63-х летний Рэнди Уолдмэн, пианист и композитор, аранжировщик и дирижер, - очень заметная фигура в музыкальном мире Соединенных Штатов. Три десятка лет он работал с Барброй Стрейзанд в качестве пианиста и музыкального директора и даже получил Грэмми за работу в одном из ее альбомов, семь лет Рэнди сотрудничал с Джорджем Бенсоном, а кроме того концертировал и работал вместе со множеством топ-фигур американской сцены – от Синатры до Майкла Джексона. Заслуженную известность Уолдмэн снискал также благодаря своим многочисленным работам для кино и телевидения. Но при этом он всегда очень любил джаз. На рубеже столетий, с 1998 по 2003 год, эта любовь нашла отражение в серии из трех уже чисто джазовых альбомов, изданных Уолдмэном во главе фортепьянного трио. В них Рэнди перекладывал на язык джаза темы из популярных кинофильмов и телевизионных шоу. И вот, годы спустя, Рэнди Уолдмэн возвращается с новой работой, сделанной по тому же принципу.
Супер-удачное название SuperHeroes, которое он подобрал для нового альбома, носит двойной смысл. Первый, прямой, очевиден: Рэнди на этот раз подобрал и аранжировал темы из кино и телефильмов, где действуют герои с фантастическими качествами, побеждающие всех и вся и ставшими идолами целых поколений: Супермэн, Спайдермэн, Бэтмэн и так далее – настоящие супер-герои! Некоторые, в частности, Супермэн и Бэтмэн представлены сразу двумя треками – джазовыми обработками и телевизионной, и кинематографической версии. Ну, а для ценителей джаза еще более интересен второй смысл. Как Рэнди удалось собрать под обложкой одного альбома, условно говоря, половину любой энциклопедии современного джаза – знает только он! И это уже всамделишные, а не придуманные супер-герои, разумеется, в своей сфере. Достаточно только взглянуть на список участников проекта: саксофонисты Ловано и Поттер, трубачи Марсалис, Брекер, Сандоваль, Бреннер, Бержерон, пианист Кориа, кларнетист Дэниэлс, гитарист Бенсон, вокальная группа Take 6, ударники Колаюта и Гэдд! При этом такие маститые ударники как Винни Колаюта и Стив Гэдд вообще никогда раньше не участвовали в одном проекте. Разумеется, все эти звезды не играют вместе во всех треках, но зато везде работает трио самого Уолдмэна с басистом Карлитосом Дель Пуэрто и ударником Колаютой (кстати, постоянно игравшим с Рэнди в его предыдущих альбомах. Помимо фортепьяно, в трех треках Уолдмэн играет еще и на трубе и даже пробует себя в качестве бэк-вокалиста. Добавьте к этому камео-появления именитых личностей из другой близкой ему сферы – от Оливии Ньютон-Джон до Джона Траволты.
Думаю, один этот парад звездных имен способен привлечь внимание к альбому. Ну, а его прослушивание наверняка добавит положительных эмоций слушателям. В этом качестве я был особенно впечатлен сольной партией Джо Ловано, «перестрелкой» Гэдда и Колаюты в Underdog, работой гитариста Майкла О’ Нейла в киноварианте темы Batman и, неувядаемым мастерством Чика Кориа в теме X-Men. Приятное впечатление оставила и игра самого Уолдмэна на трубе в теме из Spiderman: поверьте, пишу это не из комплиментарности. Так что, и в чисто джазовом плане альбом очень и очень интересен. Думаю, благодарных слушателей у него будет немало!
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...