nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dwiki Dharmawan - Rumah Batu


Dwiki Dharmawan - Rumah Batu  Каталонская студия Ла Каса Мурада, оборудованная Хесусом Ровирой в старинном доме в деревне Баньерес дель Пинедес стала надежным и гостеприимным домом для Леонардо Павковича и музыкантов его нью-йоркского лейбла MoonJune Records. Уже несколько альбомов вышло после сессий, проведенных здесь в феврале 2016 года. На сей раз, представляем альбом, записанный здесь в мае 2017 года. Это новая (третья для MoonJune Records) работа прекрасного индонезийского клавишника, пианиста и композитора Двики Дхармавана. По призыву Двики и Леонардо в Каталонию для участия в записи прилетели тогда из Лондона Ярон Стави и Асаф Сиркис – англо-израильская ритм-группа, ставшая в последние годы настоящим хоум-бэндом для MoonJune: они участвуют во многих проектах, инициированных неутомимым Леонардо Павковичем, кстати, играли они и на предыдущем альбоме Дхармавана, отличном двойнике Pasar Klewer. А вот два других музыканта, составивших квинтет участников записи, - новые лица для MoonJune, и лица весьма примечательные. Из Парижа прибыл знаменитый франко-вьетнамский гитарист Нгуен Ле, а вот басисту Карлесу Бенавенту, известному своими записями с Чиком Кориа, далеко ехать не пришлось: этот видный мастер фламенко и джаза родом из Барселоны, так что, в Баньерес дель Пинедес он был почти дома.

Квинтет, как видите, сложился любопытный. Сам Дхармаван , как и в предыдущем альбоме, предпочел чисто акустическое фортепьяно. Электрический паритет в саунде группы восстановил электрогитарист Нгуен Ле. Оказалось в составе и сразу два басиста, причем Бенавент играл на электрической бас-гитаре, а Стави – на акустическом контрабасе. За два дня музыканты записали восемь композиций, сочиненных Дхармаваном (одна, правда, явилась плодом спонтанного коллективного творчества участников квинтета), но работа над альбомом этим, естественно, не закончилась. К каталонским записям Двики добавил целый ряд записей своих индонезийских земляков, преимущественно вокалистов, перкуссионистов и флейтиста (на инструменте местного происхождения), а также целого оркестра традиционной музыки гамелан. Дальше за дело взялся еще один «кадровый мунджунист» Марк Уингфилд, британский гитарист, осуществивший микширование и мастеринг записей у себя в Кембриджшире. Весной 2018 года Rumah Batu был готов.

В переводе это название означает «Каменный дом». Не знаю, имел ли ввиду Двики Каса Монеду, но на образчик испанской архитектуры изображенное на обложке здание не очень похоже. Наверное, он все же думал про родные места, во всяком случае, в музыке это ощущается очень заметно. Но - не в стартовой композиции Rintak Rebana, где, несмотря на обилие народной индонезийской перкуссии, добавленной к ударным Сиркиса, вспоминаешь прежде всего … Чика Кориа. Стремительный полет по клавишам рук Дхармавана вкупе с игрой в унисон Ле, Беневента и индонезийского флейтиста Сиаха (очень уместный овердаббинг) придает теме определенное сходство с Return To Forever классического периода. А вот в следующих двух композициях с небольшими сольными интро Дхармавана слушатель уже явно попадает в Индонезию, особенно в Impenan с впечатляющим вокалом Деви Гиты. Очень динамично звучит пьеса Janger, традиционная балинезийская мелодия в аранжировке Двики, где его фортепьяно отменно ведет диалог с гитарой Нгуена Ле. А дальше слушателя ждет пик альбома – большая титульная сюита в двух частях почти на полчаса звучания, где первая часть – вновь авторская аранжировка народной мелодии, на сей раз с Сулавеси, а вторая – коллективный джэм, сыгранный в почти фри-джазовой манере, где Двики обратил свой взор от Кориа к Сесилу Тейлору под безукоризненный аккомпанемент Сиркиса, которому, похоже, по плечу любая стилистика. Из последних двух пьес особенно запомнился Samarkand. Не знаю, какая тут связь с бывшей столицей империи грозного Тимура, но и мелодия Дхармавана, и уровень исполнения вызывают только положительные эмоции. А сам альбом показывает, что Двики Дхармаван по-прежнему, как и в предыдущих работах, полон ярких идей, и умеет преподнести их слушателю на очень высоком уровне.

