Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – это тот случай, когда люди дружат и в жизни, и в музыке. Оба - первоклассные джазмены с богатейшим опытом выступлений со многими грандами, оба - профессора в Университете Центральной Флориды в Орландо, а уж выступают вместе Джефф и Ричард еще с конца 80-х годов. Три года назад, летом 2015 года, они побаловали любителей музыки Орландо двумя концертными вечерами, исполняя большую и разнообразную программу. Выборка из нее превратилась в 2017 году в альбом Imagination, который получил хорошую прессу и весьма широко прокатывался на радио. На этом фоне в году текущем Руперт и Дрекслер вновь внимательно просмотрели записи тех концертов и составили из них еще один альбом, который на сей раз назвали просто R & D.
Как и в случае с Imagination, программу его составили классические, любимые многими, джазовые стандарты, причем в нее вновь вошли пьесы Soul Eyes и Imagination, но уже в другом варианте. А кроме них – The Song Is You Джерома Керна, O Grande Amor Жобима, Johnny Come Lately Билли Стрейхорна, Edelweiss Роджерса и так далее. Многие из этих композиций имеют, что называется, эталонные варианты исполнения, как O Grande Amor от Стена Гетца или The Night Has a Thousand Eyes от Колтрейна, но трактовки Руперта и Дрекслера выглядят вполне убедительно даже на этом фоне. Мягкий скользящий звук тенор-саксофона Руперта (а его, кстати, пресса сравнивает со звучанием Гетца, что само по себе дорогого стоит) как нельзя лучше подходит к мелодичным, балладного плана композициям. Дрекслер играет на фортепьяно так, будто звучит целый оркестр. О взаимопонимании музыкантов и говорить как-то неудобно. Так как записи концертные, то импровизируют музыканты, не ограничивая себя по времени: скажем, Soul Eyes растянулась на целых десять минут, а мне остается сожалеть, что великолепный Edelweiss звучит только шесть.
Конечно же, не надо ждать от этого альбома каких-то революционных новшеств. Это не авангард, это классический джаз в исполнении больших мастеров. Его надо слушать не на бегу и не на шумной вечеринке. R & D – как чашечка хорошего китайского чая: покой, умиротворенность и тонкое наслаждение обеспечены.
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...