Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, которых собрал вместе Скотт Петито, басист и композитор, продюсер и звукоинженер, участвоваший во множестве записей, преимущественно в сфере фолк-рока и джаза. Он работал с наиболее известными людьми в этих направлениях – от Пита Сигера и The Band до Чика Кориа и Джона Скофилда. Сам Петито участвует также в политико-поэтической рок-группе The Fugs. Но в своем собственном, втором по счету проекте, где девять из десяти композиций сочинил он сам, а единственный кавер Lawns написан Карлой Блей, Скотт обратился к музыке фьюжн, причем в ее самом классическом варианте: времен первых экспериментов Дэвиса и раннего творчества МакЛафлина, Кориа и Weather Report. В собранном им для этого проекта блестящем составе немало звезд, ярко воссиявших именно в то время.
Не знаю достоверно, с чем связано название альбома – с термином из современной теоретической физики, пытающейся увязать в одно целое идеи квантовой теории и теории относительности, или со знаменитым романом Томаса Пинчона, но «Радуга тяготения» вполне коррелируется и с созвездием музыкантов экстра-класса, «притянутых» в этот проект Скоттом Петито. Разумеется, в разных треках – разный состав, но уровень исполнения чувствуется уже по стартовому Sly-Fi, с отличным саксофоном Минцера, переливами клавиш Дэвида Сансьюза и выразительными линиями баса автора музыки и лидера проекта. Во всех трех пьесах, где играет Майк Майниери (Balsamic Reduction, Rainbow Gravity и Lawns), его вибрафон вносит особую, изысканную красоту в общий саунд ансамбля. Про ударников вообще трудно говорить без восклицательных знаков: тут присутствует целый парад знаменитостей – не только ДеДжонетт, но и Питер Эрскин, и Омар Хаким, и Саймон Филипс – и каждый хорош по-своему. Особо я выделил бы и в этом плане, и в альбоме целом, два трека: Dark Pools и Cymbal Bells, где звучит только дуэт баса и ударных, Скотта Петито и Джека ДеДжонетта. Трудно не восхититься и свободными импровизациями Петито, и тонкостью и чуткостью его партнера, мгновенно отзывающегося на каждое движение Скотта и, в свою очередь, властно приковывающем внимание своей игрой на ударных. А владение Петито техникой игры на бас-гитаре пикколо вызывает большое уважение.
Если вы любите старый добрый джаз-рок, то этот альбом просто создан для вас. Если вы хотите посмаковать игру больших мастеров, то и тут Rainbow Gravity – к вашим услугам.
(Scott Petito – b, piccolo b; Jack DeJohnette, Peter Erskine, Simon Phillips, Omar Hakim – dr; Bob Mintzer – sax; Mike Mainieri – vibes; Rachel Z, David Sancious, Warren Bernhardt – keyb; Chris Pasin – tp; David Spinozza – g; Bashiri Johnson – perc;)
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
страна: Бразилия, Испания, Куба, Литва, США, Франция
музыкальный стиль: Латинский джаз
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...