Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской экспериментальной сцены, записал совместный альбом K(nо́)t с местным трио Phicus, в котором играют гитарист Ферран Фажес, басист Алекс Ревириего и ударник Васко Трилла. Как гласит анонс от лейбла «…музыканты исследуют тембры инструментов, работая как с традиционными звуками, так и с расширенными техниками игры. Слушая этот диск, можно легко потеряться в хитросплетениях микротональных дроновых фактур и спонтанно возникающих ритмах». Свидетельствую: все так, а вдобавок Phicus и Илья задали своим потенциальным слушателям немало головоломок даже на уровне названий и альбома, и своих импровизаций.
Knоt, как известно, по-английски означает «узел». Но музыканты выделили в названии среднюю часть этого слова, акцентировав месседж некоего отрицания, которое, признаюсь, мне «прочесть» не удалось. Как, впрочем, и стартового трека Pasha, в названии которого так и хочется увидеть простое и знакомое русское имя. Зато с остальными названиями в рамках “узловой» тематики все логично. Музыканты вспомнили и легендарный «Гордиев узел», связанный с историей походов Александра Македонского, и сакральный в буддистской традиции «Бесконечный узел», и известный в традициях самых разных культур, а также в самом обычном вязании «Соломонов узел».
Плетение узлов – искусство тонкое и неторопливое. Может быть, поэтому российско-каталонский квартет каждую из своих довольно объемных, за исключением Solomon's Knot, композиций разворачивает неспешно, даже медитативно. Электрогитара, контрабас, альт-саксофон и электроника ведут свои линии и переплетают их (понятное дело, в узлы) медленно, действительно, словно пробуя те или иные оттенки звучания и их сочетания, отбрасывая их и вновь пробуя новые варианты. Этот подход характерен для каждого из треков. И в каждом из них определенный диссонанс (если можно употреблять этот термин по отношению к столь экспериментальной музыке) вносят ударные. Васко Трилла тоже ведет свою линию, но делает это в отличие от коллег более динамично. Не знаю, уместен ли в данном случае и такой термин, как драйв, но я бы определил его партии именно так. Конечно, если ваша постоянная джазовая «диета» ограничена максимум мэйнстримом, то K(nо́)t покажется вам чересчур экспериментальным. Но те, кто постоянно слушает авангард, чрезмерного радикализма здесь, пожалуй, не обнаружат. Даже альт-саксофон Ильи здесь порой звучит «своим голосом», что в записях Белорукова бывает отнюдь не всегда. Так что, ценители сонористических экспериментов, думаю, встретят новый проект от Intonema с интересом.
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...