nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Le Faux Ensemble - Double Bind


Le Faux Ensemble - Double Bind
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на горизонте выглядит чуть темнее, да в небе клубятся белесые облака, предвещая какие-то перемены. Да, это минимализм, забегая вперед, то есть послушав музыку Double Bind, добавлю, что есть в ней даже нечто постминималистичное.

Эту музыку написал Бенжамен Жарри, музыкант из Нанта. Жарри начинал в качестве басиста, играя в различных пост-роковых коллективах. В 22 года он начал осваивать искусство игры на виолончели, увлекся музыкой барокко, а параллельно начал принмать участие в импровизационных проектах, от которых уже недалеко и до авангардного джаза. В 2012 году он выпустил свой первый альбом Splendid Isolation. Это был сольный альбом, в котором Жарри играл на виолончели, приправляя звучание инструмента сэмплами.

Для записи новой работы, в которую вошли четыре его композиции, Жарри собрал Le Faux Ensemble. По составу это камерный квартет, более всего характерный для академической музыки. Сам Бенжамен здесь опять играет на виолончели с сэмплированием. Партию второй виолончели исполняет Сюзанн Фишер, на фортепьяно играет Сэнди Раламбондраини, а Клара Боде ведет партию кларнета, иногда переходя на бас-кларнет. Пожалуй, центральное место в альбоме занимает почти одиннадцатиминутная титульная композиция. Как уже было сказано выше, слушая эту музыку в большей степени, чем кого-то иного, вспоминаешь Стивена Райха или Майкла Наймена. Постоянный, маловариативный ритм, сочетание струнных, фортепьяно и кларнета – в этой музыке нет резких, взрывных переходов, тема настойчиво повторяется с минимальными вариациями. В то же время, в музыке Жарри постоянно ощущается некое внутреннее напряжение, в ней есть нерв, делающий ее совершенно не похожей на расслабленность и бесконфликтность эмбиента. И Double Bind, и другие пьесы альбома не позволяют вам отвлечься, буквально заставляя следить за развитием музыкального действа. Интересный альбом для соответственно ориентированного слушателя – так я резюмировал бы впечатления от этой работы.

© 2018

4 tks / 29 mins

(Benjamin Jarry – cello, sampling; Suzanne Fischer – cello; Sandy Ralambondrainy – p; Clara Bodet – cl, bass cl;)

Диск предоставил Julien Fernandez, 5Roses Press

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Когда саксофонист доходит до полуфинала конкурса имени Телониуса Монка (это случилось с Эндрю Гулдом в 2013 году), это говорит о его классе довольно веско. В своем родном Нью-Йорке Эндрю пользуется заслуженным уважением со стороны коллег. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, свинг
Блистающая медь инструментов, нарядные стильные одежды музыкантов, слаженная работа духовых пачек, виртуозные соло, зовущий к танцу горячий ритм, безукориненный лидер, управляющий этой музыкальной машиной из пары десятков исполнителей ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада, США
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Канадский джазовый пианист Энди Милн родился в 1969 году в городе Хэмилтон, Онтарио. Милн изучал секреты джаза в Университете Йорка в Торонто у самого Оскара Питерсона, и сегодня Энди считается одним из самых интересных пианистов, ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com