Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, каким был, скажем, легендарный Джимми Смит или сегодня являются Лэрри Голдингс, Джои ДеФранческо и – Джаред Голд. Этот музыкант родился в Инглвуде, Нью-Джерси в 1980 году, а учился в William Patterson University, где сначала занимался на фортепьяно, а потом перешел к Хэммонду. Нашим читателям Джаред должен быть неплохо знаком по альбомам прекрасного гитариста Дэйва Страйкера, с которым Джаред много работает вместе еще с 2004 года и принимал участие в записи целого ряда его альбомов. Кроме того, Голд сотрудничал с Джоном Аберкромби, Бенни Гольсоном, Бобом Минцером и целым рядом других видных представителей джазовой сцены Штатов и прежде всего Нью-Йорка. Свой первый альбом в качестве лидера Голд выпустил в 2008 году на лейбле Posi-Tone под названием Solids and Stripes, а в последующие годы издал здесь еще семь своих альбомов.
Мне ранее их слушать не доводилось, и с авторскими работами Джареда Голда я знакомлюсь и знакомлю наших читателей на его новом, уже девятом альбоме под названием Reemergence, который выходит в начале мая 2018 года на лейбле Дэйва Страйкера Strikezone Records. Страйкер оказал своему давнему партнеру существенную поддержку в работе над Reemergence. Он продюсировал проект, принес в программу альбома свою композицию Nomad, ставшую одним из самых ярких треков альбома, написал очень теплые liner notes к альбому и, наконец, поучаствовал в его записи в качестве гитариста. В составе участников проекта мы видим еще два имени – и оба очень известные. Ветеран -ударник Билли Харт – личность легендарная, переигравший чуть ли не со всей джазовой элитой начиная с 60-х годов. В трех треках звучание Голда, Страйкера и Харта дополняет духовыми красками трубач и флюгельгорнист Джереми Пелт, представитель более молодого поколения в джазе, но уже снискавший себе славу прекрасного мастера и чуткого сайдмена.
Программа альбома, помимо упомянутой выше пьесы Страйкера, состоит из шести каверов и двух композиций самого Голда – титульной Reemergence и One For John A посвященной памяти замечательного гитариста Джона Аберкромби. С ним Голд играл в свое время, и этот музыкант оказал большое воздействие на формирование музыкального мышления Джареда. Подборка каверов выглядит очень пестрой. Джаред с партнерами превращает в полнокровный современный джаз и классическую тему Гершвина из «Порги и Бесс» It Ain’t Necessarily So, и песню Стиви Уандера Lookin’ For Another Pure Love (оба эти трека вместе с Nomad я бы назвал вершинами альбома), и песню Beatles She’s Leaving Home. Ну, и какое же органное трио без доброго старого блюза: в качестве такового здесь выступает пьеса Орнетта Коулмэна Blues Connotation. В целом альбом порадует поклонников джаза и отменным мастерством исполнителей, и новыми интерпретациями знакомых тем, а для кого-то он откроет еще одно яркое имя среди джазовых органистов: Джаред Голд.
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на ...
Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов ...