Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, композиторов и бэнд-лидеров современного джаза. Он работал со Стивом Коулмэном, Рави Колтрейном, Грегуаром Маре, Ральфом Алези. Еще в 1998 году Милн основал ансамбль Dapp Theory (поначалу – Cosmic Dapp Theory), с которым он сделал большинство альбомов в своей объемистой дискографии. Последняя его работа – альбом 2014 года Forward in All Directions, после которой наступил продолжительный перерыв. Милн боролся с тяжелой болезнью, победил, и это послужило толчком для создания новой работы - The Seasons of Being, выпуск которой музыкант будет отмечать в Нью-Йорке 19 и 20 декабря.
Помимо непосредственно Dapp Theory, многие участники которого работают с ним долгие годы (скажем, мультиинструменталист-духовик Аарон Крузики сотрудничает с Милном с 2000 года), Энди задействовал для записи девяти своих новых сочинений большую группу гостей, ряд которых – Алези, Мондер – также его давние партнеры. Так что, наряду с саксофонами, кларнетами и даже армянским дудуком, традиционной ритм-группой и фортепьяно лидера, в записи звучат гитара и труба, саксофон, человеческий голос и сразу две виолончели. Но, впрочем, главное тут не в инструментах, а в людях: Милн сочинял музыку, орентируясь на конкретных музыкантов. Для других исполнителей эта музыка могла быть другой.
Дело в том, что в борьбе с болезнью Энди помогли гомеопатические методы. Приступая к новой работе, он вспомнил опыт Эллингтона, который в своих сочинениях нередко ориентировался на кокретных музыкантов своего оркестра, зная их сильные и слабые стороны. Вот и он решился на эксперимент, названный им «гомеопатический диагноз». Вместе с врачом-гомеопатом Дэвидом Крамером Милн подготовил 15 коротких музыкальных отрывков разных стилей, дав их прослушать каждому музыканту и предложив оценить, насколько они близки им. Затем, каждый получил вопросник, ответы на который предполагали однозначное «да» или «нет». И только затем, учитывая полученные результаты, оценивая эмоциональную совместимость музыки с ее исполнителями и стремясь к позитиву, Энди Милн подготовил к исполнению девять композиций.
Что получилось? Камерный, высокоинтеллектуальный новый джаз, с трудом отличимый от современной академической музыки. Весьма существенная роль виолончелей. Живое слово – в основном мелодекламация от Тани Холл (это почти обязательный элемент альбомов Dapp Theory). Интересная, сложная музыка во всех пьесах: от стартовой Surge & Splendor и до финишной Capturing The Castle. Одно я не понял: почему Энди выбрал для этого альбома столь «кинологическую» обложку? Возможно, он хотел подчеркнуть, какие мы все разные – и музыканты, и слушатели?
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...