В самые первые дни нового 2018 года лейбл Panorama Records запускает в продажу новый альбом американского саксофониста Стива Слегла Dedication. Прослушав его досрочно, могу констатировать, что поклонники мэйнстрим-джаза точно не будут разочарованы. 65-летний ветеран каждый год преподносит любителям джаза пульсирующие свингом, богатые мелодическими и ритмическими находками работы. Так было и с Alto Manhattan, и с Routes. Слегл, как высококлассный скульптор, отсекает все лишнее, предоставяя возможность наслаждаться и эффектными импровизациями, и слаженной игрой своего бэнда. Последний, кстати, мало изменился со времен прошлогоднего Alto Manhattan: рядом со Стивом все те же отлично понимающие его музыканты – и пианист Филдс, и ударник Стюарт, и латинский перкуссионист Диас. А вместо гостившего в том альбоме Джо Ловано основным партнером Слегла стал его старый приятель и частый участник совместных проектов гитарист Дэйв Страйкер, играющий в шести треках из девяти. Сам Слегл по-прежнему верен своему основному инструменту – альт-саксофону, изменяя ему с флейтой или сопрано-саксофоном только по разу.
Новую работу Слегл не случайно назвал Dedication – здесь каждая из девяти пьес посвящена тому или иному человеку. Так, Watching Over посвящена великому художнику Марку Шагалу: мелодия, которая пришла однажды утром в голову Стиву, напомнила ему живопись гения из Витебска. Sofi любяший папа Стив посвятил своей семилетней дочке: чтобы передать всю свою нежность, именно здесь он перешел с альта на сопрано-саксофон и наделил пьесу лиричными нотками.Но, конечно, больше всего посвящений отдано «братьям по оружию» - джазовым музыкантам, оказавшим на Стива Слегла особое влияние. Тут и Сонни Роллинс (Sun Song), и Уэйн Шортер (Charcoal Blues), и Джеки МакЛин (Opener). В последнем случае Стив мудро отмечает, что необязательно звучать, как твой кумир (МакЛин тоже играл на альте), чтобы восхищаться им. Своей любимой пьесой Слегл называет Niner – это его собственное прозвище, которым его наградил Стив Суоллоу, выдающемуся басисту «найнер» посвятил эту композицию. Но для меня главным посвящением и лучшей пьесой альбома стала Major In Come – композиция, которую Слегл посвятил свингу – главной изюминке своей любимой музыки, тому, без чего просто не бывает джаза, по крайней мере того направления, великим мастером которого остается альт-саксофонист и композитор Стив Слегл. Уж в его игре свинга всегда в избытке!
(Steve Slagle - as, fl (tk 5), ss (tk 8); Lawrence Fields - p; Scott Colley - b; Bill Stewart – dr; Roman Diaz - congo, perc (tks 1, 4, 5, 6, 7); Dave Stryker – el. g (tks 2, 4, 6, 7, 8, 9), nylon string ac. g (tks 4, 7);)
У каждого поколения – своя музыка. Даже в одной и той же стилистике по-разному работают шестидесятилетние, сорокалетние и двадцатилетние. Музыканты немецкого коллектива Rocket Men молоды, никто из участников этого секстета не перешагнул еще ...
В том, что бразильская музыка – нескончаемый источник творческого вдохновения для американского джазового пианиста и композитора Роджера Дэвидсона, наши читатели могли убедиться не раз. Вот и свежий альбом Music From The Heart, коллекция из ...
Символичная случайность: линк к этому альбому прислан нам PR-агентством Crossover Media. Символичная потому, что трудно себе представить более яркое и талантливое воплощение музыкального направления под условным названием crossover, чем альбом ...
Человек играет на рояле и при этом поет композиции собственного сочинения. Вроде бы, ничего необычного. Это может быть и джазмен, и рокер, и представитель поп-музыки. Но ему аккомпанирует еще и струнный квинтет. Академическая музыка? Но и тут все не ...
Весной этого года, благодаря любезности Жюльена Фернандеса из 5ive Roses Press, сайт знакомил вас с релизом французского лейбла Dur et Doux - интереснейшим дебютным альбомом коллектива из Лиона Piniol, выдержанным в прог-роковой стилистике альбомом ...
В девять лет уроженец Южной Италии Сальво Лосаппио начал играть на саксофоне. Став постарше, он увлекся джазом, а в девятнадцать уже начал выступать профессионально, гастролируя по всей стране. Играл он тогда на альт-саксофоне, но в 2011 году сменил ...
Третий альбом американского басиста и композитора Сэма Бивена в качестве лидера и полностью авторский при этом. Бивен – очень опытный музыкант, игравший музыку самой разной стилистики, не только джазовую. Но в собственных проектах он ...
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...