nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mabel Kwan - George Friedrich Haas: Trois Hommages


Mabel Kwan - George Friedrich Haas: Trois Hommages  Если это и авангард, то, в первую очередь академический. Вообще же американская пианистка азиатского происхождения Мэйбл Кван – человек весьма разносторонний. Родилась она в Техасе, в городе Остин, училась в университетах Райс и Северного Иллинойса, и уже довольно давно, с 2009 года, живет в Чикаго. Мэйбл играет импровизационную музыку с группой Restroy, электронную в дуэте Mega Laverne and Shirley и трио ULUUUL. Основатель ансамбля Ensemble Dal Niente, она работает здесь с музыкой ныне живущих композиторов. Представляемый сегодня альбом – образчик как раз такого проекта.

Здесь Мэйбл Кван исполняет музыку современного австрийского композитора Георга Фридриха Хааса (р.1953). Хааса считают одним из ведущих представителей такого течения в современной академической музыке, как спектрализм – особой техники, или, если хотите, музыкальной философии, где во главу угла ставится тембр звучания. В восьмидесятых годах Хаас написал три пьесы-посвящения своим коллегам-композиторам: в 1984 году - близкому по музыкальным взглядам венгерско-австрийскому композитору Дьердю Лигети (1923-2006), а в 1982 году – австрийскому композитору Йозефу Маттиасу Хауэру (1883-1959), менее известному, чем Шенберг, теоретику додекафонии и американцу Стивену Райху (р.1936), одному из отцов минимализма. Именно в таком порядке эти композиции звучат в альбоме George Friedrich Haas: Trois Hommages.

Но Кван не была бы сама собой, если бы просто записала свои фортепьянные версии этих произведений. Собственно, так она и сделала, но … на двух роялях, настроенных на четверть тона – именно так, как видел эти сочинения их автор, Георг Фридрих Хаас. Необычность звучания усиливает непривычный характер самой музыки. В получасовом посвящении Лигети фортепьяно превращаются в перкуссионные инструменты, обрушивая на вас массу резонирующих друг с другом звуков. Не менее оригинально звучат темпераментоное посвящение Хауэру и полиритмическая карусель в посвящении Райху. Очень непростая музыка, предназначенная в первую очередь энтузиастам современного академического авангарда.

© & (p) 2018 New Focus Recordings

3 tks / 71 mins

(Mabel Kwan – p;)

Линк предоставлен Scholz Productions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, США, Чили
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австралия, Венесуэла, Италия, Македония, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кроссовер
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com