nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ciolkowska - Avtomat Proshlogo

Ciolkowska - Avtomat Proshlogo  Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, напрямую повлияли на направленность творчества коллектива. Стилистику своей музыки Ciolkowska связывает с такими направлениями, как спэйс-рок и психоделик-рок. У коллектива сложилась уже довольно внушительная дискография, в которой записанный в 2017 году и изданный БниЛ Рекордс в конце 2018 года альбом «Автомат прошлого» вполне увязывается в дилогию с трехлетней давности альбомом «Пистолет будущего». Сама группа идеологию новой работы излагает так: «Автомат Прошлого» — образное описание причинно-следственного закона или Кармы. «Автомат» здесь выступает как свойство психики, а именно автоматически, машинально реагировать на жизненные ситуации. «Автомат Прошлого» также является неким символическим оружием, которое непроизвольно «стреляет» сейчас, и продолжит «стрелять» в будущем зарядом из прошлого, если не суметь этот «Автомат» разрядить!» Что ж, справедливо. «Вчера» стреляло и продолжает стрелять и в «сегодня» и в «завтра», то одиночными, то очередями. За примерами далеко ходить тут не надо: Грузия – Абхазия, Армения – Азербайджан, Россия – Украина: это ведь все «зубы дракона», посеянные еще большевичками при «национально-территориальном размежевании» народов бывшей Российской Империи, да и в более поздние времена, да все «с благими намерениями»…

Но вернемся все же к Ciolkowska и к ее музыке. Состав группы менялся много раз. Единственный «изначальный» участник сегодня, он же лидер группы – гитарист с ником Егор Свысокихгор. Даже состав, который записывал Avtomat Proshlogo сегодня уже не актуален: уже нет в нем ни басиста Вано Айвазяна (тоже, кстати, из «отцов-основателей»), ни ударника Давида Ааронсона. Но слушаем и размышляем мы над музыкой группы по этому, последнему пока, релизу. И делаем это «со своей колокольни» - с точки зрения основной тематики именно нашего сайта – в других медиа и акценты могут быть иными. А с точки зрения jazzquad.ru, в музыке Ciolkowska много и от новоджазовой импровизации, и от прог-рока, даже объем композиций – почти прог-роковые эпики. И все это звучит весьма и весьма…

Уже в первой «полномасштабной» композиции «Земля» (вводную «Карта» на 19 секунд опускаем) оцениваешь, как оригинально вписана в общий саунд маленькая гитарка укулеле, на которой играет Алеся Излеса. Совершенно, вроде бы, «неконвенциональный» инструмент для эпично-космических полотен, но тут он играет (и в прямом, и в переносном смысле) роль этакой специи, приправы, которая делает гораздо интереснее и «вкуснее» вкус «основного блюда». А более всего мне пришлась по душе композиция «Делу венец» с ее очень красивой мелодической линией, всплывающими во второй части ориентальными, как мне показалось, мотивами и утробно-жестким ритмом в финале. Есть в программе и прямо отсылающая в «джазовые края» композиция «Мы из джаза» с цитатой из одноименного фильма на старте (это там, где героя «разбирают» на собрании в техникуме за «упадочную музыку», а он упорствует в своей любви к джазу) – вещь вполне симпатичная и импровизационная, но, повторюсь, «Делу венец» даже без деклараций показалась наиболее близкой идеям современного «нового джаза». Немало любопытного и в текстах группы. В финальной «Про Господа и Будду» (представленной, как кавер группы udUbrenje) музыканты сводят вместе вышеупомянутых персон с растаманским Джа, а в «квазикришнаитской» 108 вместо Кришны возносят «харе» пантеону безвременно ушедших богов рока – Хендриксу, Леннону, Моррисону, Джоплин, Кобейну и Цою. Возможно, поклонники Боуи или Меркьюри с таким составом пантеона не согласятся, но я – целиком «за». Да и в целом – «за». Наверное, немало лестного могут сказать о творчестве Ciolkowska знатоки иных направлений, но и для нас группа – явно «не чужая». А свое мнение можно составить, прослушав "Автомат прошлого" вот здесь: https://vk.com/addictedlabel?w=wall-38395408_894

2018 БниЛ Рекордс

9 tks / 57 mins

(Yegor Svysokihgor - g, voice, lyrics; Alesya Izlesa – ukulele; Vano Ayvazyan - bass g, back voice; David Aaronson – dr; with Aleksey Gorshkov – tp; Mikhail Tsyrulnikov - back voice (tk 8);)

Линк предоставил Антон Китаев

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, прог-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
Канадская певица Линн Вайроно происходит из французской части страны, провинции Квебек, и, естественно, начав петь на родине, она затем отправилась совершенствовать мастерство во Францию. Именно там ее профессиональная карьера получила новый ...
  • стиль: этно, этно
Если для кого-то испанский музыкальный фольклор ассоциируется исключительно с музыкой фламенко, ему будет особенно полезно послушать этот двойной альбом. Не стоит забывать, что фламенко – это музыка родом из Андалузии, а Испания – ...
  • стиль: джаз, джаз
Человек, запечатленный на обложке альбома, кажется, совсем не позирует: он не «делает лицо», не стремится выглядеть моложе или умнее, он работает, он перед микрофоном. Его зовут Винс Белл и за его плечами большой и извилистый путь. ...
  • стиль: джаз, джаз
Американец Винни Раньоло обожает две вещи – играть на гитаре и летать на самолете. Но если в области авиации он является пилотом-любителем, то в игре на акустической гитаре Винни – профессионал высокого класса. Раньоло играет ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Вивиан Сессомс родом из Гарлема. Это не просто географическая подробность, а факт, многое определяющий в жизни человека, чем бы он не занимался. Вивиан занимается музыкой, что кажется предопределенным ее семейными традициями. Она и выросла в ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Пауэрс всегда умел и любил петь. Но при этом свой последний альбом Plain Old Me он выпустил … четверть века назад, в 1993 году. Следующие двадцать пять лет он с большим успехом занимался другими делами. Он – преуспевающий актер, ...
  • стиль: джаз, джаз
Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые доводится мне писать об альбоме, который одновременно вышел на двух авангардно-экспериментальных лейблах – московском Topot Records и петербургском Intonema Records (знатоки разберутся на каком из составляющих этого определения стоит ...
  • стиль: этно, этно
Чтобы получить представление о новом релизе британского лейбла ARC Music, мне думается, большинству наших читателей будет полезна небольшая историческая справка. Итак: Ханука, один из иудейских религиозных праздников, отмечаемый обычно в ...
  • стиль: этно, этно
За свою достаточно долгую практику могу припомнить всего лишь пару случаев, когда обозреваемый альбом поднимал бы целый культурный пласт, который был прочно забыт или считался утерянным. Именно таким редкостным событием стал проект Yiddish Glory, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com