Hart, Scone & Albin - Leading the British Invasion
27.12.2017
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в середине 60-х годов на фоне ошеломляющего успеха на американском рынке целой волны британских исполнителей рок-музыки во главе с великолепными The Beatles. Редкий случай в истории, когда Америка высоко оценила успех «чужих» на «своем поле». И вот, во втором десятилетии ХХI века, трое американских музыкантов посвятили целый альбом «британскому вторжению», но не тому, из 60-х годов, а совершенно новой волне современных британских исполнительниц (вот такой феминистский уклон!) рок и поп-музыки, чью музыку, также получившую успех в Штатах (но, все же не столь грандиозный), они решили интерпретировать в формате классического для американского джаза и блюза органного трио и в ритмах джаза, блюза, рока и музыки соул.
Кто они? Опытнейший гитарист Джон Харт 16 лет постигал секреты джаза и блюза с блистательным органистом Джеком МакДаффом и еще 20 лет шлифовал мастерство игры в биг-бэнде в оркестре Марии Шнайдер. Органист Адам Сконе, виртуоз Хэммонд-органа, и барабанщик Руди Альбин Петшауэр вместе работали в фанк-группе The Sugarman Three. В liner notes совместного проекта Leading the British Invasion все трое отдают должное мастерству друг друга, но мне из текстов всех трех больше всего запомнилось афористичное высказывание Альбина: «С правильными музыкантами классическое трио с Хэммонд-органом, возможно, является самым эклектичным и универсальным малым ансамблем в американской музыке». Хорошо сказано! Прослушав альбом, могу с уверенностью говорить: Hart, Scone & Albin – правильные музыканты, а их трио действительно универсально.
Судя по программе альбома, наибольшее впечатление на его создателей произвела безвременно покинувшая этот мир Эми Уайнхауз. Здесь две ее композиции (Rehab и Back To Black), а также знаменитый джазовый стандарт Body And Soul, который она исполнила в дуэте с Тони Беннеттом. Нравится музыкантам и музыка Адели: они интерпретировали ее Turning Tables и Rolling in the Deep. Есть в программе композиции Джосс Стоун, Сэйд и других британских див. Как знак горячей симпатии к бывшей метрополии, трио исполнило и одну композицию Джона Харта с говорящим названием Blues For The U.K. При нескольких вполне достойных сравнительно медленных композициях, вроде The Look of Love или той же Turning Tables, все же подлинная стихия Hart, Scone & Albin – это темп, драйв, виртуозные соло хэммонд-органа, одновременно успешно заменяющего отсутствующий бас, и четкие гитарные линии. При этом трио от трека к треку варьирует и стилистику своих каверов. Скажем, играя Rolling in the Deep, оно перевоплотилось, по словам Харта, в знаменитый хендриксовский Band of Gypsies, а из Rehab получился сочнейший блюз. Очень «горячий» альбом от Hart, Scone & Albin, перед этим новым «британским вторжением» просто невозможно устоять!
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...