nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Carol Liebowitz / Bill Payne - SPIDERWEBMANDALA

Carol Liebowitz / Bill Payne - SPIDERWEBMANDALA  Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте Либовиц с саксофонистом Ником Лайонсом (The First Set, 2016), а с ее нынешним партнером, кларнетистом Биллом Пэйном, Кэрол участвовала в записи самого первого альбома Line Art Records – трио Payne / Lindal / Liebowitz (2015), где с ними играла еще шведская скрипачка Ева Линдал. Теперь Кэрол и Билл, фортепьяно и кларнет, остались один на один друг с другом и собственной творческой фантазией.

Впрочем, нет. Рядом были еще и зрители: альбом был записан во время их концерта в Альбукерке, Нью-Мексико, на юго-западе США. И энергетика зала, как мне представляется, активно подпитывала ту самую творческую фантазию импровизаторов: аплодисменты после каждого трека не кажутся простой данью вежливости.

Математика и музыка, конечно, тесно связаны, но отнюдь не тождественны. Дуэт Либовиц и Пэйна – это как раз тот случай, когда сумма двух составляющих не эквивалентна простому их сложению, она оказалась больше. В дуэте игра музыкантов приобрела новое качество. Прекрасно звучит кларнет Билла в Desert Dance, но именно мгновенная реакция пианистки, точный отклик фортепьяно, делает голос кларнета особенно одухотворенным. А драматичное, сыгранное в чисто академическом ключе, интро фортепьяно в Tempest, тут же отзывается влохновенной импровизацией духового инструмента. Hidden Canyon и Secrets показались мне вершинами этого дуэтного со-творчества. А в двух треках, титульном и Mixtures of Aroma in the Smoke дуэт все-таки превращается в трио: к инструментам Пэйна и Либовиц присоединяется поэтическое слово Марка Вебера. Поэзия и импровизационный джаз живут, конечно, по своим законам. Но стоит послушать, как медленно и лирично кларнет Пэйна вторит голосу Вебера в Mixtures of Aroma in the Smoke, чтобы согласиться с органичностью такого сочетания.

И в прежних рецензиях работ Либовиц и Пэйна, и сейчас надо говорить о высокой интеллектуальности их импровизационной музыки, питаемой не столько джазом в его классическом понимании, сколько академической музыкой, особенно нововенской школы (Пэйн прямо говорит о влиянии на него музыки Веберна). У джаза Кэрол и Билл берут иное и не менее важное свойство – свободу самовыражения и одухотворенность творчеством, рождающимся «здесь и сейчас», идущую от музыки позднего Колтрейна, Дольфи или Стива Лэйси. Результат в виде альбома SPIDERWEBMANDALA может заинтересовать людей с самыми разными, даже полярными вкусами.

© & (p) 2018 Line Art Records

9 tks / 43 mins

(Carol Liebowitz – p; Bill Payne – cl; with Mark Weber – poetry (tks 2,6);)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка, третье течение





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
Имя самого Джофа Брэдфилда и некоторых его коллег по записи альбома Yes, and... Music for Nine Improvisers наши читатели могли встречать и раньше в обзорах работ чикагских джазовых музыкантов, например, Festival (2016) Мэтта Юлери. Техасец по ...
  • стиль: джаз, джаз
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...
  • стиль: джаз, джаз
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
  • стиль: джаз, джаз
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
  • стиль: джаз, джаз
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
  • стиль: джаз, джаз
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
  • стиль: джаз, джаз
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
  • стиль: джаз, джаз
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com