За появлением этого альбома стоит драматичная творческая судьба его создателя… В конце 80-х годов молодой тогда альт-саксофонист Кристофер Холидей (р. 1970) считался одним из «молодых львов» джаза. Его имя называли в одном ряду с именами Уинтона Марсалиса и Роя Харгрува. С Марсалисом его сближало и явная ориентация на «ретро-джаз». Саксофонист из Нью-Хэйвена был страстным почитателем Чарли Паркера и играл в манере своего кумира, демонстрируя при этом уже в очень молодом возрасте выдающееся мастерство. Уже в 15 лет он записывал альбомы со своим комбо, где играли тоже молодые Джон Медески и Седар Уолтон, а позже ездил в концерные туры с бэндом Мейнарда Фергюссона. В 1989-91 годах Холидей выпустил четыре альбома на RCA/Novus, где с ним работали тот же Уолтон, Лэрри Голдингс, Уоллес Роуни, Брэд Мельдау. Сегодня все они звезды: Марсалис, Медески, Уолтон, Мельдау, все выше названные. Скажите, кто-нибудь знает сегодня Кристофера Холидея?
После этой серии записей Кристофер занимался преимущественно педагогической деятельностью, продолженной после переезда в Калифорнию, в Сан-Диего, в 1996 году. И вот, четверть века спустя, бывший «молодой лев», уже 48-летний, решается на камбэк. Альбомом Telepathy Холидей снова заявляет о себе слушателям и критикам. И знаете, - как-будто не было этих 25 лет! Кристофер Холидей верен себе и своим творческим взглядам на джаз. Небольшой альбом (скорее ЕР) состоит из шести композиций. Тут представлена классика бопа: Фредди Хаббард, Бад Пауэлл, конечно же, Паркер (финальная пьеса Segment). Играет Холидей и известную балладу Вернона Дьюка Autumn In New York. Альбом записан в формате квинтета. Пару альт-саксофону лидера составляет труба Гилберта Кастельяноса, а поддерживает их стандартная по составу ритм-группа. Технически Холидей, похоже, ничуть не утратил ни прекрасной артикуляции, ни красоты звука, ни скорости игры в духе все так же любимого им Чарли Паркера. Да и в целом, музыка его квинтета выглядит так, будто время остановилось в сороковых годах и боп по-прежнему – последнее слово джазовой мысли. Такая верность избранному стилю вызывает уважение, мастерство исполнителей и, в первую очередь, самого Холидея сомнений не вызывает, наконец, удачные образчики ретро-стилистики часто встречают теплый прием. Достаточно ли всего этого будет для того, чтобы камбэк состоялся и уже зрелый талант Кристофера Холидея вновь получил признание? Время покажет, а вот послушать Telepathy определенно рекомендую.
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...