Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – это тот случай, когда люди дружат и в жизни, и в музыке. Оба - первоклассные джазмены с богатейшим опытом выступлений со многими грандами, оба - профессора в Университете Центральной Флориды в Орландо, а уж выступают вместе Джефф и Ричард еще с конца 80-х годов. Три года назад, летом 2015 года, они побаловали любителей музыки Орландо двумя концертными вечерами, исполняя большую и разнообразную программу. Выборка из нее превратилась в 2017 году в альбом Imagination, который получил хорошую прессу и весьма широко прокатывался на радио. На этом фоне в году текущем Руперт и Дрекслер вновь внимательно просмотрели записи тех концертов и составили из них еще один альбом, который на сей раз назвали просто R & D.
Как и в случае с Imagination, программу его составили классические, любимые многими, джазовые стандарты, причем в нее вновь вошли пьесы Soul Eyes и Imagination, но уже в другом варианте. А кроме них – The Song Is You Джерома Керна, O Grande Amor Жобима, Johnny Come Lately Билли Стрейхорна, Edelweiss Роджерса и так далее. Многие из этих композиций имеют, что называется, эталонные варианты исполнения, как O Grande Amor от Стена Гетца или The Night Has a Thousand Eyes от Колтрейна, но трактовки Руперта и Дрекслера выглядят вполне убедительно даже на этом фоне. Мягкий скользящий звук тенор-саксофона Руперта (а его, кстати, пресса сравнивает со звучанием Гетца, что само по себе дорогого стоит) как нельзя лучше подходит к мелодичным, балладного плана композициям. Дрекслер играет на фортепьяно так, будто звучит целый оркестр. О взаимопонимании музыкантов и говорить как-то неудобно. Так как записи концертные, то импровизируют музыканты, не ограничивая себя по времени: скажем, Soul Eyes растянулась на целых десять минут, а мне остается сожалеть, что великолепный Edelweiss звучит только шесть.
Конечно же, не надо ждать от этого альбома каких-то революционных новшеств. Это не авангард, это классический джаз в исполнении больших мастеров. Его надо слушать не на бегу и не на шумной вечеринке. R & D – как чашечка хорошего китайского чая: покой, умиротворенность и тонкое наслаждение обеспечены.
Итак, вот они долгожданные «Лунные народные сказки», появление которых я предвкушал в тексте о впечатлениях от первого альбома российской группы «Мыс Луны» под названием «Мы с Луны» (ищите его на сайте). ...
Творческие гены известного американского художника Нормана Рокуэлла своеобразно передались его внучке Абигайль. Линии и цвету она предпочла звук и тембр. Но чуткость к деталям, тщательность в работе и мастерство у джазовой певицы Абигайль Рокуэлл на ...
Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было ...
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два ...
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой ...
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...