nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Carol Liebowitz / Bill Payne - SPIDERWEBMANDALA

Carol Liebowitz / Bill Payne - SPIDERWEBMANDALA  Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте Либовиц с саксофонистом Ником Лайонсом (The First Set, 2016), а с ее нынешним партнером, кларнетистом Биллом Пэйном, Кэрол участвовала в записи самого первого альбома Line Art Records – трио Payne / Lindal / Liebowitz (2015), где с ними играла еще шведская скрипачка Ева Линдал. Теперь Кэрол и Билл, фортепьяно и кларнет, остались один на один друг с другом и собственной творческой фантазией.

Впрочем, нет. Рядом были еще и зрители: альбом был записан во время их концерта в Альбукерке, Нью-Мексико, на юго-западе США. И энергетика зала, как мне представляется, активно подпитывала ту самую творческую фантазию импровизаторов: аплодисменты после каждого трека не кажутся простой данью вежливости.

Математика и музыка, конечно, тесно связаны, но отнюдь не тождественны. Дуэт Либовиц и Пэйна – это как раз тот случай, когда сумма двух составляющих не эквивалентна простому их сложению, она оказалась больше. В дуэте игра музыкантов приобрела новое качество. Прекрасно звучит кларнет Билла в Desert Dance, но именно мгновенная реакция пианистки, точный отклик фортепьяно, делает голос кларнета особенно одухотворенным. А драматичное, сыгранное в чисто академическом ключе, интро фортепьяно в Tempest, тут же отзывается влохновенной импровизацией духового инструмента. Hidden Canyon и Secrets показались мне вершинами этого дуэтного со-творчества. А в двух треках, титульном и Mixtures of Aroma in the Smoke дуэт все-таки превращается в трио: к инструментам Пэйна и Либовиц присоединяется поэтическое слово Марка Вебера. Поэзия и импровизационный джаз живут, конечно, по своим законам. Но стоит послушать, как медленно и лирично кларнет Пэйна вторит голосу Вебера в Mixtures of Aroma in the Smoke, чтобы согласиться с органичностью такого сочетания.

И в прежних рецензиях работ Либовиц и Пэйна, и сейчас надо говорить о высокой интеллектуальности их импровизационной музыки, питаемой не столько джазом в его классическом понимании, сколько академической музыкой, особенно нововенской школы (Пэйн прямо говорит о влиянии на него музыки Веберна). У джаза Кэрол и Билл берут иное и не менее важное свойство – свободу самовыражения и одухотворенность творчеством, рождающимся «здесь и сейчас», идущую от музыки позднего Колтрейна, Дольфи или Стива Лэйси. Результат в виде альбома SPIDERWEBMANDALA может заинтересовать людей с самыми разными, даже полярными вкусами.

© & (p) 2018 Line Art Records

9 tks / 43 mins

(Carol Liebowitz – p; Bill Payne – cl; with Mark Weber – poetry (tks 2,6);)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка, третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
  • стиль: джаз, джаз
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
  • стиль: этно, этно
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушатель этого альбома должен любить (и, желательно, одновременно) три вещи: творческие поиски в электронно-авангардной стилистике, гитарную музыку и импровизацию. Именно в этом случае вы сможете оценить по достоинству альбом Just Visitin’ ...
  • стиль: джаз, джаз
Американской вокалистке Кэти Козинс опыта не занимать. Уроженка Хайленд-Парка, Мичиган, Кэти росла под звуки мотауновского варианта музыки соул, пышно расцветшего в те годы в близлежащем Детройте. Поэтому, когда она начала петь профессионально в ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя в названии нового альбома Келли Грин и присутствует «единичка», Volume One – это не первый, а второй альбом пианистки, певицы и композитора из Флориды, ныне живущей в Нью-Йорке. Первым был альбом 2017 года Life Rearranged, о ...
  • стиль: джаз, джаз
От Джулиуса Уоткинса до Аркадия Шилклопера – у валторны уже есть своя, пусть и довольно короткая история в джазе. Небольшая группа ведущих джазовых валторнистов продолжает сегодня укреплять традиции этого инструмента, каждый в своем стиле. ...
  • стиль: джаз, джаз
Если человек в течение десяти лет, вплоть до кончины выдающегося мастера, играет на гитаре в гастрольном бэнде Рэя Чарльза и записывается с ним на двух альбомах, то этот факт уже сам по себе соответствующим образом аттестует его исполнительский ...
  • стиль: блюз, блюз
Есть категория людей, и довольно значительная, которая не ходит в дорогие рестораны не только по финансовым соображениям. Им неуютно в атмосфере таких заведений. Куда проще и демократичнее McDonald’s, Burger King, Pizza Hut, KFC… Hot ...
  • стиль: джаз, джаз
Кевин Куинн начал играть на гитаре довольно поздно: ему было уже 18 лет. Интерес непосредственно к джазу проснулся в нем, когда он поступил в нью-йоркский университет New Paltz. Среди педагогов Кевина там были Марк Дзюба, автор многочисленных ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала процитирую два отрывка из большого интервью, которое дали создатели этого проекта, российские музыканты Константин Самоловов и Алексей Сысоев, шефу выпустившего альбом лейбла Intonema Records Илье Белорукову. Итак, Алексей Сысоев: ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com