Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили Академию Музыки в Гданьске) и ударник Адам Голицки, учившийся в Зелена Гуре и Вроцлаве. Каждый из них, помимо Confusion Project, участвует и в других коллаборациях и добился немалых успехов. Цесельски, скажем, был лауреатом международного конкурса джазовой композиции им. Комеды и получил 2-й приз на фестивале-конкурсе Big Sky в России в 2016 году, как инструменталист, целый ряд наград и опыт выступлений со многими известными мастерами джаза в Польше и за ее пределами имеют и Петр с Адамом. Отдельно отмечу, что с 2015 года Адам Голицки сотрудничает с хорошо нам известным по дискам MoonJune Records индонезийским пианистом Двики Дхармаваном. Успешно развивается и карьера трио Confusion Project. Ансамбль участвовал в целом ряде фестивалей, гастролировал в целом ряде стран, включая Россию и Казахстан, а представляемый сегодня Primal стал уже третьим в дискографии коллектива.
Пусть вас не вводят в заблуждение указанные в данных диска 11 треков. В отличие от своих предшественников How to Steal a Piano? и The Future Starts Now, альбом Primal – это единая, связанная общим сюжетом сюита, которую написал Михал Цесельски. Ее герой – человек, пытающийся найти себя в дикой природе, вдали от цивилизации, в общении с лесом и горами, сильными ветрами и бурными реками, дальний родственник персонажа Генри Торо из «Жизни в лесу» и битников Джека Керуака из «Бродяг Дхармы». Но то – литература, тексты, мы же имеем дело с музыкальным произведением, миром чистых ассоциаций, создаваемым звуками. До прослушивания Primal у меня было опасение, что ждет встреча с чем-то анемично-ньюэйджевым, релаксационно-бесконфликтным. К счастью, я ошибся.
Primal – произведение необычайно эмоциональное и, при этом, истинно джазовое. Цесельскому удалось сочинить музыку очень образную, вполне способную стать саундтреком к фильму, не потеряв при этом своих джазовых свойств (сразу вспоминается, например, «Лифт на эшафот» Маля с музыкой Майлса Дэвиса). В каждом из треков-частей свой внутренний драматизм, будь-то великолепный Into The Forest с отличной работой бас-гитариста Гершевского или Lost с его безмятежным началом и ускоряющимся до лихорадочного темпом в развитии пьесы. «Тематические» части разрезаются на блоки интерлюдиями – монологами (внутренний голос героя?), которые так и называются Monologue с соответствующим номером и сольной партией одного из участников трио в каждом из них. Впрочем, техническое мастерство и скоординированность работы всех музыкантов Confusion Project очевидно и без этих сольных фрагментов. Особо отмечу Михала Цесельского, звучание фортепьяно которого выдвинуто на авансцену логикой диспозиции в фортепьянном джазовом трио. Его игра очень романтична (наверное, Шопен спрятан в подсознании каждого польского пианиста, независимо от жанра), эффектна и не оставляет сомнений в большом таланте этого музыканта. В на зависть длинном ряду прекрасных польских джазовых пианистов явно появилось новое, и весьма яркое имя. Не удивительно, что лестные отзывы о нем и о трио Confusion Project делают такие знаковые фигуры разных поколений польского джаза, как Влодзимеж Нагурны и Лешек Можджер (кстати, коллега Михала по инструменту). Рад привлечь внимание и наших читателей к этому коллективу.
Ирландский фолк от одного из самых уважаемых его исполнителей. Британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке разных народов нашей планеты, открывает издательскую программу 2018 года альбомом ирландского певца, гитариста и ...
У альбома Reminiscence довольно долгая история. Дело в том, что американский тромбонист Джон Федчок (его фамилия, как мне кажется, указывает на то, что предки музыканта прибыли в Америку откуда-то из Восточной Европы) более известен, как мастер ...
Джонайе Кендрик, американская джазовая певица, родилась в Калифорнии, в Сан-Диего. Еще в годы учебы в Университете Западного Мичигана Джонайе получила специальную студенческую премию журнала DownBeat. Потом она продолжала совершенствоваться в ...
Голос, акустическая гитара и Хэнди – да-да тот самый, отец блюза W.C. Handy – так выглядит вкратце альбом Gettin’ Handy with the Blues, трибьют выдающемуся афроамериканскому композитору начала прошлого века. Его записал певец, ...
First Fruit - дебютный альбом молодой американской саксофонистки Джордан Петтей. Правда, несмотря на молодость, она к моменту его записи, уже успела после учебы в родном Техасе закончить в 2014 году нью-йоркский Джульярд, объездить с выступлениями ...
Хорхе Нила играет на тенор-саксофоне, и поэтому именно мастерам своего инструмента он решил воздать должное в трибьют-альбоме Tenor Time. Здесь же в liner notes Нила изображает историю развития тенор-саксофона в джазе в виде яблони, стволом которой ...
… Унылый осенний пейзаж, на который мы смотрим через покрытое дождевыми каплями стекло – так выглядит обложка альбома In November. В этом оформлении (автор – Петулия Матиолли) чудится что-то от ЕСМ-овской эстетики, и, на мой ...
Среди разнообразных новинок бразильской музыки, регулярно представляемых ресурсом Brasil Calling, меня и, надеюсь, в потенциале - наших читателей, особенно заинтересовал альбом гитариста ХотаЭрре ChoraViolla II. Уроженец Пернамбуку и нынешний житель ...
Любой новый проект одной из ведущих джазовых вокалисток современного джаза – а именно таковой является Джуди Сильвано, четырежды занимавшая места в первой десятке в этой номинации в анкетах читателей журнала DownBeat – интересен сам по ...
На календаре сентябрь, а за окном продолжается удивительно теплое для наших краев лето. Наверное, это не самое лучшее время для прослушивания альбома The Second Time Around американской певицы Джудит Лорик. Мне представляется, что эти десять ...
Этномузыколог и перкуссионист из Вермонта Джулиан Герстин много лет изучает музыкальные культуры разных народов. Основной предмет его интересов – музыка Карибских островов, Латинской Америки (прежде всего Бразилии), их связи с европейской и ...
Этот альбом стал для меня одним из самых приятных и самых неожиданных открытий в области биг-бэндового джаза за последние годы. И «виной» тому корейский композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Чой Чжун Су. Десять лет Чой провел в Европе, ...