Блюз – не первая любовь Рика Харриса, но зато крепкая и осознанная. Этот музыкант, гитарист, певец и композитор, родился в Северной Калифорнии. Статья в журнале Guitar Player вдохновила его отправиться в Чикаго для обучения в Old Town School of Folk Music, затем он вернулся в Калифорнию, чтобы пройти курс в Guitar Institute of Technology в Лос-Анджелесе, а потом вновь прибыл в Чикаго, собрал здесь ансамбль и с большим или меньшим успехом играл джаз – до 1991 года. Затем Рик надолго выбыл из игры, в прямом и переносном смысле слова, посвятив себя семье и воспитанию детей, и лишь сравнительно недавно вернулся к музыкальному творчеству – но уже с новыми идеями.
Харрис увлекся блюзом. Конечно, трудно, живя в Чикаго, пройти мимо этого направления. Но это и не значит, что человек из Чикаго автоматически начинает играть чикагский блюз. В полной мере это относится и к Рику Харрису. Его вдохновляли такие гитаристы, как Гэри Мур, Грег Эллман, Коко Монтойя. Так что, его блюз в какой-то мере уходит корнями в старый чикагский блюз, но существенно связан с современным блюзом, а где-то – и с блюз-роком. Харрис собрал для записи дебютного в этой стилистике альбома Open For Business крепкую команду партнеров, из которых ударник Марти Биндер, пианист и клавишник Стив Костакес и басист Харлан Терсон имеют за плечами опыт работы с такими блюзовыми грандами, как Отис Раш, Коко Монтойя и Roomful of Blues.
Альбом – полностью авторский, в нем 14 песен, сочиненных Харрисом. Мне показалось, что лучше всего у него получаются композиции в среднем темпе, с этаким раскачивающим ритмом, где особенно заметны его сильные стороны, как гитариста. Играет Рик как на обычной, так и на слайд-гитаре. В первом случае образцовой я бы назвал композицию How Much Is Too Much, а на слайде мне особенно понравились Before We Turn Out The Light (по-моему, лучшая вещь диска) и Come What May. Неплохо Харрис и поет, хотя тут сразу заметно, что поет не темнокожий исполнитель: другие интонации, другая манера, но, собственно, в этом нет ничего плохого: это естественная для Рика манера пения. Из его партнеров особенно отметил бы игру на фортепьяно Костакеса в Tell Me Why и гармошечника Рэя Кампиэна в Is It Ever This Hard и в финальном треке с забавным названием Viagra Falls. Достойный блюзовый дебют и новое имя в современном блюзе – так я бы резюмировал впечатления от Open For Business Рика Харриса.
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с ...
Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, ...
Еще ни разу в своих обзорах я не цитировал в полном объеме пресс-релизы. Впервые делаю это для команды Club Cactus и ее одноименного дебютника, уж больно емко, информативно и почти исчерпывающе. Итак: «Два французских ударника: Антуан Лягерр ...
Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили ...
В 2003 году украинский пианист Юрий Сыч уехал в Германию, во Франкфурт-на-Майне, для продолжения образования в области академической музыки. Однако, здесь, уже через три года, в 2006-м, Юрий организовал со своими немецкими партнерами и друзьями, ...
Альбомом с не очень оптимистичным названием The Future Ain’t What It Used To Be мы знакомимся с Дэном Бонсанти и его The 14 Jazz Orchestra. Саксофонист Дэн Бонсанти закончил в свое время университет Майами во Флориде. В качестве исполнителя и ...
Пестрое этническое происхождение (итало-португалец, родившийся в 1989 году в Лондоне) уже само по себе делает пианиста и композитора Дана Косту «Человеком Мира». Путь Дана к познанию секретов музыки тоже полон странствий. Впрочем, об ...