Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School of Folk Music, затем он вернулся в Калифорнию, чтобы пройти курс в Guitar Institute of Technology в Лос-Анджелесе, а потом вновь прибыл в Чикаго, собрал здесь ансамбль и с большим или меньшим успехом играл джаз – до 1991 года. Затем Рик надолго выбыл из игры, в прямом и переносном смысле слова, посвятив себя семье и воспитанию детей, и лишь сравнительно недавно вернулся к музыкальному творчеству – но уже с новыми идеями.
Харрис увлекся блюзом. Конечно, трудно, живя в Чикаго, пройти мимо этого направления. Но это и не значит, что человек из Чикаго автоматически начинает играть чикагский блюз. В полной мере это относится и к Рику Харрису. Его вдохновляли такие гитаристы, как Гэри Мур, Грег Эллман, Коко Монтойя. Так что, его блюз в какой-то мере уходит корнями в старый чикагский блюз, но существенно связан с современным блюзом, а где-то – и с блюз-роком. Харрис собрал для записи дебютного в этой стилистике альбома Open For Business крепкую команду партнеров, из которых ударник Марти Биндер, пианист и клавишник Стив Костакес и басист Харлан Терсон имеют за плечами опыт работы с такими блюзовыми грандами, как Отис Раш, Коко Монтойя и Roomful of Blues.
Альбом – полностью авторский, в нем 14 песен, сочиненных Харрисом. Мне показалось, что лучше всего у него получаются композиции в среднем темпе, с этаким раскачивающим ритмом, где особенно заметны его сильные стороны, как гитариста. Играет Рик как на обычной, так и на слайд-гитаре. В первом случае образцовой я бы назвал композицию How Much Is Too Much, а на слайде мне особенно понравились Before We Turn Out The Light (по-моему, лучшая вещь диска) и Come What May. Неплохо Харрис и поет, хотя тут сразу заметно, что поет не темнокожий исполнитель: другие интонации, другая манера, но, собственно, в этом нет ничего плохого: это естественная для Рика манера пения. Из его партнеров особенно отметил бы игру на фортепьяно Костакеса в Tell Me Why и гармошечника Рэя Кампиэна в Is It Ever This Hard и в финальном треке с забавным названием Viagra Falls. Достойный блюзовый дебют и новое имя в современном блюзе – так я бы резюмировал впечатления от Open For Business Рика Харриса.
Для человека мало-мальски разбирающегося в том, кто есть кто в джазе, в представлении трубача Рэнди Брекера необходимости нет. А вот про Матса Холмквиста – чуть подробнее. Имя этого шведского композитора, аранжировщика и дирижера впервые ...
63-х летний Рэнди Уолдмэн, пианист и композитор, аранжировщик и дирижер, - очень заметная фигура в музыкальном мире Соединенных Штатов. Три десятка лет он работал с Барброй Стрейзанд в качестве пианиста и музыкального директора и даже получил Грэмми ...
Снова вокалистка-дебютантка, мечтающая стать большой джазовой звездой. Сколько их было и еще будет! Увы, мечты сбываются у очень немногих. Впрочем, в случае с певицей из Нью-Йорка Ребеккой Энджел можно говорить о весьма существенных шансах на успех. ...
Четвертый по счету альбом пианиста из Чикаго Роба Клирфилда Whenever You’re Starting From – это альбом сольных фортепьянных импровизаций. Из двенадцати вошедших в него композиций десять написал сам Роб, а две – это каверы. Но ...
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...