nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ciolkowska - Avtomat Proshlogo

Ciolkowska - Avtomat Proshlogo  Питерская группа Ciolkowska ведет отсчет своей истории с 2012 года. Названием своим она обязана понятно кому. Но Константин Эдуардович здесь не только для «красного словца». Идеи космизма, который развивал этот уникальный русский ученый, напрямую повлияли на направленность творчества коллектива. Стилистику своей музыки Ciolkowska связывает с такими направлениями, как спэйс-рок и психоделик-рок. У коллектива сложилась уже довольно внушительная дискография, в которой записанный в 2017 году и изданный БниЛ Рекордс в конце 2018 года альбом «Автомат прошлого» вполне увязывается в дилогию с трехлетней давности альбомом «Пистолет будущего». Сама группа идеологию новой работы излагает так: «Автомат Прошлого» — образное описание причинно-следственного закона или Кармы. «Автомат» здесь выступает как свойство психики, а именно автоматически, машинально реагировать на жизненные ситуации. «Автомат Прошлого» также является неким символическим оружием, которое непроизвольно «стреляет» сейчас, и продолжит «стрелять» в будущем зарядом из прошлого, если не суметь этот «Автомат» разрядить!» Что ж, справедливо. «Вчера» стреляло и продолжает стрелять и в «сегодня» и в «завтра», то одиночными, то очередями. За примерами далеко ходить тут не надо: Грузия – Абхазия, Армения – Азербайджан, Россия – Украина: это ведь все «зубы дракона», посеянные еще большевичками при «национально-территориальном размежевании» народов бывшей Российской Империи, да и в более поздние времена, да все «с благими намерениями»…

Но вернемся все же к Ciolkowska и к ее музыке. Состав группы менялся много раз. Единственный «изначальный» участник сегодня, он же лидер группы – гитарист с ником Егор Свысокихгор. Даже состав, который записывал Avtomat Proshlogo сегодня уже не актуален: уже нет в нем ни басиста Вано Айвазяна (тоже, кстати, из «отцов-основателей»), ни ударника Давида Ааронсона. Но слушаем и размышляем мы над музыкой группы по этому, последнему пока, релизу. И делаем это «со своей колокольни» - с точки зрения основной тематики именно нашего сайта – в других медиа и акценты могут быть иными. А с точки зрения jazzquad.ru, в музыке Ciolkowska много и от новоджазовой импровизации, и от прог-рока, даже объем композиций – почти прог-роковые эпики. И все это звучит весьма и весьма…

Уже в первой «полномасштабной» композиции «Земля» (вводную «Карта» на 19 секунд опускаем) оцениваешь, как оригинально вписана в общий саунд маленькая гитарка укулеле, на которой играет Алеся Излеса. Совершенно, вроде бы, «неконвенциональный» инструмент для эпично-космических полотен, но тут он играет (и в прямом, и в переносном смысле) роль этакой специи, приправы, которая делает гораздо интереснее и «вкуснее» вкус «основного блюда». А более всего мне пришлась по душе композиция «Делу венец» с ее очень красивой мелодической линией, всплывающими во второй части ориентальными, как мне показалось, мотивами и утробно-жестким ритмом в финале. Есть в программе и прямо отсылающая в «джазовые края» композиция «Мы из джаза» с цитатой из одноименного фильма на старте (это там, где героя «разбирают» на собрании в техникуме за «упадочную музыку», а он упорствует в своей любви к джазу) – вещь вполне симпатичная и импровизационная, но, повторюсь, «Делу венец» даже без деклараций показалась наиболее близкой идеям современного «нового джаза». Немало любопытного и в текстах группы. В финальной «Про Господа и Будду» (представленной, как кавер группы udUbrenje) музыканты сводят вместе вышеупомянутых персон с растаманским Джа, а в «квазикришнаитской» 108 вместо Кришны возносят «харе» пантеону безвременно ушедших богов рока – Хендриксу, Леннону, Моррисону, Джоплин, Кобейну и Цою. Возможно, поклонники Боуи или Меркьюри с таким составом пантеона не согласятся, но я – целиком «за». Да и в целом – «за». Наверное, немало лестного могут сказать о творчестве Ciolkowska знатоки иных направлений, но и для нас группа – явно «не чужая». А свое мнение можно составить, прослушав "Автомат прошлого" вот здесь: https://vk.com/addictedlabel?w=wall-38395408_894

