Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School of Folk Music, затем он вернулся в Калифорнию, чтобы пройти курс в Guitar Institute of Technology в Лос-Анджелесе, а потом вновь прибыл в Чикаго, собрал здесь ансамбль и с большим или меньшим успехом играл джаз – до 1991 года. Затем Рик надолго выбыл из игры, в прямом и переносном смысле слова, посвятив себя семье и воспитанию детей, и лишь сравнительно недавно вернулся к музыкальному творчеству – но уже с новыми идеями.
Харрис увлекся блюзом. Конечно, трудно, живя в Чикаго, пройти мимо этого направления. Но это и не значит, что человек из Чикаго автоматически начинает играть чикагский блюз. В полной мере это относится и к Рику Харрису. Его вдохновляли такие гитаристы, как Гэри Мур, Грег Эллман, Коко Монтойя. Так что, его блюз в какой-то мере уходит корнями в старый чикагский блюз, но существенно связан с современным блюзом, а где-то – и с блюз-роком. Харрис собрал для записи дебютного в этой стилистике альбома Open For Business крепкую команду партнеров, из которых ударник Марти Биндер, пианист и клавишник Стив Костакес и басист Харлан Терсон имеют за плечами опыт работы с такими блюзовыми грандами, как Отис Раш, Коко Монтойя и Roomful of Blues.
Альбом – полностью авторский, в нем 14 песен, сочиненных Харрисом. Мне показалось, что лучше всего у него получаются композиции в среднем темпе, с этаким раскачивающим ритмом, где особенно заметны его сильные стороны, как гитариста. Играет Рик как на обычной, так и на слайд-гитаре. В первом случае образцовой я бы назвал композицию How Much Is Too Much, а на слайде мне особенно понравились Before We Turn Out The Light (по-моему, лучшая вещь диска) и Come What May. Неплохо Харрис и поет, хотя тут сразу заметно, что поет не темнокожий исполнитель: другие интонации, другая манера, но, собственно, в этом нет ничего плохого: это естественная для Рика манера пения. Из его партнеров особенно отметил бы игру на фортепьяно Костакеса в Tell Me Why и гармошечника Рэя Кампиэна в Is It Ever This Hard и в финальном треке с забавным названием Viagra Falls. Достойный блюзовый дебют и новое имя в современном блюзе – так я бы резюмировал впечатления от Open For Business Рика Харриса.
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...
Дебютный альбом одноименного коллектива, который можно назвать интернациональной супергруппой – ведь все его участники до Other Animal уже получили известность в других проектах. Так что, для начала представим всех четверых. Братья Майеры, ...
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...