разносторонний. Родилась она в Техасе, в городе Остин, училась в университетах Райс и Северного Иллинойса, ...
Когда люди выбирают фоном для своей фотографии на обложку дебютного альбома полки с книгами, это уже само по себе говорит о них много: о складе ума, о направлении мыслей, об интересах, об интеллектуальном уровне, в конце концов! Такую обложку для ...
Прежде всего, хочется поздравить Marbin с очень удачной, на мой взгляд, обложкой нового альбома: такую обложку трудно не заметить в ряду любых других, а заметив, – трудно не запомнить. Огнедышащая птичка, украсившая front cover седьмого ...