Фанаты авангарда и поклонники мэйнстрима, боюсь, этот релиз вам не подойдет. Зато для вас, любители старого классического джаза, это – просто именины сердца! И такой солидный по объему подарок (двойной альбом, тридцать композиций, полтора часа звучания) сделал вам американский бэнд-лидер Гленн Крицер со своим оркестром. Гленн родился в 1980 году, то бишь, сейчас ему еще нет и сорока, и откуда у этого сравнительно молодого человека страсть к музыке, которая сегодня без всяких оговорок относится к разряду ретро, сказать трудно.
Крицер родился в Батлере, Пенсильвания и заниматься музыкой начал с детства. Сначала это были фортепьяно и скрипка, потом виолончель, потом гитара. Учеба во Флориде и Кливленде принесла ему степени в области академической композиции, но примерно лет с 25 он круто повернул к джазу, причем старому джазу. Долгое время он работал в Сиэттле, а ныне живет в Нью-Йорке. Крицер руководит целым рядом составов, причем с ансамблями меньшего формата он играет джаз двадцатых годов, а с The Glenn Crytzer Orchestra демонстрирует глубокое погружение в Эру Свинга, музыку биг-бэндов тридцатых и начала сороковых годов прошлого века. Причем, речь идет не о пережившем сравнительно недавно всплеск моды нео-свинге, а о свинге натуральном, таком, каким он был в музыке оркестров Дорси и Гудмэна, Эллингтона и Лэнсфорда, Бэйзи и Уэбба.
Двойной Ain’t It Grand? представляет эту стилистику во всем блеске и исторической аутентичности, помноженных на безукориненное качество звукозаписи в современных студиях (альбом записывался 3 и 4 января 2018г. в одной из студий в Нью-Джерси). Здесь много классики джаза: музыка Дюка Эллингтона и Арти Шоу, Джимми Лэнсфорда и Бенни Гудмэна, но почти половину альбома составляют собственные композиции Гленна Крицера, оставляющие полную иллюзию, что они были написаны в те же годы, что и исполняемые оркестром каверы. Есть тут и особая изюминка: Крицер умудрился интерпретировать в духе «большого джазового стиля» и … Петра Ильича Чайковского, исполнив March Slav, свою аранжировку пьесы классика, написанной в 1876 году! Оркестр Крицера представляет собой биг-бэнд из семнадцати человек, два из которых - вокалисты. Ханна Джил и Дэнди Веллингтон своими голосами доводят ретро-стиль оркестра до совершенства. Слушая пульсирующую, зовущую к танцу музыку оркестра Крицера, трудно остаться равнодушным. Но Shorty’s Got to Go Лаки Милиндера привела меня, отнюдь не фаната свингового джаза, просто в восторг. Что тут скажешь, кроме Ain’t It Grand?
(Glenn Crytzer - g, bj, voc, dir, a; Sam Hoyt, Mike Davis, Jason Prover – tp; Rob Edwards, Joe McDonough, Jim Fryer – tb; Jay Rattman -as, ss, cl; Mark Lopeman, Marc Schwartz -as, ts, cl; Matt Koza -ts, cl; Henry “Ricky” Alexander -as, bars, cl; Rob Reich –p; Ian Hutchison – b; Andrew Millar – dr; Hannah Gill, Dandy Wellington – voc;)
И название альбома, и симпатичная птичка на обложке – не просто для красы, они имеют прямое отношение к его содержанию. Певчие птицы – давняя любовь пианистки из Нью-Йорка Дайаны Мозер. И любовь не абстрактная. Много лет Мозер любит ...
Московская группа Disen Gage существует с 1999 года. За это время состав коллектива не раз менялся, были перерывы в существовании группы, но Disen Gage, тем не менее, составил дискографию из шести альбомов и приобрел репутацию команды, играющей ...
Один из продюсеров этого альбома и автор liner notes, обладатель нескольких Грэмми и Латинских Грэмми Кабир Сегел пишет: «Вы никогда не слышали ничего подобного China Caribe. Я тоже». Полностью солидарен с этим мнением. Я тоже никогда не ...
Вокальный джаз не так часто появляется в каталогах Whaling City Sound, но если Нил Вейс издает такой альбом, то он наверняка того стоит. А с представляемым нами альбомом Stage Door Live! вообще особый случай. Певица Дори Рубикко – один из ...
Каталонская студия Ла Каса Мурада, оборудованная Хесусом Ровирой в старинном доме в деревне Баньерес дель Пинедес стала надежным и гостеприимным домом для Леонардо Павковича и музыкантов его нью-йоркского лейбла MoonJune Records. Уже несколько ...
Иден Барекет родился в Буэнос-Айресе в 1987 году, с 2013 года живет в Нью-Йорке, но вырос и стал джазовым музыкантом в Израиле. Здесь в девять лет он начал играть на альт-саксофоне, а в пятнадцать перешел на баритон-саксофон, с которым не расстается ...
Быстро и ярко рагоревшиеся и трагически рано ушедшие звезды всегда становятся культовыми фигурами. В польском искусстве 60-х годов такими фигурами стали актер Збигнев Цибульский, режиссер Войцех Хас и джазовый музыкант, пианист и композитор Кшиштоф ...
Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в ...
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...
Любимые форматы интереснейшего итальянского новоджазового гитариста Энцо Рокко – дуэты и трио. На нашем сайте можно найти много его дуэтных альбомов разного периода, а вот в формате трио к нам попадало только два диска, правда, очень хорошие: ...
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...