Тромбонист Питер Лин родился в Батон-Руж, Луизиана, он американец китайского, а точнее – тайваньского происхождения. Тонкости джазового искусства Питер постигал в нескольких университетах. У него были отличные учителя – Кертис Фуллер, Стив Турре, Конрад Хервиг, но, прежде всего – Слайд Хэмптон, один из самых славных тромбонистов в современном джазе. Сегодня Лин и сам преподает основы джаза, имеет опыт выступлений со многими джазовыми звездами, а также является менеджером того же Слайда Хэмптона. With Respect – дебютный альбом Питера Лина, и его ментор снабдил проект своего ученика и коллеги весьма теплым напутствием.
Между тем, альбом достаточно необычен. В стартовом проекте Питер решил отдать дань своим этническим корням. Пять из семи треков альбома – это популярные тайваньские песни разных лет, сочиненные местными композиторами и исполнявшиеся популярными исполнительницами, чьи имена – Цай Чин, Тереза Тенг и так далее – вряд ли много скажут нашим читателям. При этом, такая композиция, как Rose, Rose, I Love You, записанная впервые Фрэнки Лэйном в 1951 году, была и остается единственным хитом в США, сочиненным китайским композитором. Разумеется, если бы это была просто поп-музыка, вряд ли бы она попала на страницы нашего сайта. Конечно же, все эти вещи звучат в джазовых аранжировках Лина, превратившись во вполне добротный мэйнстрим-джаз и, пожалуй, лишь в той же Rose, Rose, I Love You можно расслышать элементы китайского колорита. Есть в альбоме и одна авторская композиция самого Лина, за название которой он отдельно поблагодарил в liner notes альбома одного из саксофонистов своего состава Энтони Нельсона: Born Here, From There – коротко и точно отражает этнический бэкграунд самого Питера Лина. И, наконец, альбом ученика Хэмптона не мог обойтись без его композиции. My Blues – это трибьют учителю от Питера Лина.
Для записи альбома Лин собрал ансамбль, формат которого на обложке обозначен неологизмом «линтет». По сути, здесь внушительная группа духовых, «эскортируемая» гитарой, фортепьяно, басом и ударными. Среди партнеров Лина есть очень известные люди, например, ударник Винард Харпер или тот же Энтони Нельсон. В большинстве треков много сольных партий духовых, часто передающих эстафету друг другу, как в The Moon Represents My Heart. Оригинально решил Питер и начало собственной пьесы Born Here, From There, где его тромбон задает темп последующему развитию вместе с контрабасом Бена Рубенса. А больше всего (это, разумеется, субъективное мнение) мне понравился My Blues, как бы обрамленный унисонной игрой духовой пачки на старте и финише и сольными партиями, как духовых, так и гитары и ударных между ними. Альбом не очень велик по объему, но то, что успел сказать Питер Лин с партнерами за эти пол-часа, вызывает желание услышать его еще раз и, так сказать, более обстоятельно.
(Peter Lin – tb; Anthony Nelson Jr. – ts, ss, fl; Anthony Ware – as; Benjamin Kovacs – ts; James Zollar – tp; Oscar Williams II – p; Charlie Sigler – g; Ben Rubens – b; Nic Cacioppo, Winard Harper – dr;)
Можно сколько угодно говорить о кризисе музыки фьюжн, об отсутствии свежих идей, о творческом тупике. Но вот я слушаю Fusiolicious, понимаю, что скроен этот альбом по лекалам, изобретенным еще в 70-х годах, в эпоху расцвета джаз-рока, вспоминаю ...
Аргентинского басиста Пабло Аслана наши читатели могут помнить по совместному альбому с Роджером Дэвидсоном, который обозревал jazzquad.ru. Аслан, уже много лет живущий в США, хорошо известен, как большой мастер полистилистки, успешно сочетающий ...
Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная ...
Новый альбом хорошо знакомого нашим читателям голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде по структуре своей напоминает сразу две его недавние работы: альбом 2016 года A Kind Of… и большой бокс-сет из четырех дисков Master of Lyric. ...
Свои первые музыкальные альбомы британцы Пола Рэй Гибсон и Кит Даунс выпустили в одном и том же году – 2007-м, но ни тогда, ни в течение долгого времени после этого их творческие пути не пересекались. Пола Рэй Гибсон сделала себе имя, как ...
Живущий в Нью-Йорке аргентинский басист и композитор Педро Жиродо сотрудничает с лейблом Zoho Records не первый год, но 2018-й в этом плане стал особенно урожайным, принеся сразу два новых альбома под логотипом этой компании. С одним из них, An ...
«Аргентинец в Нью-Йорке» - это Педро Жиродо о себе. Он родился на севере Аргентины, в Кордове, втором по величине городе страны, но уже более двадцати лет, с 1996 года, живет в Нью-Йорке и стал за это время весьма заметной фигурой на ...
Четыре года, четыре лучших года в истории группы, с 1978 по 1982-й провел барабанщик Питер Эрскин (р.1954) в составе Weather Report. Составляя фантастическую ритм-секцию вместе с Жако Пасториусом, он принимал участие в записи пяти альбомов ...
Petrolio – проект, основанный в 2015 году итальянским музыкантом Энрико Черрато. Первый альбом Petrolio под названием Di Cosa Si Nasce был выпущен в апреле 2017 года и получил неожиданно теплый прием в Италии и за ее пределами. Правда – ...
Новый релиз петербургского лейбла авангардной и экспериментальной музыки Intonema Records увековечил визит своего шефа Ильи Белорукова в Барселону. Там летом 2017 года саксофонист и электронщик Белоруков, один из лидеров петербургской ...
Впервые приступая к прослушиванию диска, изданного лейблом со столь оригинальным названием, как ears&eyes Records, я предполагал, что и музыку он должен издавать нетривиальную. Что же, в случае с Филом Шаргером эти надежды оправдались. The Waters ...
С французским авангардистом и мультинструменталистом, но в первую очередь электронщиком, Филиппом Пети мы познакомили наших читателей пару лет назад при обзоре его альбома Multicolored Shadows (2015, Aagoo Records). С тех пор в творческой жизни ...