Фанаты авангарда и поклонники мэйнстрима, боюсь, этот релиз вам не подойдет. Зато для вас, любители старого классического джаза, это – просто именины сердца! И такой солидный по объему подарок (двойной альбом, тридцать композиций, полтора часа звучания) сделал вам американский бэнд-лидер Гленн Крицер со своим оркестром. Гленн родился в 1980 году, то бишь, сейчас ему еще нет и сорока, и откуда у этого сравнительно молодого человека страсть к музыке, которая сегодня без всяких оговорок относится к разряду ретро, сказать трудно.
Крицер родился в Батлере, Пенсильвания и заниматься музыкой начал с детства. Сначала это были фортепьяно и скрипка, потом виолончель, потом гитара. Учеба во Флориде и Кливленде принесла ему степени в области академической композиции, но примерно лет с 25 он круто повернул к джазу, причем старому джазу. Долгое время он работал в Сиэттле, а ныне живет в Нью-Йорке. Крицер руководит целым рядом составов, причем с ансамблями меньшего формата он играет джаз двадцатых годов, а с The Glenn Crytzer Orchestra демонстрирует глубокое погружение в Эру Свинга, музыку биг-бэндов тридцатых и начала сороковых годов прошлого века. Причем, речь идет не о пережившем сравнительно недавно всплеск моды нео-свинге, а о свинге натуральном, таком, каким он был в музыке оркестров Дорси и Гудмэна, Эллингтона и Лэнсфорда, Бэйзи и Уэбба.
Двойной Ain’t It Grand? представляет эту стилистику во всем блеске и исторической аутентичности, помноженных на безукориненное качество звукозаписи в современных студиях (альбом записывался 3 и 4 января 2018г. в одной из студий в Нью-Джерси). Здесь много классики джаза: музыка Дюка Эллингтона и Арти Шоу, Джимми Лэнсфорда и Бенни Гудмэна, но почти половину альбома составляют собственные композиции Гленна Крицера, оставляющие полную иллюзию, что они были написаны в те же годы, что и исполняемые оркестром каверы. Есть тут и особая изюминка: Крицер умудрился интерпретировать в духе «большого джазового стиля» и … Петра Ильича Чайковского, исполнив March Slav, свою аранжировку пьесы классика, написанной в 1876 году! Оркестр Крицера представляет собой биг-бэнд из семнадцати человек, два из которых - вокалисты. Ханна Джил и Дэнди Веллингтон своими голосами доводят ретро-стиль оркестра до совершенства. Слушая пульсирующую, зовущую к танцу музыку оркестра Крицера, трудно остаться равнодушным. Но Shorty’s Got to Go Лаки Милиндера привела меня, отнюдь не фаната свингового джаза, просто в восторг. Что тут скажешь, кроме Ain’t It Grand?
(Glenn Crytzer - g, bj, voc, dir, a; Sam Hoyt, Mike Davis, Jason Prover – tp; Rob Edwards, Joe McDonough, Jim Fryer – tb; Jay Rattman -as, ss, cl; Mark Lopeman, Marc Schwartz -as, ts, cl; Matt Koza -ts, cl; Henry “Ricky” Alexander -as, bars, cl; Rob Reich –p; Ian Hutchison – b; Andrew Millar – dr; Hannah Gill, Dandy Wellington – voc;)
Быстро и ярко рагоревшиеся и трагически рано ушедшие звезды всегда становятся культовыми фигурами. В польском искусстве 60-х годов такими фигурами стали актер Збигнев Цибульский, режиссер Войцех Хас и джазовый музыкант, пианист и композитор Кшиштоф ...
Шведско-американский дуэт флейтистки Эльзы Нильссон и пианиста Джона Коухерда существует с 2014 года. Географически точкой пересечения творческих путей музыкантов стал Нью-Йорк, а начинались они по разные стороны Атлантики. Эльза Нильссон родилась в ...
Все участники этой записи сегодня живут и работают в Нью-Йорке, но только один из них, басист Карло Ди Роза, - американец по рождению. Тенор-саксофонистка Анна Уэббер родилась в Канаде, а ее коллега по инструменту Катерина Сикора – в Ирландии. ...
Любимые форматы интереснейшего итальянского новоджазового гитариста Энцо Рокко – дуэты и трио. На нашем сайте можно найти много его дуэтных альбомов разного периода, а вот в формате трио к нам попадало только два диска, правда, очень хорошие: ...
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...