Hart, Scone & Albin - Leading the British Invasion
27.12.2017
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в середине 60-х годов на фоне ошеломляющего успеха на американском рынке целой волны британских исполнителей рок-музыки во главе с великолепными The Beatles. Редкий случай в истории, когда Америка высоко оценила успех «чужих» на «своем поле». И вот, во втором десятилетии ХХI века, трое американских музыкантов посвятили целый альбом «британскому вторжению», но не тому, из 60-х годов, а совершенно новой волне современных британских исполнительниц (вот такой феминистский уклон!) рок и поп-музыки, чью музыку, также получившую успех в Штатах (но, все же не столь грандиозный), они решили интерпретировать в формате классического для американского джаза и блюза органного трио и в ритмах джаза, блюза, рока и музыки соул.
Кто они? Опытнейший гитарист Джон Харт 16 лет постигал секреты джаза и блюза с блистательным органистом Джеком МакДаффом и еще 20 лет шлифовал мастерство игры в биг-бэнде в оркестре Марии Шнайдер. Органист Адам Сконе, виртуоз Хэммонд-органа, и барабанщик Руди Альбин Петшауэр вместе работали в фанк-группе The Sugarman Three. В liner notes совместного проекта Leading the British Invasion все трое отдают должное мастерству друг друга, но мне из текстов всех трех больше всего запомнилось афористичное высказывание Альбина: «С правильными музыкантами классическое трио с Хэммонд-органом, возможно, является самым эклектичным и универсальным малым ансамблем в американской музыке». Хорошо сказано! Прослушав альбом, могу с уверенностью говорить: Hart, Scone & Albin – правильные музыканты, а их трио действительно универсально.
Судя по программе альбома, наибольшее впечатление на его создателей произвела безвременно покинувшая этот мир Эми Уайнхауз. Здесь две ее композиции (Rehab и Back To Black), а также знаменитый джазовый стандарт Body And Soul, который она исполнила в дуэте с Тони Беннеттом. Нравится музыкантам и музыка Адели: они интерпретировали ее Turning Tables и Rolling in the Deep. Есть в программе композиции Джосс Стоун, Сэйд и других британских див. Как знак горячей симпатии к бывшей метрополии, трио исполнило и одну композицию Джона Харта с говорящим названием Blues For The U.K. При нескольких вполне достойных сравнительно медленных композициях, вроде The Look of Love или той же Turning Tables, все же подлинная стихия Hart, Scone & Albin – это темп, драйв, виртуозные соло хэммонд-органа, одновременно успешно заменяющего отсутствующий бас, и четкие гитарные линии. При этом трио от трека к треку варьирует и стилистику своих каверов. Скажем, играя Rolling in the Deep, оно перевоплотилось, по словам Харта, в знаменитый хендриксовский Band of Gypsies, а из Rehab получился сочнейший блюз. Очень «горячий» альбом от Hart, Scone & Albin, перед этим новым «британским вторжением» просто невозможно устоять!
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на ...
Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов ...