Первая для нашего сайта встреча с «молодыми львами» польского джаза из группы Confusion Project. Этот коллектив образовался в Гданьске в 2013 году. Составили его пианист Михал Цесельски, бас-гитарист Петр Гершевски (оба закончили Академию Музыки в Гданьске) и ударник Адам Голицки, учившийся в Зелена Гуре и Вроцлаве. Каждый из них, помимо Confusion Project, участвует и в других коллаборациях и добился немалых успехов. Цесельски, скажем, был лауреатом международного конкурса джазовой композиции им. Комеды и получил 2-й приз на фестивале-конкурсе Big Sky в России в 2016 году, как инструменталист, целый ряд наград и опыт выступлений со многими известными мастерами джаза в Польше и за ее пределами имеют и Петр с Адамом. Отдельно отмечу, что с 2015 года Адам Голицки сотрудничает с хорошо нам известным по дискам MoonJune Records индонезийским пианистом Двики Дхармаваном. Успешно развивается и карьера трио Confusion Project. Ансамбль участвовал в целом ряде фестивалей, гастролировал в целом ряде стран, включая Россию и Казахстан, а представляемый сегодня Primal стал уже третьим в дискографии коллектива.
Пусть вас не вводят в заблуждение указанные в данных диска 11 треков. В отличие от своих предшественников How to Steal a Piano? и The Future Starts Now, альбом Primal – это единая, связанная общим сюжетом сюита, которую написал Михал Цесельски. Ее герой – человек, пытающийся найти себя в дикой природе, вдали от цивилизации, в общении с лесом и горами, сильными ветрами и бурными реками, дальний родственник персонажа Генри Торо из «Жизни в лесу» и битников Джека Керуака из «Бродяг Дхармы». Но то – литература, тексты, мы же имеем дело с музыкальным произведением, миром чистых ассоциаций, создаваемым звуками. До прослушивания Primal у меня было опасение, что ждет встреча с чем-то анемично-ньюэйджевым, релаксационно-бесконфликтным. К счастью, я ошибся.
Primal – произведение необычайно эмоциональное и, при этом, истинно джазовое. Цесельскому удалось сочинить музыку очень образную, вполне способную стать саундтреком к фильму, не потеряв при этом своих джазовых свойств (сразу вспоминается, например, «Лифт на эшафот» Маля с музыкой Майлса Дэвиса). В каждом из треков-частей свой внутренний драматизм, будь-то великолепный Into The Forest с отличной работой бас-гитариста Гершевского или Lost с его безмятежным началом и ускоряющимся до лихорадочного темпом в развитии пьесы. «Тематические» части разрезаются на блоки интерлюдиями – монологами (внутренний голос героя?), которые так и называются Monologue с соответствующим номером и сольной партией одного из участников трио в каждом из них. Впрочем, техническое мастерство и скоординированность работы всех музыкантов Confusion Project очевидно и без этих сольных фрагментов. Особо отмечу Михала Цесельского, звучание фортепьяно которого выдвинуто на авансцену логикой диспозиции в фортепьянном джазовом трио. Его игра очень романтична (наверное, Шопен спрятан в подсознании каждого польского пианиста, независимо от жанра), эффектна и не оставляет сомнений в большом таланте этого музыканта. В на зависть длинном ряду прекрасных польских джазовых пианистов явно появилось новое, и весьма яркое имя. Не удивительно, что лестные отзывы о нем и о трио Confusion Project делают такие знаковые фигуры разных поколений польского джаза, как Влодзимеж Нагурны и Лешек Можджер (кстати, коллега Михала по инструменту). Рад привлечь внимание и наших читателей к этому коллективу.
Эффектная обложка, не правда ли? Американец Гил Дифэй сразу представляет «товар лицом»: именно труба и флюгельгорн – это инструменты, с помощью которых он реализует свои творческие амбиции. Ну и, разумеется, композиция: оценить его ...
Внешне без особого изыска назван и этот ансамбль, и его альбом. Впрочем, одна «изюминка» в этом названии все же есть: лидер коллектива, барабанщик, композитор и педагог Бен Голдмен предпочел скаламбурить со своим именем и фамилией, ...
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...