© & (p) 2018 MoonJune Records

8 tks / 78 mins

(Dwiki Dharmawan – ac.p; Nguyên Lê – el.g, soundscapes; Charles Benavent - bass g; Yaron Stavi - upright b; Asaf Sirkis - dr; Sa'at Syah - suling fl, voc (tks 1-4, 7-8); Ade Rudiana - kendang perc (tks 1-4, 7-8); Dewi Gita - lead voc (tk 3); Teuku Hariansya - Rapa’I Acehnese perc (tk 1); Indra Maulana Keubitbit - Rapa’I Acehnese perc (tk 1); Nyoman Windha's Gamelan Jass Jegog - Balinese gamelan,perc (tk 4); Smit – voc, LaLove traditional Sulawesi fl (tk 6);)

Линк предоставлен MoonJune Records

Леонид АУСКЕРН

P.S. Прочитав этот текст, Леонардо Павкович написал мне, что на обложке изображено древнее каменное здание с индонезийского острова Сулавеси, но и Ла Каса Мурада на обложке тоже присутствует! Вглядитесь в башню справа от арки с надписью Rumah Batu и сравните с изображением Ла Каса Мурада с обложки альбома The Stone House, записанного здесь Уингфилдом, Ройтером, Стави и Сиркисом и изданного MoonJune Records: это оно!

Л.А.


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Вьетнам, Израиль, Индонезия, Испания, Франция
музыкальный стиль
кроссовер, фьюжн, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Ветеран нью-йоркской даунтаун-сцены Бобби Превит давно зарекомендовал себя классным барабанщиком. Порукой тому его многочисленные записи с Джоном Зорном, Эллиоттом Шарпом, Джейн Айрой Блум, Уэйном Гурвицем, Марти Эрлихом и другими звездами ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Во внешности 62-хлетнего Брюса Формэна есть что-то ковбойское. Глядя на его подтянутую фигуру и сухощавое лицо, кажется, что одень ему стетсоновскую шляпу, джинсы и клетчатую рубаху – и получится отличный типаж для очередного вестерна. Ну, а ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
В прошлом году Fantastic Swimmers Виктора Семашко разразились «Лагерными песнями» - мощной импровизационной рефлексией на тему сталинских репрессий. Нынче трио Buben Naruszewicz Baisan ответило альбомом «1937». Там на ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
В прошлом году Леонид Нарушевич «отметился» на нашем сайте двумя очень разными альбомами: Enighet Ensamhet от трио Бубен –Нарушевич – Байсан и Kola в рамках его постоянного проекта „Князь Мышкин». Они словно ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Аргентина
  • музыкальный стиль: нуэво танго
Классическими инструментами для исполнения классического танго, каким оно сложилось в 30-е – 50-е годы прошлого века в Аргентине, считают фортепьяно, контрабас, скрипку и, прежде всего, бандонеон. Гитара и, тем более, флейта употреблялись чаще ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада, Куба
  • музыкальный стиль: кантри-блюз, современный блюз
Третье появление канадского музыканта кубинского происхождения в нашем СD-обзоре. Последний раз его имя можно было увидеть на наших страницах в 2016-м, в связи с Blues, Etc…, дуэтным альбомом Дель Джанко и Джимми Баускилла. Обзор той работы ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Марокко, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Исколесив пол-Америки, умудренная опытом певица и актриса Кармела Рапаццо остановилась в наименее американском из городов страны, Новом Орлеане, чтобы воспеть ему хвалу своим новым (шестым в дискографии) альбомом Howlin’ At The Moon. А начался ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, третье течение
Новый релиз Line Art Records – это новая встреча с американской пианисткой Кэрол Либовиц, исполнительницей с хорошей классической школой и вкусом к импровизационной музыке. Дуэт – один из любимых ее форматов. Ранее мы писали о дуэте ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, США
  • музыкальный стиль: авангард
Дуэт исполнительниц, из которых творчество одной (Кэрол Либовиц) неплохо знакомо нашим постоянным читателям, а вот с другой (Биргитта Флик) встречаемся впервые. Пианистка из Нью-Йорка с академическим багажом и высокой репутацией в джазовом авангарде ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Португалия
  • музыкальный стиль: кроссовер
Португалия одной из первых в Европе выстроила обширную колониальную империю, раскинувшуюся по трем континентам и одной из последних (в середине 70-х) ее окончательно растеряла. Но остался огромный португалоязычный мир с африканскими Анголой и ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Сенегал
  • музыкальный стиль: академическая музыка, африканская музыка, кельтская музыка
Ученые-антропологи уверенно утверждают, что прародиной homo sapiens является Африка. Таким образом, где бы мы ни жили и к какой расе не принадлежали, через NNN поколений все мы – родственники с африканцами. С этой точки зрения творческий союз ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Почти пол-века назад Майлс Дэвис совершил очередной резкий поворот в своей долгой и успешной карьере, дав старт новому направлению, получившему название джаз-рок, именуемому также музыкой фьюжн. Альбомами конца 60-х, в первую очередь In a Silent Way ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com