2018 БниЛ Рекордс

9 tks / 57 mins

(Yegor Svysokihgor - g, voice, lyrics; Alesya Izlesa – ukulele; Vano Ayvazyan - bass g, back voice; David Aaronson – dr; with Aleksey Gorshkov – tp; Mikhail Tsyrulnikov - back voice (tk 8);)

Линк предоставил Антон Китаев

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, прог-рок





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: этно, этно
Баюшки-баю: этот ласковый усыпляющий ритм, эта музыка слов – одни из первых звуков, которые слышит вступающий в жизнь маленький человечек. Так выглядит эта простейшая колыбельная по-русски. Да-ди – это то же самое, только по-амхарски. ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для посетителей нашего сайта встреча с лидерским альбомом известного американского джазового пианиста с российскими корнями Миши Пятигорского. Родился он в Москве, музыкой занимался с пяти лет, а в 1981 году, когда Мише было восемь, его семья ...
  • стиль: джаз, джаз
В третий раз американский джазовый пианист с российскими корнями Миша Цыганов выпускает свой альбом на известном голландском лейбле Criss Cross Jazz. Playing With The Wind последовал вслед за The Artistry Of The Standard (2014) и Spring Feelings ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом пианистки и композитора Моники Херциг для лейбла Whaling City Sound является логическим продолжением не только ее предыдущей работы The Whole World in Her Hands (2016), но и всего творчества этой живущей в США уроженки Германии. Моника ...
  • стиль: джаз, джаз
Сегодня любые кинофильмы или телепередачи заботливо снабжаются ярлычком с возрастными ограничениями. В отношении альбома Jazz Deformation от московского трио Moscow Beatballs возрастные ограничения не нужны: наоборот, чем моложе слушатель, тем ...
  • стиль: джаз, джаз
Лабиринты московского андеграунда вывели наш сайт на альбом Doggy от команды Motherfathers & Ь!. Собственно говоря, это коллаборация двух проектов: Motherfathers и Ь!. Первый из них имеет за плечами уже довольно солидный стаж: целых двенадцать лет. ...
  • стиль: джаз, джаз
Четвертая для нашего сайта встреча с музыкой живущей в Испании австрийской саксофонистки и композитора Мюриэль Гроссман. Ничуть не умаляя достоинства тех работ Мюриэль, которые я слышал и о которых писал ранее (Earth Tones (2015), Natural Time ...
  • стиль: этно, этно
В издательской программе британского лейбла ARC Music особое место занимает серия Musical Explorers, которую курирует редактор журнала Songlines Саймон Брафтон. Е сли в целом деятельность ARC Music посвящена этнической музыке со всех уголков мира, ...
  • стиль: джаз, джаз
Эффектная обложка этого альбома вполне может вызвать ассоциации с саундтреком к какому-то мистическому триллеру об оборотнях-вервольфах, но – ничуть не бывало! Речь идет о новом, творческом и весьма оригинальном прочтении известнейшей ...
  • стиль: джаз, джаз
Наш очередной визит в мир чикагского джаза. Если как определение стиля понятие «чикагский джаз» давно, еще с 20-х годов прошлого века, осталось достоянием джазовой истории, то современная джазовая сцена Города Ветров по-прежнему весьма ...
  • стиль: джаз, джаз
Хип-хоп родился не вчера, а джаз – даже не позавчера. У каждого из этих направлений в музыке есть свой устоявшийся круг поклонников, часть которых весьма ревностно относится к «чистоте жанра» и даже мысли не допускает об их ...
  • стиль: джаз, джаз
Свой восьмой альбом итальянский гитарист, диджей, композитор и бэнд-лидер Никола Конте издал на возродившемся легендарном немецком лейбле MPS Records. Девизом этой компании всегда был слоган Jazz Meets the World, и он как нельзя лучше подходит к ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com