Жили-были во французском городе Лионе два музыкальных коллектива. Один назывался Poil, это было трио с очень разнообраными интересами – от Заппы до Шопена, а другой назывался Ni, это был квартет, питавший пристрастие к тяжелой полиритмической музыке. Прислушиваясь к творчеству друг друга, Poil и Ni обнаружили, что у них довольно много общего и решили попробовать работать вместе. Объединение было закреплено даже названием совместного проекта, соединившим названия обоих коллективов. Так родилась новая группа – септет PinioL. Как нетрудно заметить, в его составе теперь было по два гитариста, два басиста и два ударника, а также один клавишник. Во время концертов, на сцене PinioL обычно и располагается симметрично: в центре – клавишник Антуан Арнера, а по обе стороны от него – по два гитарных трио. Слушая первый альбом нового коллектива Bran Coucou и оценивая двухкратно утяжеленное звучание, живо представляешь себе эту картинку.
В почти семьдесят минут звучания Bran Coucou вместилось только семь композиций, то есть в среднем по десять минут каждая. Это в среднем, но, например, стартовая Pilon Bran Coucou или Shô Shin звучат более четырнадцати минут каждая – это такие образцовые прог-роковые эпики по объему. С музыкой же не все столь однозначно. В принципе, PinioL можно назвать прог-роковой группой, но в плотной, очень насыщенной структуре их композиций невооруженным глазом видны элементы и дарк джаза, и мат-рока с характерной для него постоянной сменой ритмических рисунков и размеров: порой за одну пьесу такие метаморфозы происходят по четыре-пять раз. В PinioL трудно выделить кого-то из исполнителей отдельно: этот коллектив ставит во главу угла именно ансамблевое звучание, и каких-то доминирующих солистов в составе септета я не услышал. Тем, кому нравится смещенный в «тяжелую» часть стилистического спектра прог-рок, дебют команды из Лиона должен, на мой взгляд, прийтись по душе. Начало, во всяком случае, выглядит многообещающим.
Каталонская студия Ла Каса Мурада, оборудованная Хесусом Ровирой в старинном доме в деревне Баньерес дель Пинедес стала надежным и гостеприимным домом для Леонардо Павковича и музыкантов его нью-йоркского лейбла MoonJune Records. Уже несколько ...
Иден Барекет родился в Буэнос-Айресе в 1987 году, с 2013 года живет в Нью-Йорке, но вырос и стал джазовым музыкантом в Израиле. Здесь в девять лет он начал играть на альт-саксофоне, а в пятнадцать перешел на баритон-саксофон, с которым не расстается ...
Быстро и ярко рагоревшиеся и трагически рано ушедшие звезды всегда становятся культовыми фигурами. В польском искусстве 60-х годов такими фигурами стали актер Збигнев Цибульский, режиссер Войцех Хас и джазовый музыкант, пианист и композитор Кшиштоф ...
Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в ...
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...
Любимые форматы интереснейшего итальянского новоджазового гитариста Энцо Рокко – дуэты и трио. На нашем сайте можно найти много его дуэтных альбомов разного периода, а вот в формате трио к нам попадало только два диска, правда, очень хорошие: ...
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...