Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, которых собрал вместе Скотт Петито, басист и композитор, продюсер и звукоинженер, участвоваший во множестве записей, преимущественно в сфере фолк-рока и джаза. Он работал с наиболее известными людьми в этих направлениях – от Пита Сигера и The Band до Чика Кориа и Джона Скофилда. Сам Петито участвует также в политико-поэтической рок-группе The Fugs. Но в своем собственном, втором по счету проекте, где девять из десяти композиций сочинил он сам, а единственный кавер Lawns написан Карлой Блей, Скотт обратился к музыке фьюжн, причем в ее самом классическом варианте: времен первых экспериментов Дэвиса и раннего творчества МакЛафлина, Кориа и Weather Report. В собранном им для этого проекта блестящем составе немало звезд, ярко воссиявших именно в то время.
Не знаю достоверно, с чем связано название альбома – с термином из современной теоретической физики, пытающейся увязать в одно целое идеи квантовой теории и теории относительности, или со знаменитым романом Томаса Пинчона, но «Радуга тяготения» вполне коррелируется и с созвездием музыкантов экстра-класса, «притянутых» в этот проект Скоттом Петито. Разумеется, в разных треках – разный состав, но уровень исполнения чувствуется уже по стартовому Sly-Fi, с отличным саксофоном Минцера, переливами клавиш Дэвида Сансьюза и выразительными линиями баса автора музыки и лидера проекта. Во всех трех пьесах, где играет Майк Майниери (Balsamic Reduction, Rainbow Gravity и Lawns), его вибрафон вносит особую, изысканную красоту в общий саунд ансамбля. Про ударников вообще трудно говорить без восклицательных знаков: тут присутствует целый парад знаменитостей – не только ДеДжонетт, но и Питер Эрскин, и Омар Хаким, и Саймон Филипс – и каждый хорош по-своему. Особо я выделил бы и в этом плане, и в альбоме целом, два трека: Dark Pools и Cymbal Bells, где звучит только дуэт баса и ударных, Скотта Петито и Джека ДеДжонетта. Трудно не восхититься и свободными импровизациями Петито, и тонкостью и чуткостью его партнера, мгновенно отзывающегося на каждое движение Скотта и, в свою очередь, властно приковывающем внимание своей игрой на ударных. А владение Петито техникой игры на бас-гитаре пикколо вызывает большое уважение.
Если вы любите старый добрый джаз-рок, то этот альбом просто создан для вас. Если вы хотите посмаковать игру больших мастеров, то и тут Rainbow Gravity – к вашим услугам.
(Scott Petito – b, piccolo b; Jack DeJohnette, Peter Erskine, Simon Phillips, Omar Hakim – dr; Bob Mintzer – sax; Mike Mainieri – vibes; Rachel Z, David Sancious, Warren Bernhardt – keyb; Chris Pasin – tp; David Spinozza – g; Bashiri Johnson – perc;)
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...