Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters Above – второй для уроженца Индианы и жителя Чикаго альбом на этом лейбле. Первый, Echoes of the Ancestors, был издан пару лет назад, записан тем же составом и так же содержал авторскую музыку Фила. Эд Копп из Jazziz очень точно, на мой взгляд, оценил музыку Шаргера, рецензируя тот альбом: «Слушателю не обязательно быть мистиком, чтобы оценить его музыку, обладающую колтрейновской экспансивностью. Флуктуационирующие темпы и спиралевидные импровизации придают музыке Шаргера мистические свойства, и даже заранее сочиненные пассажи блистают хроматизмом. Исполнение безукоризненно, особенно взаимодействие между Шаргером и Уордом.»
Все вышесказанное можно смело отнести и к The Waters Above. Добавить что-либо тут трудно, а вот прокомментировать стоит. Дело в том, что для Шаргера музыка ценна не только сама по себе, но и как инструмент самопознания и медитации. Он увлечен мистическими элементами различных культур, от Каббалы до африканских культов, и на своем сайте публикует не только новости музыкального творчества, но и свои статьи с названиями, вроде «Пустота и практика не-идентификации» или «Применение элементарного в выступлениях. Медитационный путь к познанию зала». Кому интересно, пусть после прослушивания шрагеровских длинных композиций с короткими названиями, Scorpio, Aniculapo или Yoruba, прогуляется по сайту Фила. Мне же хватило музыки, которая, на мой вкус, самодостаточна. Забыв о музыковедческих и справедливых дефинициях Коппа, я слушал The Waters Above, словно читал высокоинтеллектуальный, но написанный не модернистским, а традиционным (что вы хотите, сегодня Колтрейн – это мэйнстрим, то есть, практически, традиция) языком роман. Меня восхищали искрометные диалоги гитары лидера и альт-саксофона Грега Уорда, резонерские соло басиста Джеффа Грини, его же неторопливые дискуссии с Шаргером. Да, и не забыть про Уоллеса! Его ритмические рисунки на ударных – это, если хотите, пейзажные зарисовки, комментарии, словом, тот фон, на котором и разворачивается действие. Уберите фон – и действие анемично повисает в пустоте…
Отличное взаимопонимание музыкантов объясняется тем, что они уже давно работают вместе, участвуют в проектах друг друга и хорошо чувствуют малейшие движения партнеров. The Waters Above, возможно, в музыкальном плане только развивает и продолжает идеи Echoes of the Ancestors, которого я не слышал, но идеи линейного развития, похоже не сильно вдохновляют Фила Шаргера. Его больше интересует продвижение не вперед, а вглубь, что с успехом и демонстрирует его новый альбом.
Новый, второй по счету, альбом квартета известного американского ударника Джеффа «Сиге» Сигеля выходит на Artist Recording Collective в сентябре 2018г. Первый их альбом, King Of Xhosa, с участием южноафриканского трубача Фейя Факу был ...
В принципе, подзаголовок альбома Джеффа Морриса Interfaces дает слушателю определенное представление о том, что его ждет за психоделически-яркой обложкой, выполненной Эйприл Занне Джонсон: «Джаз встречается с электроникой». Но это ...
Имена Джеффа Руперта и Ричарда Дрекслера уже появлялись на наших электронных страницах, в чем легко удостовериться, воспользовавшись функцией «Поиск». В этой связи биографические подробности я опускаю. Скажу только, что их дуэт – ...
Елена Йовович – сербская джазовая вокалистка, хорошо известная далеко за пределами своей страны. Родилась она в Белграде и начала выступать на сцене уже в шестнадцатилетнем возрасте. Но настоящую школу джазового вокала Елена прошла в ...
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница собственных песен ...
Политика и джаз всегда были неразрывны, хотя эта связь в разные исторические периоды и не была очевидной. Представляемый сегодня релиз – яркий и очень актуальный пример использования джаза в качестве инструмента политической борьбы. О яростном ...
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...
First Fruit - дебютный альбом молодой американской саксофонистки Джордан Петтей. Правда, несмотря на молодость, она к моменту его записи, уже успела после учебы в родном Техасе закончить в 2014 году нью-йоркский Джульярд, объездить с выступлениями ...
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...