nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mabel Kwan - George Friedrich Haas: Trois Hommages


Mabel Kwan - George Friedrich Haas: Trois Hommages
Если это и авангард, то, в первую очередь академический. Вообще же американская пианистка азиатского происхождения Мэйбл Кван – человек весьма разносторонний. Родилась она в Техасе, в городе Остин, училась в университетах Райс и Северного Иллинойса, и уже довольно давно, с 2009 года, живет в Чикаго. Мэйбл играет импровизационную музыку с группой Restroy, электронную в дуэте Mega Laverne and Shirley и трио ULUUUL. Основатель ансамбля Ensemble Dal Niente, она работает здесь с музыкой ныне живущих композиторов. Представляемый сегодня альбом – образчик как раз такого проекта.

Здесь Мэйбл Кван исполняет музыку современного австрийского композитора Георга Фридриха Хааса (р.1953). Хааса считают одним из ведущих представителей такого течения в современной академической музыке, как спектрализм – особой техники, или, если хотите, музыкальной философии, где во главу угла ставится тембр звучания. В восьмидесятых годах Хаас написал три пьесы-посвящения своим коллегам-композиторам: в 1984 году - близкому по музыкальным взглядам венгерско-австрийскому композитору Дьердю Лигети (1923-2006), а в 1982 году – австрийскому композитору Йозефу Маттиасу Хауэру (1883-1959), менее известному, чем Шенберг, теоретику додекафонии и американцу Стивену Райху (р.1936), одному из отцов минимализма. Именно в таком порядке эти композиции звучат в альбоме George Friedrich Haas: Trois Hommages.

Но Кван не была бы сама собой, если бы просто записала свои фортепьянные версии этих произведений. Собственно, так она и сделала, но … на двух роялях, настроенных на четверть тона – именно так, как видел эти сочинения их автор, Георг Фридрих Хаас. Необычность звучания усиливает непривычный характер самой музыки. В получасовом посвящении Лигети фортепьяно превращаются в перкуссионные инструменты, обрушивая на вас массу резонирующих друг с другом звуков. Не менее оригинально звучат темпераментоное посвящение Хауэру и полиритмическая карусель в посвящении Райху. Очень непростая музыка, предназначенная в первую очередь энтузиастам современного академического авангарда.

© & (p) 2018 New Focus Recordings

3 tks / 71 mins

(Mabel Kwan – p;)

Линк предоставлен Scholz Productions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. ...
подробнее
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Ирландия
  • музыкальный стиль: кельтская музыка
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com