«Рэйчел – замечательная певица, обладающая глубокой чувственностью и фантастическим импровизационным талантом в сочетании с богатым голосом» - это сказала сама Шейла Джордан, и я готов был подписаться под каждым ее словом еще три года назад, обозревая предыдущий альбом Рэйчел Кэсуэлл All I Know (текст можно найти на сайте). Ее новая работа We’re All in the Dance оставляет еще более сильное впечатление.
All I Know – альбом дуэтов Рэйчел то с басистом Джереми Алленом, то с гитаристом Дэйвом Стайкером. Дуэт, голос и инструмент, – это, можно сказать, графика, изображение, где использованы только две краски. Не то We’re All in the Dance, где с Рэйчел Кэсуэлл работает уже целое комбо (то квартет, то квинтет инструменталистов, с участием того же Страйкера, ставшего и продюсером проекта в целом). Это уже живопись, причем с очень яркой и щедрой палитрой красок.
Любоваться ею начинаешь с первого же трека, одного из сильнейших в альбоме – интерпретации известной песни Стинга Fragile. Я всегда любил ее и в оригинале, но Кэсуэлл придала этой вещи истинно джазовый шарм, великолепно передавая свинговый заряд темы (аранжировка Страйкера), а там, где слов текста уже просто не хватало, переходя на искусснейший скэт. Достойным партнером ее голосу здесь (и еще в двух треках) выступает скрипка ее младшей сестры Сары Кэсуэлл, добавляющая треку безупречную элегантность. Помимо собственных проектов у сестер Кэсуэлл есть и общий: Caswell Sisters Quintet – заманчиво было бы послушать! А есть еще и мощнейший блюз Drown in My Own Tears из репертуара Рэя Чарльза, с истинно блюзовым интонированием Рэйчел и грустной гитарой Страйкера, есть и вокальная скэтовая эквилибристика паркеровской Dexterity, где голос Рэйчел соревнуется с саксофонной скороговоркой оригинальной версии отца бопа. И практически в каждой композиции Кэсуэлл оставляет место для ярких инструментальных эпизодов своих партнеров. В Devil May Care, еще одном пртенденте на титул лучшего трека альбома, скэт вокалистки оттеняют гитарная партия Страйкера, фортепьяно Фабиана Альмазана и отличная работа ударника Джонатана Блэйка. В Tell Me A Bedtime Story Хэнкока Альмазан столь же хорош, пересев за клавиши Фендер Родса, а в Two for The Road Манчини голос Кэсуэлл напутствует в дорогу слаженный дуэт ударных Блэйка и баса Линды Мэй Хан О.
Похоже, увлекшись, я перечислил половину композиций альбома. Поверьте, и не упомянутые пять оставшихся отнюдь не слабее. Рэйчел Кэсуэлл удался ровный и очень сильный альбом. Удивительно, почему имя этой прекрасной джазовой вокалистки, достойной наследницы классических традиций женского джазового вокала Эллы, Сары и Билли, не фигурирует в первых строках разнообразных анкет, от DownBeat до JJA? Для кого-то слишком традиционная манера пения? Не знаю, не знаю… Очень хотелось бы, чтобы ее новая работа получила достойную оценку. Горячо рекомендую!
Тенор-саксофонист Мэтт Шевиц родом из штата Орегон, но сегодня живет и работает в Чикаго. Разносторонний музыкант. Он сотрудничает со многими известными джазменами, как традиционного толка, так и необоперами. В списке его партнеров – Кен ...
С фотографии на обложке альбома на нас глядит далеко не мальчик. И это, пожалуй, естественно. Молодых мальчиков сегодня не часто привлекает стилистика, в которой работает Морис Фрэнк. У нее нет ничего общего с модным рэпом, и даже с роком. Это ...
С известным американским гитаристом Дэйвом Страйкером уже не один год работают в трио органист и клавишник Джаред Голд и ударник МакКленти Хантер. Не знаю, случайно или нет, но почти одновременно оба партнера Дэйва выпускают на принадлежащем ему ...
2018-й станет годом важных событий для живущей в США японской скрипачки Мег Окура. В марте выходит альбом трио с ее участием Live at The Stone (мы писали о нем совсем недавно), а уже в мае ожидается релиз Ima Ima, альбома, записанного Окура с ее ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music дает всем желающим не частую возможность прикоснуться к сокровищам музыкальной культуры древнего Ирана. Да, только прикоснуться, потому что сорок восемь минут звучания – слишком мало, чтобы в полной ...
Великолепный пример слияния джаза и этнической, в данном случае – японской музыки, слияния органичного, в котором нет ничего лишнего, искусственно «притянутого за уши», где все на своем месте. Подарил его любителям музыки японский ...
Через три года после выхода своего первого альбома Midnight Sun (обзор ищите на сайте), ансамбль MetaQuorum представляет свой новый альбом Witchcraft Jazz. Многое изменилось за этот сравнительно короткий период. Если ранее MetaQuorum составляли его ...
«Его музыка свежа и при этом узнаваема. Она переносит вас в прошлое и будущее одновременно», - так интригующе пресс-релиз оценивает новый альбом американского трубача, вокалиста и композитора Майкла Си Льюиса Intimate Journey. Для ...
Уже не одно десятилетие имя мультиинструменталиста-духовика и композитора Майкла Мосса связано с авангардной джазовой музыкой Нью-Йорка, так называемой даунтаун-сценой. Он возглавлял такие проекты, как 4 Rivers, Free Energy, Zone, его можно было ...
Даже не знаю, как правильно называть этого трубача. Учитывая армянское происхождение, для родителей дома он был, скорее всего, Микаэлом, вырос и формировался как музыкант в Аргентине, так что его там могли звать Мигелем, ну, а так как родился он в ...
Американец Майкл Уильям Гилберт – один из пионеров электронной музыки, причем, в отличие от многих, он в этой сфере и практик, и теоретик. Родился он в штате Коннектикут, но в молодые годы долгое время жил в Брюсселе. Именно тогда в круг ...
Если говорить не о музыковедах, то, возьму на себя смелость утверждать, широкая публика во всем мире открыла для себя греческую музыку в середине 60-х благодаря фильму «Грек Зорба» с музыкой Микиса Теодоракиса и ритмами сиртаки. Этот ...