Hart, Scone & Albin - Leading the British Invasion
27.12.2017
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в середине 60-х годов на фоне ошеломляющего успеха на американском рынке целой волны британских исполнителей рок-музыки во главе с великолепными The Beatles. Редкий случай в истории, когда Америка высоко оценила успех «чужих» на «своем поле». И вот, во втором десятилетии ХХI века, трое американских музыкантов посвятили целый альбом «британскому вторжению», но не тому, из 60-х годов, а совершенно новой волне современных британских исполнительниц (вот такой феминистский уклон!) рок и поп-музыки, чью музыку, также получившую успех в Штатах (но, все же не столь грандиозный), они решили интерпретировать в формате классического для американского джаза и блюза органного трио и в ритмах джаза, блюза, рока и музыки соул.
Кто они? Опытнейший гитарист Джон Харт 16 лет постигал секреты джаза и блюза с блистательным органистом Джеком МакДаффом и еще 20 лет шлифовал мастерство игры в биг-бэнде в оркестре Марии Шнайдер. Органист Адам Сконе, виртуоз Хэммонд-органа, и барабанщик Руди Альбин Петшауэр вместе работали в фанк-группе The Sugarman Three. В liner notes совместного проекта Leading the British Invasion все трое отдают должное мастерству друг друга, но мне из текстов всех трех больше всего запомнилось афористичное высказывание Альбина: «С правильными музыкантами классическое трио с Хэммонд-органом, возможно, является самым эклектичным и универсальным малым ансамблем в американской музыке». Хорошо сказано! Прослушав альбом, могу с уверенностью говорить: Hart, Scone & Albin – правильные музыканты, а их трио действительно универсально.
Судя по программе альбома, наибольшее впечатление на его создателей произвела безвременно покинувшая этот мир Эми Уайнхауз. Здесь две ее композиции (Rehab и Back To Black), а также знаменитый джазовый стандарт Body And Soul, который она исполнила в дуэте с Тони Беннеттом. Нравится музыкантам и музыка Адели: они интерпретировали ее Turning Tables и Rolling in the Deep. Есть в программе композиции Джосс Стоун, Сэйд и других британских див. Как знак горячей симпатии к бывшей метрополии, трио исполнило и одну композицию Джона Харта с говорящим названием Blues For The U.K. При нескольких вполне достойных сравнительно медленных композициях, вроде The Look of Love или той же Turning Tables, все же подлинная стихия Hart, Scone & Albin – это темп, драйв, виртуозные соло хэммонд-органа, одновременно успешно заменяющего отсутствующий бас, и четкие гитарные линии. При этом трио от трека к треку варьирует и стилистику своих каверов. Скажем, играя Rolling in the Deep, оно перевоплотилось, по словам Харта, в знаменитый хендриксовский Band of Gypsies, а из Rehab получился сочнейший блюз. Очень «горячий» альбом от Hart, Scone & Albin, перед этим новым «британским вторжением» просто невозможно устоять!
Хэммонд-орган умеет петь. А еще он умеет смеяться, шутить, плакать, стонать, кричать. Короче говоря, он умеет все или почти все, умеет передавать всю гамму человеческих эмоций. Но для этого за ним должен сидеть настоящий Мастер. Такой, каким был, ...
Признаюсь, был очень удивлен, когда обнаружил, что известный, разменявший уже пятый десяток, саксофонист, неоднократный номинант Грэмми Джей Родригес альбомом Your Sound: Live At Dizzy’s Club Coca-Cola только открывает свою персональную ...
Новый, второй по счету, альбом квартета известного американского ударника Джеффа «Сиге» Сигеля выходит на Artist Recording Collective в сентябре 2018г. Первый их альбом, King Of Xhosa, с участием южноафриканского трубача Фейя Факу был ...
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...