Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, The Kitano, а в Smoke он в течение трех лет выступал постоянно. Нью-йоркский джазовый журнал Hot House номинировал Грегори на звание лучшего джазового вокалиста. Будучи еще и популярным телеведущим, Джинерет является трехкратным обладателем премии Эмми, он прекрасно готовит и вполне мог бы работать шефом в престижном ресторане. Пианист, аранжировщик и композитор Ричард Джонсон сформировал свой джазовый стиль под влиянием творчества Рона Картера, Уэйна Шортера и Херби Хэнкока. В начале 2000-х годов он работал в септете Уинтона Марсалиса. Есть в его карьере и такой занятный факт, как работа в качестве музыкального директора Национальной баскетбольной ассоциации в Атланте.
А в 2014 году пути Грегори и Ричарда пересеклись в таком экзотическом месте, как клуб Jazz at Lincoln Centre Doha в столице Катара. Работая здесь совместно в течение трех лет, музыканты превратили его в один из самых «горячих» джазовых центров Ближнего Востока, а заодно обнаружили, что прекрасно взаимодействуют друг с другом, наработав обширную совместную программу. С этим ближневосточным опытом, вернувшись в Штаты, Джинерет и Джонсон воплотили его в выходящий в начале июня на лейбле AFAR Music первый совместный альбом 2 Of A Kind.
В программу альбома вошло 12 композиций, включающих как авторскую музыку Ричарда Джонсона, так и известные стандарты в его аранжировке. Джинерет, обладатель красивого глубокого голоса с бархатными оттенками, заставляющими вспоминать Нэт Кинг Коула, предстает здесь, как певец классического джазового стиля. Одинаково уверенно он чувствует себя и в балладном репертуаре (Face It, I Will Wait For You), и в более динамичных треках (We Can Make A Change, Mr. Kicks). Это old school, как в части вокала, так и в части музыкального сопровождения, в своих лучших проявлениях. Для записи альбома помимо ритм-группы были привлечены два духовика: трубач Фредди Хендрикс и саксофонист Джонатан Бишей. Запомнился их отличный диалог в той же We Can Make A Change, а также соло Бишея в I Don’t Know What To Do и басиста Барри Стивенсона в You’d Be So Nice To Come Home To. Джонсон же в полной мере проявил в этой программе не только свои таланты композитора и аранжировщика, но и мастерство исполнителя. Альбом без каких-то революционных изысков, но готовый принести массу положительных эмоций поклонникам классического джаза – так я бы сформулировал впечатления от 2 Of A Kind.
Человек, запечатленный на обложке альбома, кажется, совсем не позирует: он не «делает лицо», не стремится выглядеть моложе или умнее, он работает, он перед микрофоном. Его зовут Винс Белл и за его плечами большой и извилистый путь. ...
Американец Винни Раньоло обожает две вещи – играть на гитаре и летать на самолете. Но если в области авиации он является пилотом-любителем, то в игре на акустической гитаре Винни – профессионал высокого класса. Раньоло играет ...
Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, кроссовер, ритм-энд-блюз
Вивиан Сессомс родом из Гарлема. Это не просто географическая подробность, а факт, многое определяющий в жизни человека, чем бы он не занимался. Вивиан занимается музыкой, что кажется предопределенным ее семейными традициями. Она и выросла в ...
Уэйн Пауэрс всегда умел и любил петь. Но при этом свой последний альбом Plain Old Me он выпустил … четверть века назад, в 1993 году. Следующие двадцать пять лет он с большим успехом занимался другими делами. Он – преуспевающий актер, ...
Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. ...
То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил ...
Впервые доводится мне писать об альбоме, который одновременно вышел на двух авангардно-экспериментальных лейблах – московском Topot Records и петербургском Intonema Records (знатоки разберутся на каком из составляющих этого определения стоит ...
музыкальный стиль: нео-клезмер, ориентальная музыка
Чтобы получить представление о новом релизе британского лейбла ARC Music, мне думается, большинству наших читателей будет полезна небольшая историческая справка. Итак: Ханука, один из иудейских религиозных праздников, отмечаемый обычно в ...
За свою достаточно долгую практику могу припомнить всего лишь пару случаев, когда обозреваемый альбом поднимал бы целый культурный пласт, который был прочно забыт или считался утерянным. Именно таким редкостным событием стал проект Yiddish Glory, ...
Вряд ли все белорусские, и даже все минские поклонники импровизационной музыки смогли посетить 22 декабря уже прошедшего года минский музей-мастерскую З.И.Азгура, где давали концерт Виктор Семашко и Леонид Нарушевич. Некоторые же, вроде меня, ...
Пресс-релиз к этому альбому был озаглавлен так: “Віктар Сямашка ды Кумпанія” стали психоделическим суперквартетом». В то же время в качестве обложки альбома Zero Nero представлена работа замечательного английского художника и поэта ...