Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, которых собрал вместе Скотт Петито, басист и композитор, продюсер и звукоинженер, участвоваший во множестве записей, преимущественно в сфере фолк-рока и джаза. Он работал с наиболее известными людьми в этих направлениях – от Пита Сигера и The Band до Чика Кориа и Джона Скофилда. Сам Петито участвует также в политико-поэтической рок-группе The Fugs. Но в своем собственном, втором по счету проекте, где девять из десяти композиций сочинил он сам, а единственный кавер Lawns написан Карлой Блей, Скотт обратился к музыке фьюжн, причем в ее самом классическом варианте: времен первых экспериментов Дэвиса и раннего творчества МакЛафлина, Кориа и Weather Report. В собранном им для этого проекта блестящем составе немало звезд, ярко воссиявших именно в то время.
Не знаю достоверно, с чем связано название альбома – с термином из современной теоретической физики, пытающейся увязать в одно целое идеи квантовой теории и теории относительности, или со знаменитым романом Томаса Пинчона, но «Радуга тяготения» вполне коррелируется и с созвездием музыкантов экстра-класса, «притянутых» в этот проект Скоттом Петито. Разумеется, в разных треках – разный состав, но уровень исполнения чувствуется уже по стартовому Sly-Fi, с отличным саксофоном Минцера, переливами клавиш Дэвида Сансьюза и выразительными линиями баса автора музыки и лидера проекта. Во всех трех пьесах, где играет Майк Майниери (Balsamic Reduction, Rainbow Gravity и Lawns), его вибрафон вносит особую, изысканную красоту в общий саунд ансамбля. Про ударников вообще трудно говорить без восклицательных знаков: тут присутствует целый парад знаменитостей – не только ДеДжонетт, но и Питер Эрскин, и Омар Хаким, и Саймон Филипс – и каждый хорош по-своему. Особо я выделил бы и в этом плане, и в альбоме целом, два трека: Dark Pools и Cymbal Bells, где звучит только дуэт баса и ударных, Скотта Петито и Джека ДеДжонетта. Трудно не восхититься и свободными импровизациями Петито, и тонкостью и чуткостью его партнера, мгновенно отзывающегося на каждое движение Скотта и, в свою очередь, властно приковывающем внимание своей игрой на ударных. А владение Петито техникой игры на бас-гитаре пикколо вызывает большое уважение.
Если вы любите старый добрый джаз-рок, то этот альбом просто создан для вас. Если вы хотите посмаковать игру больших мастеров, то и тут Rainbow Gravity – к вашим услугам.
(Scott Petito – b, piccolo b; Jack DeJohnette, Peter Erskine, Simon Phillips, Omar Hakim – dr; Bob Mintzer – sax; Mike Mainieri – vibes; Rachel Z, David Sancious, Warren Bernhardt – keyb; Chris Pasin – tp; David Spinozza – g; Bashiri Johnson – perc;)
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...
Если вам нравится афроамериканская музыка в диапазоне от Стиви Уандера до Earth,Wind & Fire или афробит от Фела Кути, то этот альбом придется вам по вкусу. Его записали, конечно, люди более молодые, представители поколения, в чьем творческом ...
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...
Аутентичным фольклором этот альбом не назовешь. Американец Гэри Струцос исполняет свою авторскую музыку (часть композиций написана им в содружестве с перкуссионистом Дэвидом Ревелли), но дух этой музыки и инструментарий Гэри делает ее настоящим ...
В 2016 году, с альбома Absurdist Theater, началось для нашего сайта знакомство с творчеством живущего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса (его полное имя Джин Эсс Шимосато). Тогда же были приведены и биографические подробности, ...
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...