nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dwiki Dharmawan - Rumah Batu

Dwiki Dharmawan - Rumah Batu  Каталонская студия Ла Каса Мурада, оборудованная Хесусом Ровирой в старинном доме в деревне Баньерес дель Пинедес стала надежным и гостеприимным домом для Леонардо Павковича и музыкантов его нью-йоркского лейбла MoonJune Records. Уже несколько альбомов вышло после сессий, проведенных здесь в феврале 2016 года. На сей раз, представляем альбом, записанный здесь в мае 2017 года. Это новая (третья для MoonJune Records) работа прекрасного индонезийского клавишника, пианиста и композитора Двики Дхармавана. По призыву Двики и Леонардо в Каталонию для участия в записи прилетели тогда из Лондона Ярон Стави и Асаф Сиркис – англо-израильская ритм-группа, ставшая в последние годы настоящим хоум-бэндом для MoonJune: они участвуют во многих проектах, инициированных неутомимым Леонардо Павковичем, кстати, играли они и на предыдущем альбоме Дхармавана, отличном двойнике Pasar Klewer. А вот два других музыканта, составивших квинтет участников записи, - новые лица для MoonJune, и лица весьма примечательные. Из Парижа прибыл знаменитый франко-вьетнамский гитарист Нгуен Ле, а вот басисту Карлесу Бенавенту, известному своими записями с Чиком Кориа, далеко ехать не пришлось: этот видный мастер фламенко и джаза родом из Барселоны, так что, в Баньерес дель Пинедес он был почти дома.

Квинтет, как видите, сложился любопытный. Сам Дхармаван , как и в предыдущем альбоме, предпочел чисто акустическое фортепьяно. Электрический паритет в саунде группы восстановил электрогитарист Нгуен Ле. Оказалось в составе и сразу два басиста, причем Бенавент играл на электрической бас-гитаре, а Стави – на акустическом контрабасе. За два дня музыканты записали восемь композиций, сочиненных Дхармаваном (одна, правда, явилась плодом спонтанного коллективного творчества участников квинтета), но работа над альбомом этим, естественно, не закончилась. К каталонским записям Двики добавил целый ряд записей своих индонезийских земляков, преимущественно вокалистов, перкуссионистов и флейтиста (на инструменте местного происхождения), а также целого оркестра традиционной музыки гамелан. Дальше за дело взялся еще один «кадровый мунджунист» Марк Уингфилд, британский гитарист, осуществивший микширование и мастеринг записей у себя в Кембриджшире. Весной 2018 года Rumah Batu был готов.

В переводе это название означает «Каменный дом». Не знаю, имел ли ввиду Двики Каса Монеду, но на образчик испанской архитектуры изображенное на обложке здание не очень похоже. Наверное, он все же думал про родные места, во всяком случае, в музыке это ощущается очень заметно. Но - не в стартовой композиции Rintak Rebana, где, несмотря на обилие народной индонезийской перкуссии, добавленной к ударным Сиркиса, вспоминаешь прежде всего … Чика Кориа. Стремительный полет по клавишам рук Дхармавана вкупе с игрой в унисон Ле, Беневента и индонезийского флейтиста Сиаха (очень уместный овердаббинг) придает теме определенное сходство с Return To Forever классического периода. А вот в следующих двух композициях с небольшими сольными интро Дхармавана слушатель уже явно попадает в Индонезию, особенно в Impenan с впечатляющим вокалом Деви Гиты. Очень динамично звучит пьеса Janger, традиционная балинезийская мелодия в аранжировке Двики, где его фортепьяно отменно ведет диалог с гитарой Нгуена Ле. А дальше слушателя ждет пик альбома – большая титульная сюита в двух частях почти на полчаса звучания, где первая часть – вновь авторская аранжировка народной мелодии, на сей раз с Сулавеси, а вторая – коллективный джэм, сыгранный в почти фри-джазовой манере, где Двики обратил свой взор от Кориа к Сесилу Тейлору под безукоризненный аккомпанемент Сиркиса, которому, похоже, по плечу любая стилистика. Из последних двух пьес особенно запомнился Samarkand. Не знаю, какая тут связь с бывшей столицей империи грозного Тимура, но и мелодия Дхармавана, и уровень исполнения вызывают только положительные эмоции. А сам альбом показывает, что Двики Дхармаван по-прежнему, как и в предыдущих работах, полон ярких идей, и умеет преподнести их слушателю на очень высоком уровне.

© & (p) 2018 MoonJune Records

8 tks / 78 mins

(Dwiki Dharmawan – ac.p; Nguyên Lê – el.g, soundscapes; Charles Benavent - bass g; Yaron Stavi - upright b; Asaf Sirkis - dr; Sa'at Syah - suling fl, voc (tks 1-4, 7-8); Ade Rudiana - kendang perc (tks 1-4, 7-8); Dewi Gita - lead voc (tk 3); Teuku Hariansya - Rapa’I Acehnese perc (tk 1); Indra Maulana Keubitbit - Rapa’I Acehnese perc (tk 1); Nyoman Windha's Gamelan Jass Jegog - Balinese gamelan,perc (tk 4); Smit – voc, LaLove traditional Sulawesi fl (tk 6);)

Линк предоставлен MoonJune Records

Леонид АУСКЕРН

P.S. Прочитав этот текст, Леонардо Павкович написал мне, что на обложке изображено древнее каменное здание с индонезийского острова Сулавеси, но и Ла Каса Мурада на обложке тоже присутствует! Вглядитесь в башню справа от арки с надписью Rumah Batu и сравните с изображением Ла Каса Мурада с обложки альбома The Stone House, записанного здесь Уингфилдом, Ройтером, Стави и Сиркисом и изданного MoonJune Records: это оно!

Л.А.


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Вьетнам, Израиль, Индонезия, Испания, Франция
музыкальный стиль
кроссовер, фьюжн, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз, джаз
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
  • стиль: джаз, джаз
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
  • стиль: джаз, джаз
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
  • стиль: блюз, блюз
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева по структуре, формату и объему близок к его предыдущей работе Delicious Blues, появившейся в начале года (обзор этого диска вместе с биографическими подробностями об Иване ...
  • стиль: джаз, джаз
Глубокое погружение в мир электронной музыки от большого ее мастера. Немецкий музыкант и композитор Ян Петер Швальм родился во Франкфурте-на-Майне в 1970 году и живет там по сей день. По музыкальному образованию он ударник. Практически с самого ...
  • стиль: джаз, джаз
Он может быть очень разным, этот Джек Мауз! Осенью 2015 года наш сайт писал об альбоме Three Story Sandbox, который американский барабанщик Джек Мауз сделал в формате трио со своей супругой, вокалисткой Джэнис Борла и тенор-саксофонистом Скоттом ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com