Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте Либовиц с саксофонистом Ником Лайонсом (The First Set, 2016), а с ее нынешним партнером, кларнетистом Биллом Пэйном, Кэрол участвовала в записи самого первого альбома Line Art Records – трио Payne / Lindal / Liebowitz (2015), где с ними играла еще шведская скрипачка Ева Линдал. Теперь Кэрол и Билл, фортепьяно и кларнет, остались один на один друг с другом и собственной творческой фантазией.
Впрочем, нет. Рядом были еще и зрители: альбом был записан во время их концерта в Альбукерке, Нью-Мексико, на юго-западе США. И энергетика зала, как мне представляется, активно подпитывала ту самую творческую фантазию импровизаторов: аплодисменты после каждого трека не кажутся простой данью вежливости.
Математика и музыка, конечно, тесно связаны, но отнюдь не тождественны. Дуэт Либовиц и Пэйна – это как раз тот случай, когда сумма двух составляющих не эквивалентна простому их сложению, она оказалась больше. В дуэте игра музыкантов приобрела новое качество. Прекрасно звучит кларнет Билла в Desert Dance, но именно мгновенная реакция пианистки, точный отклик фортепьяно, делает голос кларнета особенно одухотворенным. А драматичное, сыгранное в чисто академическом ключе, интро фортепьяно в Tempest, тут же отзывается влохновенной импровизацией духового инструмента. Hidden Canyon и Secrets показались мне вершинами этого дуэтного со-творчества. А в двух треках, титульном и Mixtures of Aroma in the Smoke дуэт все-таки превращается в трио: к инструментам Пэйна и Либовиц присоединяется поэтическое слово Марка Вебера. Поэзия и импровизационный джаз живут, конечно, по своим законам. Но стоит послушать, как медленно и лирично кларнет Пэйна вторит голосу Вебера в Mixtures of Aroma in the Smoke, чтобы согласиться с органичностью такого сочетания.
И в прежних рецензиях работ Либовиц и Пэйна, и сейчас надо говорить о высокой интеллектуальности их импровизационной музыки, питаемой не столько джазом в его классическом понимании, сколько академической музыкой, особенно нововенской школы (Пэйн прямо говорит о влиянии на него музыки Веберна). У джаза Кэрол и Билл берут иное и не менее важное свойство – свободу самовыражения и одухотворенность творчеством, рождающимся «здесь и сейчас», идущую от музыки позднего Колтрейна, Дольфи или Стива Лэйси. Результат в виде альбома SPIDERWEBMANDALA может заинтересовать людей с самыми разными, даже полярными вкусами.
Новый коллектив. Новый лейбл. Первая встреча. Перед ней, получив линк, решил порыться в Сети. Выяснилось, что ансамбль с диковинным названием Detieti возник в Москве в 2004 году. В нынешнем составе играет с 2016 года, а от первоначального остался ...
С помощью функции «поиск» на нашем сайте можно обнаружить чуть ли не десяток альбомов с участием басиста Дезрона Дугласа, в том числе и вообще его первую в жизни запись 2005 года, альбом Marsalis Music Honors Michael Carvin, ...
В 2017 году бразильское трио Dialeto выпустило альбом Bartok In Rock со своими прог-роковыми интерпретациями музыки выдающегося венгерского композитора Белы Бартока. В одной из композиций к бразильским музыкантам присоединился известный британский ...
И название альбома, и симпатичная птичка на обложке – не просто для красы, они имеют прямое отношение к его содержанию. Певчие птицы – давняя любовь пианистки из Нью-Йорка Дайаны Мозер. И любовь не абстрактная. Много лет Мозер любит ...
Московская группа Disen Gage существует с 1999 года. За это время состав коллектива не раз менялся, были перерывы в существовании группы, но Disen Gage, тем не менее, составил дискографию из шести альбомов и приобрел репутацию команды, играющей ...
Один из продюсеров этого альбома и автор liner notes, обладатель нескольких Грэмми и Латинских Грэмми Кабир Сегел пишет: «Вы никогда не слышали ничего подобного China Caribe. Я тоже». Полностью солидарен с этим мнением. Я тоже никогда не ...
Вокальный джаз не так часто появляется в каталогах Whaling City Sound, но если Нил Вейс издает такой альбом, то он наверняка того стоит. А с представляемым нами альбомом Stage Door Live! вообще особый случай. Певица Дори Рубикко – один из ...
Каталонская студия Ла Каса Мурада, оборудованная Хесусом Ровирой в старинном доме в деревне Баньерес дель Пинедес стала надежным и гостеприимным домом для Леонардо Павковича и музыкантов его нью-йоркского лейбла MoonJune Records. Уже несколько ...
Иден Барекет родился в Буэнос-Айресе в 1987 году, с 2013 года живет в Нью-Йорке, но вырос и стал джазовым музыкантом в Израиле. Здесь в девять лет он начал играть на альт-саксофоне, а в пятнадцать перешел на баритон-саксофон, с которым не расстается ...
Быстро и ярко рагоревшиеся и трагически рано ушедшие звезды всегда становятся культовыми фигурами. В польском искусстве 60-х годов такими фигурами стали актер Збигнев Цибульский, режиссер Войцех Хас и джазовый музыкант, пианист и композитор Кшиштоф ...
Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в ...
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...