Жили-были во французском городе Лионе два музыкальных коллектива. Один назывался Poil, это было трио с очень разнообраными интересами – от Заппы до Шопена, а другой назывался Ni, это был квартет, питавший пристрастие к тяжелой полиритмической музыке. Прислушиваясь к творчеству друг друга, Poil и Ni обнаружили, что у них довольно много общего и решили попробовать работать вместе. Объединение было закреплено даже названием совместного проекта, соединившим названия обоих коллективов. Так родилась новая группа – септет PinioL. Как нетрудно заметить, в его составе теперь было по два гитариста, два басиста и два ударника, а также один клавишник. Во время концертов, на сцене PinioL обычно и располагается симметрично: в центре – клавишник Антуан Арнера, а по обе стороны от него – по два гитарных трио. Слушая первый альбом нового коллектива Bran Coucou и оценивая двухкратно утяжеленное звучание, живо представляешь себе эту картинку.
В почти семьдесят минут звучания Bran Coucou вместилось только семь композиций, то есть в среднем по десять минут каждая. Это в среднем, но, например, стартовая Pilon Bran Coucou или Shô Shin звучат более четырнадцати минут каждая – это такие образцовые прог-роковые эпики по объему. С музыкой же не все столь однозначно. В принципе, PinioL можно назвать прог-роковой группой, но в плотной, очень насыщенной структуре их композиций невооруженным глазом видны элементы и дарк джаза, и мат-рока с характерной для него постоянной сменой ритмических рисунков и размеров: порой за одну пьесу такие метаморфозы происходят по четыре-пять раз. В PinioL трудно выделить кого-то из исполнителей отдельно: этот коллектив ставит во главу угла именно ансамблевое звучание, и каких-то доминирующих солистов в составе септета я не услышал. Тем, кому нравится смещенный в «тяжелую» часть стилистического спектра прог-рок, дебют команды из Лиона должен, на мой взгляд, прийтись по душе. Начало, во всяком случае, выглядит многообещающим.
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...
Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, композиторов и ...
Канадский барабанщик с азиатскими корнями Энтони Фанг родился в городе Ричмонд Хилл, Онтарио. Впервые за ударную установку он сел в десятилетнем возрасте, а джазовое образование получал на родине этой музыки, в таких престижных центрах, как Беркли и ...
Довольно много альбомов бразильского пианиста и композитора Антонио Адольфо мне довелось слышать и рецензировать, но записей с большими составами среди них не было. Как оказалось, их не было вообще, а Адольфо уже давно вынашивал мечту поработать с ...
Израильский тенор-саксофонист Арнан Раз выпускает в феврале на лейбле с забавным названием Rabbit Rabbit Rabbit Records уже второй альбом своего квинтета. Chains Of Stories – полностью авторская работа молодого саксофониста и композитора, ...
Для кого-то - просто экзотика, для кого-то – путь приобщения к религиозной духовности, для кого-то – прикосновение к музыкальному наследию одной из древнейших цивилизаций нашей планеты. Мне ближе именно третий вариант, и в этом качестве ...
Блюз-рок по-фински от самого сильного мастера этого дела в стране Суоми. Гитарист, певец и композитор Бен Гранфельт в Финляндии – фигура легендарная, это такой финский Джон Мэйолл по степени его вклада в развитие этого музыкального ...
Никогда не подозревал, что брутальную жесткость хита рок-группы Slade начала 70-х годов Cum On Feel the Noize можно переплавить в изящную танцевальную мелодию в духе свинговых оркестров 30-х годов! Английская джазовая вокалистка Беверли Берн сделала ...
В принципе, сегодня в джазе немало флейтистов. Но для огромного большинства таких музыкантов флейта – это второй инструмент, наряду, например, с саксофоном. А вот «чистые» флейтисты - это «штучный товар», они были и ...