Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, The Kitano, а в Smoke он в течение трех лет выступал постоянно. Нью-йоркский джазовый журнал Hot House номинировал Грегори на звание лучшего джазового вокалиста. Будучи еще и популярным телеведущим, Джинерет является трехкратным обладателем премии Эмми, он прекрасно готовит и вполне мог бы работать шефом в престижном ресторане. Пианист, аранжировщик и композитор Ричард Джонсон сформировал свой джазовый стиль под влиянием творчества Рона Картера, Уэйна Шортера и Херби Хэнкока. В начале 2000-х годов он работал в септете Уинтона Марсалиса. Есть в его карьере и такой занятный факт, как работа в качестве музыкального директора Национальной баскетбольной ассоциации в Атланте.
А в 2014 году пути Грегори и Ричарда пересеклись в таком экзотическом месте, как клуб Jazz at Lincoln Centre Doha в столице Катара. Работая здесь совместно в течение трех лет, музыканты превратили его в один из самых «горячих» джазовых центров Ближнего Востока, а заодно обнаружили, что прекрасно взаимодействуют друг с другом, наработав обширную совместную программу. С этим ближневосточным опытом, вернувшись в Штаты, Джинерет и Джонсон воплотили его в выходящий в начале июня на лейбле AFAR Music первый совместный альбом 2 Of A Kind.
В программу альбома вошло 12 композиций, включающих как авторскую музыку Ричарда Джонсона, так и известные стандарты в его аранжировке. Джинерет, обладатель красивого глубокого голоса с бархатными оттенками, заставляющими вспоминать Нэт Кинг Коула, предстает здесь, как певец классического джазового стиля. Одинаково уверенно он чувствует себя и в балладном репертуаре (Face It, I Will Wait For You), и в более динамичных треках (We Can Make A Change, Mr. Kicks). Это old school, как в части вокала, так и в части музыкального сопровождения, в своих лучших проявлениях. Для записи альбома помимо ритм-группы были привлечены два духовика: трубач Фредди Хендрикс и саксофонист Джонатан Бишей. Запомнился их отличный диалог в той же We Can Make A Change, а также соло Бишея в I Don’t Know What To Do и басиста Барри Стивенсона в You’d Be So Nice To Come Home To. Джонсон же в полной мере проявил в этой программе не только свои таланты композитора и аранжировщика, но и мастерство исполнителя. Альбом без каких-то революционных изысков, но готовый принести массу положительных эмоций поклонникам классического джаза – так я бы сформулировал впечатления от 2 Of A Kind.
Канадский барабанщик с азиатскими корнями Энтони Фанг родился в городе Ричмонд Хилл, Онтарио. Впервые за ударную установку он сел в десятилетнем возрасте, а джазовое образование получал на родине этой музыки, в таких престижных центрах, как Беркли и ...
Довольно много альбомов бразильского пианиста и композитора Антонио Адольфо мне довелось слышать и рецензировать, но записей с большими составами среди них не было. Как оказалось, их не было вообще, а Адольфо уже давно вынашивал мечту поработать с ...
Израильский тенор-саксофонист Арнан Раз выпускает в феврале на лейбле с забавным названием Rabbit Rabbit Rabbit Records уже второй альбом своего квинтета. Chains Of Stories – полностью авторская работа молодого саксофониста и композитора, ...
Для кого-то - просто экзотика, для кого-то – путь приобщения к религиозной духовности, для кого-то – прикосновение к музыкальному наследию одной из древнейших цивилизаций нашей планеты. Мне ближе именно третий вариант, и в этом качестве ...
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...
Причудливо складывается у нашего сайта знакомство с творчеством нью-йоркского пианиста, композитора и бэнд-лидера Билла О’Конелла. Сначала это был его дуэтный альбом с саксофонистом Стивом Слеглом Power Of Two (Panorama, 2015), потом сольный ...
«Ключик» к названию нового, третьего по счету, альбома Билла Овертона Only Love Can Do That («На это способна только любовь») «спрятан» в цитате из одного из высказываний Мартина Лютера Кинга: «Темнота не ...
Дискография опытнейшего американского трубача Боба Артурса прирастает благодаря плодотворным контактам с диаспорой с постсоветского пространства. Началось все пять лет назад с альбома, записанного Артурсом для своих друзей Светланы и Юрия ...
Саксофонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Боб Минцер – один из самых успешных людей в современном американском джазовом сообществе. Он играл со множеством знаменитостей (да и сам является таковой), его музыку исполняют многие ...
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...