Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way и Bitches Brew, он в своем творчестве широко открыл двери звучанию электрифицированных инструментов и жестким ритмам рока. Часть его поклонников встретила эти новшества в штыки, но зато аудитория Майлса резко расширилась за счет молодых фэнов. Также молоды были и музыканты, работавшие с Майлсом в те дни и ставшие позже лидерами новых, собственных коллективов, превративших эксперименты Майлса в исток бурной джаз-роковой реки: Хэнкок, Уильямс, Шортер, Кориа, МакЛафлин, Завинул.
Не раз и не два, начиная где-то с конца 70-х отдельные критики, считавшие джаз-рок тупиковой ветвью развития джаза, предрекали ему скорое вырождение. Что и говорить, кое-какие мутации направление претерпело, но и сегодня, в XXI веке, музыку фьюжн играют, записывают и слушают. И – конечно же, помнят Майлса. Очередным свидетельством тому стал альбом Electric Miles от Charles Pillow Large Ensemble. Создатель этого трибьюта «электрической» эре Майлса Дэвиса – саксофонист и аранжировщик Чарльз Пиллоу, уроженец Луизианы, окончивший, а ныне преподающий в Eastman School of Music, вышел на профессиональную сцену в конце 80-х и успел поработать со многими и в разных направлениях. С одной стороны, среди тех, с кем он играл – Синатра, Мэрайя Кэри, Пол Саймон, Брюс Спрингстин, а с другой уже чисто джазовые люди - Скофилд, Харрелл, Либмэн. Его собранный под новый проект «Большой ансамбль» - это, по сути, биг-бэнд, но с бас-гитаристом (Чак Бержерон) и клавишником (Джулиан Гарвью).
С этой командой из 16 человек Пиллоу записал восемь композиций, взятых и с тех революционных дэвисовских альбомов: Bitches Brew, Jack Johnson, In a Silent Way, в своих аранжировках для «электрифицированного» биг-бэнда. Что сказать? Слушать было, конечно, интересно. В отдельных треках мне показалось, что тот (пятидесятилетней давности), свежий и резкий драйв звучания как-то растворился в звонких духовых пачках, но в лучших вещах альбома, а таковыми для меня стали Black Satin, Yesternow и Spanish Key, дух музыки Дэвиса действительно ожил и приобрел новое и интересное качество. Наверное, не последнюю роль сыграло участие в записи первых двух упомянутых композиций Дэйва Либмэна. Джазовый ветеран, гость проекта, непосредственно работавший в свое время с Дэвисом в тех исторических записях, блистательно тряхнул стариной и показал настоящий класс в своих соло на сопрано-саксофоне. Отдам должное и работе ритм-группы, от которой здесь зависело очень многое, а также трубачам- солистам Тиму Хагансу и Клею Дженкинсу, которым выпала нелегкая задача «заменить» своими партиями звучание самого Дэвиса. В основном, получилось, как впрочем, и сам трибьют.
(Charles Pillow – as, ss, fl, alto fl; Colin Gordon – as, ss, fl; Luke Norris –ts, cl; CJ Ziarniak – ts; Karl Stabnau - bass cl; Tony Kadleck, Charlie Carr, Clay Jenkins,Tim Hagans – tp; Michael Davis, Abe Nouri, Jack Courtright – tb; Gabe Ramos - bass tb; Julian Garvue – el. p; Chuck Bergeron – el. b; Mike Forfia – ac.b (tks 4,6); Jared Schonig – dr; Dave Liebman – ss (tks 3,7);)
Каталонская студия Ла Каса Мурада, оборудованная Хесусом Ровирой в старинном доме в деревне Баньерес дель Пинедес стала надежным и гостеприимным домом для Леонардо Павковича и музыкантов его нью-йоркского лейбла MoonJune Records. Уже несколько ...
Иден Барекет родился в Буэнос-Айресе в 1987 году, с 2013 года живет в Нью-Йорке, но вырос и стал джазовым музыкантом в Израиле. Здесь в девять лет он начал играть на альт-саксофоне, а в пятнадцать перешел на баритон-саксофон, с которым не расстается ...
Быстро и ярко рагоревшиеся и трагически рано ушедшие звезды всегда становятся культовыми фигурами. В польском искусстве 60-х годов такими фигурами стали актер Збигнев Цибульский, режиссер Войцех Хас и джазовый музыкант, пианист и композитор Кшиштоф ...
Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в ...
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...
Любимые форматы интереснейшего итальянского новоджазового гитариста Энцо Рокко – дуэты и трио. На нашем сайте можно найти много его дуэтных альбомов разного периода, а вот в формате трио к нам попадало только два диска, правда, очень хорошие: ...
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...