Фанаты авангарда и поклонники мэйнстрима, боюсь, этот релиз вам не подойдет. Зато для вас, любители старого классического джаза, это – просто именины сердца! И такой солидный по объему подарок (двойной альбом, тридцать композиций, полтора часа звучания) сделал вам американский бэнд-лидер Гленн Крицер со своим оркестром. Гленн родился в 1980 году, то бишь, сейчас ему еще нет и сорока, и откуда у этого сравнительно молодого человека страсть к музыке, которая сегодня без всяких оговорок относится к разряду ретро, сказать трудно.
Крицер родился в Батлере, Пенсильвания и заниматься музыкой начал с детства. Сначала это были фортепьяно и скрипка, потом виолончель, потом гитара. Учеба во Флориде и Кливленде принесла ему степени в области академической композиции, но примерно лет с 25 он круто повернул к джазу, причем старому джазу. Долгое время он работал в Сиэттле, а ныне живет в Нью-Йорке. Крицер руководит целым рядом составов, причем с ансамблями меньшего формата он играет джаз двадцатых годов, а с The Glenn Crytzer Orchestra демонстрирует глубокое погружение в Эру Свинга, музыку биг-бэндов тридцатых и начала сороковых годов прошлого века. Причем, речь идет не о пережившем сравнительно недавно всплеск моды нео-свинге, а о свинге натуральном, таком, каким он был в музыке оркестров Дорси и Гудмэна, Эллингтона и Лэнсфорда, Бэйзи и Уэбба.
Двойной Ain’t It Grand? представляет эту стилистику во всем блеске и исторической аутентичности, помноженных на безукориненное качество звукозаписи в современных студиях (альбом записывался 3 и 4 января 2018г. в одной из студий в Нью-Джерси). Здесь много классики джаза: музыка Дюка Эллингтона и Арти Шоу, Джимми Лэнсфорда и Бенни Гудмэна, но почти половину альбома составляют собственные композиции Гленна Крицера, оставляющие полную иллюзию, что они были написаны в те же годы, что и исполняемые оркестром каверы. Есть тут и особая изюминка: Крицер умудрился интерпретировать в духе «большого джазового стиля» и … Петра Ильича Чайковского, исполнив March Slav, свою аранжировку пьесы классика, написанной в 1876 году! Оркестр Крицера представляет собой биг-бэнд из семнадцати человек, два из которых - вокалисты. Ханна Джил и Дэнди Веллингтон своими голосами доводят ретро-стиль оркестра до совершенства. Слушая пульсирующую, зовущую к танцу музыку оркестра Крицера, трудно остаться равнодушным. Но Shorty’s Got to Go Лаки Милиндера привела меня, отнюдь не фаната свингового джаза, просто в восторг. Что тут скажешь, кроме Ain’t It Grand?
(Glenn Crytzer - g, bj, voc, dir, a; Sam Hoyt, Mike Davis, Jason Prover – tp; Rob Edwards, Joe McDonough, Jim Fryer – tb; Jay Rattman -as, ss, cl; Mark Lopeman, Marc Schwartz -as, ts, cl; Matt Koza -ts, cl; Henry “Ricky” Alexander -as, bars, cl; Rob Reich –p; Ian Hutchison – b; Andrew Millar – dr; Hannah Gill, Dandy Wellington – voc;)
Сан-Франциско – Иерусалим – Нью-Йорк: так выглядит географически жизненный путь басистки и композитора Эйди Мейерсон. Родилась она в самом красивом городе Калифорнии, так что по рождению является американкой. Однако, когда Эйди было ...
«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два ...
Американский пианист и клавишник Алан Паскуа – музыкант именитый. Он играл в одном из первых джаз-роковых ансамблей, Lifetime Тони Уильямса, он выступал вместе с Джеком ДеДжонеттом, Дэйвом Холландом, братьями Брекерами, Гэри Бартоном, Шейлой ...
Веселая обложка и столь же позитивный альбом. Итальянский пианист Альберто Пибири с юных лет любил джаз и боготворил Оскара Питерсона. В технике игры он старался брать пример со своего кумира, а организовав трио (как у Питерсона!), часто исполнял ...
Далеко не первое и наверняка не последнее признание в любви к бразильской музыке, точнее к той ее части, которая именуются певучим и изящным, как сама эта музыка, словом: босса-нова. Тем не менее, именно этот проект поражает многим. Наверное, ...
Добро пожаловать в мир финской новоджазовой музыки! Трио, состоящее из Альфа Форсмана, Тапани Вариса и Ээро Савелы, объединяет музыкантов разных поколений. Барабанщик Альф (или Аффе) Форсман – ветеран финского рока и джаза, игравший в 80-х ...
Одинокие человеческие фигурки едут вверх и вниз по эскалаторам на обложке нового альбома Аллена Остин-Бишопа, но название этого проекта в противовес картинке оптимистично утверждает: No One Is Alone («Никто не одинок»). О том же говорит ...
Мне представляется, что Omindá – главный на сегодня проект в творческой биографии бразильского певца, гитариста, композитора и киноактера Андре Абуджамры. Он шел к реализации этого проекта целых 11 лет! Да, разумеется, параллельно он ...
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. Он играл ...
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей – ...
Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, композиторов и ...
Канадский барабанщик с азиатскими корнями Энтони Фанг родился в городе Ричмонд Хилл, Онтарио. Впервые за ударную установку он сел в десятилетнем возрасте, а джазовое образование получал на родине этой музыки, в таких престижных центрах, как Беркли и ...