Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – это тот случай, когда люди дружат и в жизни, и в музыке. Оба - первоклассные джазмены с богатейшим опытом выступлений со многими грандами, оба - профессора в Университете Центральной Флориды в Орландо, а уж выступают вместе Джефф и Ричард еще с конца 80-х годов. Три года назад, летом 2015 года, они побаловали любителей музыки Орландо двумя концертными вечерами, исполняя большую и разнообразную программу. Выборка из нее превратилась в 2017 году в альбом Imagination, который получил хорошую прессу и весьма широко прокатывался на радио. На этом фоне в году текущем Руперт и Дрекслер вновь внимательно просмотрели записи тех концертов и составили из них еще один альбом, который на сей раз назвали просто R & D.
Как и в случае с Imagination, программу его составили классические, любимые многими, джазовые стандарты, причем в нее вновь вошли пьесы Soul Eyes и Imagination, но уже в другом варианте. А кроме них – The Song Is You Джерома Керна, O Grande Amor Жобима, Johnny Come Lately Билли Стрейхорна, Edelweiss Роджерса и так далее. Многие из этих композиций имеют, что называется, эталонные варианты исполнения, как O Grande Amor от Стена Гетца или The Night Has a Thousand Eyes от Колтрейна, но трактовки Руперта и Дрекслера выглядят вполне убедительно даже на этом фоне. Мягкий скользящий звук тенор-саксофона Руперта (а его, кстати, пресса сравнивает со звучанием Гетца, что само по себе дорогого стоит) как нельзя лучше подходит к мелодичным, балладного плана композициям. Дрекслер играет на фортепьяно так, будто звучит целый оркестр. О взаимопонимании музыкантов и говорить как-то неудобно. Так как записи концертные, то импровизируют музыканты, не ограничивая себя по времени: скажем, Soul Eyes растянулась на целых десять минут, а мне остается сожалеть, что великолепный Edelweiss звучит только шесть.
Конечно же, не надо ждать от этого альбома каких-то революционных новшеств. Это не авангард, это классический джаз в исполнении больших мастеров. Его надо слушать не на бегу и не на шумной вечеринке. R & D – как чашечка хорошего китайского чая: покой, умиротворенность и тонкое наслаждение обеспечены.
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...