Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters Above – второй для уроженца Индианы и жителя Чикаго альбом на этом лейбле. Первый, Echoes of the Ancestors, был издан пару лет назад, записан тем же составом и так же содержал авторскую музыку Фила. Эд Копп из Jazziz очень точно, на мой взгляд, оценил музыку Шаргера, рецензируя тот альбом: «Слушателю не обязательно быть мистиком, чтобы оценить его музыку, обладающую колтрейновской экспансивностью. Флуктуационирующие темпы и спиралевидные импровизации придают музыке Шаргера мистические свойства, и даже заранее сочиненные пассажи блистают хроматизмом. Исполнение безукоризненно, особенно взаимодействие между Шаргером и Уордом.»
Все вышесказанное можно смело отнести и к The Waters Above. Добавить что-либо тут трудно, а вот прокомментировать стоит. Дело в том, что для Шаргера музыка ценна не только сама по себе, но и как инструмент самопознания и медитации. Он увлечен мистическими элементами различных культур, от Каббалы до африканских культов, и на своем сайте публикует не только новости музыкального творчества, но и свои статьи с названиями, вроде «Пустота и практика не-идентификации» или «Применение элементарного в выступлениях. Медитационный путь к познанию зала». Кому интересно, пусть после прослушивания шрагеровских длинных композиций с короткими названиями, Scorpio, Aniculapo или Yoruba, прогуляется по сайту Фила. Мне же хватило музыки, которая, на мой вкус, самодостаточна. Забыв о музыковедческих и справедливых дефинициях Коппа, я слушал The Waters Above, словно читал высокоинтеллектуальный, но написанный не модернистским, а традиционным (что вы хотите, сегодня Колтрейн – это мэйнстрим, то есть, практически, традиция) языком роман. Меня восхищали искрометные диалоги гитары лидера и альт-саксофона Грега Уорда, резонерские соло басиста Джеффа Грини, его же неторопливые дискуссии с Шаргером. Да, и не забыть про Уоллеса! Его ритмические рисунки на ударных – это, если хотите, пейзажные зарисовки, комментарии, словом, тот фон, на котором и разворачивается действие. Уберите фон – и действие анемично повисает в пустоте…
Отличное взаимопонимание музыкантов объясняется тем, что они уже давно работают вместе, участвуют в проектах друг друга и хорошо чувствуют малейшие движения партнеров. The Waters Above, возможно, в музыкальном плане только развивает и продолжает идеи Echoes of the Ancestors, которого я не слышал, но идеи линейного развития, похоже не сильно вдохновляют Фила Шаргера. Его больше интересует продвижение не вперед, а вглубь, что с успехом и демонстрирует его новый альбом.
Сегодня любые кинофильмы или телепередачи заботливо снабжаются ярлычком с возрастными ограничениями. В отношении альбома Jazz Deformation от московского трио Moscow Beatballs возрастные ограничения не нужны: наоборот, чем моложе слушатель, тем ...
Лабиринты московского андеграунда вывели наш сайт на альбом Doggy от команды Motherfathers & Ь!. Собственно говоря, это коллаборация двух проектов: Motherfathers и Ь!. Первый из них имеет за плечами уже довольно солидный стаж: целых двенадцать лет. ...
Четвертая для нашего сайта встреча с музыкой живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман. Ничуть не умаляя достоинства тех работ Мюриэль, которые я слышал и о которых писал ранее (Earth Tones (2015), Natural Time ...
В издательской программе британского лейбла ARC Music особое место занимает серия Musical Explorers, которую курирует редактор журнала Songlines Саймон Брафтон. Е сли в целом деятельность ARC Music посвящена этнической музыке со всех уголков мира, ...
Эффектная обложка этого альбома вполне может вызвать ассоциации с саундтреком к какому-то мистическому триллеру об оборотнях-вервольфах, но – ничуть не бывало! Речь идет о новом, творческом и весьма оригинальном прочтении известнейшей ...
Наш очередной визит в мир чикагского джаза. Если как определение стиля понятие «чикагский джаз» давно, еще с 20-х годов прошлого века, осталось достоянием джазовой истории, то современная джазовая сцена Города Ветров по-прежнему весьма ...
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
В джазе хорошо известна израильская джазовая семья Коэн (два брата и их суперуспешная сестра Анат), но ближневосточная страна экспортировала на родину джаза еще и пару таланливых сестер Форт. Если старшая, пианистка Анат Форт, уже давно сделала себе ...
Название трио, сыгравшего эту программу в нью-йоркском клубе «Стоун» в апреле 2016 года, - это первые буквы фамилий его участников - живущей в Нью-Йорке японской скрипачки Мег Окура, ее супруга, американского сопрано-саксофониста Сэма ...
Одни коллективы рождаются не быстро, с долгой, порой мучительной «притиркой» партнеров друг к другу, другие возникают в одночасье. Так произошло с OKB Trio. Летом 2010 года барабанщик Брайан Вудраф выступал в одном из клубов Куинса, где ...
Отличная возможность для слушателей, живущих не на родине этой музыки, представить себе уровень американского студенческого джаза на примере одного из самых ярких коллективов - One O'Clock Lab band. Университет Северного Техаса в Далласе развивает ...