Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, The Kitano, а в Smoke он в течение трех лет выступал постоянно. Нью-йоркский джазовый журнал Hot House номинировал Грегори на звание лучшего джазового вокалиста. Будучи еще и популярным телеведущим, Джинерет является трехкратным обладателем премии Эмми, он прекрасно готовит и вполне мог бы работать шефом в престижном ресторане. Пианист, аранжировщик и композитор Ричард Джонсон сформировал свой джазовый стиль под влиянием творчества Рона Картера, Уэйна Шортера и Херби Хэнкока. В начале 2000-х годов он работал в септете Уинтона Марсалиса. Есть в его карьере и такой занятный факт, как работа в качестве музыкального директора Национальной баскетбольной ассоциации в Атланте.
А в 2014 году пути Грегори и Ричарда пересеклись в таком экзотическом месте, как клуб Jazz at Lincoln Centre Doha в столице Катара. Работая здесь совместно в течение трех лет, музыканты превратили его в один из самых «горячих» джазовых центров Ближнего Востока, а заодно обнаружили, что прекрасно взаимодействуют друг с другом, наработав обширную совместную программу. С этим ближневосточным опытом, вернувшись в Штаты, Джинерет и Джонсон воплотили его в выходящий в начале июня на лейбле AFAR Music первый совместный альбом 2 Of A Kind.
В программу альбома вошло 12 композиций, включающих как авторскую музыку Ричарда Джонсона, так и известные стандарты в его аранжировке. Джинерет, обладатель красивого глубокого голоса с бархатными оттенками, заставляющими вспоминать Нэт Кинг Коула, предстает здесь, как певец классического джазового стиля. Одинаково уверенно он чувствует себя и в балладном репертуаре (Face It, I Will Wait For You), и в более динамичных треках (We Can Make A Change, Mr. Kicks). Это old school, как в части вокала, так и в части музыкального сопровождения, в своих лучших проявлениях. Для записи альбома помимо ритм-группы были привлечены два духовика: трубач Фредди Хендрикс и саксофонист Джонатан Бишей. Запомнился их отличный диалог в той же We Can Make A Change, а также соло Бишея в I Don’t Know What To Do и басиста Барри Стивенсона в You’d Be So Nice To Come Home To. Джонсон же в полной мере проявил в этой программе не только свои таланты композитора и аранжировщика, но и мастерство исполнителя. Альбом без каких-то революционных изысков, но готовый принести массу положительных эмоций поклонникам классического джаза – так я бы сформулировал впечатления от 2 Of A Kind.
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...