Новый коллектив. Новый лейбл. Первая встреча. Перед ней, получив линк, решил порыться в Сети. Выяснилось, что ансамбль с диковинным названием Detieti возник в Москве в 2004 году. В нынешнем составе играет с 2016 года, а от первоначального остался только один из двух отцов-основателей, басист Михаил «Хэн» Иванов. Дискографию группы составляют альбомы Ne eP (2013), “Detieti в общих чертях”(2015) и – представляемый нами третий альбом Frogressive Punk, выпущенный в середине мая текущего года. Играют Detieti атомную смесь авангардного толка, в которой, словно в миксере, тщательно перемешаны элементы панка, прог-рока, фанка и джазовой импровизации. Такого рода острые блюда в принципе в чести сегодня у многих представителей российского андерграунда, но, в отличие от очень многих, у Detieti блюдо приправлено еще и изрядной толикой юмора – и чисто музыкального (судить могу, правда, только по Frogressive Punk), и, особенно, литературного, что ли, проявляющегося и в названии альбома, и в названиях треков, и в тексте (своего рода либретто), предваряющем альбом.
Да, Frogressive Punk - это нечто вроде целой истории в девяти треках, в которой идет речь о том, что четыре друга, Дед Циклоп, Бобёр, Древобот и Энтличек-Пентличек, проживающие в деревне Черное (часть альбома записывалась в июле 2017 года в реальной деревне Черное), построили субмарину и отправились бороздить воды близлежащего озера, хозяевами которого до той поры были лишь лягушки. Субмарина вместе с композицией Lazy Madonna создает очень прозрачные битловские аллюзии (в Lazy Madonna используется даже прямая цитата), да и весь сюжет – сплошной Magical Mystery Tour! Правда, в отличие от сравнительно вегетарианских битловских времен, у Detieti сюжет окутан еще и специфичным запахом сами-знаете-чего (имею ввиду треки Cocaintro, Rasta Fear и In Latrine (Cocaintro Revisited).
Помимо собственно квартета Detieti в записи альбома участвовала большая группа гостей, включая бывших участников ансамбля Ваниша и Романа Карандаева (второй отец-основатель Detieti). Инструментарий очень разнообразный – от многочисленной электроники и сэмплов до акустической гитары (очень неожиданно и приятно прозвучавшей у Виктора Тихонова в короткой пьесе The Dream Of Woodland Animals), но «первый голос» я бы отдал все же звуку электрогитар со всеми задействованными «примочками». В музыке царит все та же упомянутая выше полистилистика, структура композиций редко бывает однородной, как правило, в один трек вмещается сразу несколько радикально непохожих друг на друга тем. Слушать Frogressive Punk от этого становится только интереснее.
… При процеживании Сети меня очень позабавило упоминание, что в своей тусовке Detieti заслужили прозвище «Детский Tzadik». Остроумно, хотя я бы нашел больше общего с отдельными направлениями творчества такого представителя downtown music, как Дэйв Фьючински. Но уж если все-таки «Детский Tzadik», то Detieti уже явно переросли его старшую группу.
2018 Детиети и БНиЛ Рекордс
9 tks / 48 mins
(Han - b, backing vocals, perc (7), field recordings (4,8); Viktor Tikhonov – dr, perc, ac. g (4,8), glockenspiel (4), ::vtol:: synths (1,9), brass arrangement, backing vocals, samples; Alexander Kosarenko – el. g, perc (7), backing vocals, kalimba (9); Peyote-R - synth, samples, backing vocals, perc(7); with guests: Ramille Mulikov - brass (3,5,6,8); Vanish - solo-g (2,9), backing vocals (2); Roman Karandaev - vocals, screams (2,6,7), spoken word and beatbox (8); Ilya Borodin - falsetto vocal (1); Nikolai Samarin – el.double bass (4,7,9), samples;)
Линк предоставил Антон Китаев
Леонид АУСКЕРН
P.S.: познакомиться ближе с группой и альбомом можно здесь:
Если для кого-то испанский музыкальный фольклор ассоциируется исключительно с музыкой фламенко, ему будет особенно полезно послушать этот двойной альбом. Не стоит забывать, что фламенко – это музыка родом из Андалузии, а Испания – ...
Человек, запечатленный на обложке альбома, кажется, совсем не позирует: он не «делает лицо», не стремится выглядеть моложе или умнее, он работает, он перед микрофоном. Его зовут Винс Белл и за его плечами большой и извилистый путь. ...
Американец Винни Раньоло обожает две вещи – играть на гитаре и летать на самолете. Но если в области авиации он является пилотом-любителем, то в игре на акустической гитаре Винни – профессионал высокого класса. Раньоло играет ...
Американский композитор и тромбонист Стиви Уист сделал прекрасную карьеру в джазе. Неоднократный номинант на премию Грэмми, он много и успешно работал с биг-бэндами. Своим главным учителем Стиви считает Мейнарда Фергюссона, но работал он также и с ...
Вивиан Сессомс родом из Гарлема. Это не просто географическая подробность, а факт, многое определяющий в жизни человека, чем бы он не занимался. Вивиан занимается музыкой, что кажется предопределенным ее семейными традициями. Она и выросла в ...
Уэйн Пауэрс всегда умел и любил петь. Но при этом свой последний альбом Plain Old Me он выпустил … четверть века назад, в 1993 году. Следующие двадцать пять лет он с большим успехом занимался другими делами. Он – преуспевающий актер, ...
Год спустя после The repeatedly answered question (обзор этого альбома можно найти на сайте) ансамбль из Новой Англии Weird Turn Pro представляет на суд публики свой новый альбом Let me be Unwound, записанный зимой 2018 года в Довере, Нью=Хэмпшир. ...
То, что играет английская группа WorldService Project, весьма далеко от джазовой традиции. Но в равной степени далека эта музыка и от других традиционных стилистик. Критики дружно именуют их творчество панк-джазом, но, послушав Serve, я бы вспомнил ...
Впервые доводится мне писать об альбоме, который одновременно вышел на двух авангардно-экспериментальных лейблах – московском Topot Records и петербургском Intonema Records (знатоки разберутся на каком из составляющих этого определения стоит ...
Чтобы получить представление о новом релизе британского лейбла ARC Music, мне думается, большинству наших читателей будет полезна небольшая историческая справка. Итак: Ханука, один из иудейских религиозных праздников, отмечаемый обычно в ...
За свою достаточно долгую практику могу припомнить всего лишь пару случаев, когда обозреваемый альбом поднимал бы целый культурный пласт, который был прочно забыт или считался утерянным. Именно таким редкостным событием стал проект Yiddish Glory, ...
Вряд ли все белорусские, и даже все минские поклонники импровизационной музыки смогли посетить 22 декабря уже прошедшего года минский музей-мастерскую З.И.Азгура, где давали концерт Виктор Семашко и Леонид Нарушевич. Некоторые же, вроде меня, ...