«Рэйчел – замечательная певица, обладающая глубокой чувственностью и фантастическим импровизационным талантом в сочетании с богатым голосом» - это сказала сама Шейла Джордан, и я готов был подписаться под каждым ее словом еще три года назад, обозревая предыдущий альбом Рэйчел Кэсуэлл All I Know (текст можно найти на сайте). Ее новая работа We’re All in the Dance оставляет еще более сильное впечатление.
All I Know – альбом дуэтов Рэйчел то с басистом Джереми Алленом, то с гитаристом Дэйвом Стайкером. Дуэт, голос и инструмент, – это, можно сказать, графика, изображение, где использованы только две краски. Не то We’re All in the Dance, где с Рэйчел Кэсуэлл работает уже целое комбо (то квартет, то квинтет инструменталистов, с участием того же Страйкера, ставшего и продюсером проекта в целом). Это уже живопись, причем с очень яркой и щедрой палитрой красок.
Любоваться ею начинаешь с первого же трека, одного из сильнейших в альбоме – интерпретации известной песни Стинга Fragile. Я всегда любил ее и в оригинале, но Кэсуэлл придала этой вещи истинно джазовый шарм, великолепно передавая свинговый заряд темы (аранжировка Страйкера), а там, где слов текста уже просто не хватало, переходя на искусснейший скэт. Достойным партнером ее голосу здесь (и еще в двух треках) выступает скрипка ее младшей сестры Сары Кэсуэлл, добавляющая треку безупречную элегантность. Помимо собственных проектов у сестер Кэсуэлл есть и общий: Caswell Sisters Quintet – заманчиво было бы послушать! А есть еще и мощнейший блюз Drown in My Own Tears из репертуара Рэя Чарльза, с истинно блюзовым интонированием Рэйчел и грустной гитарой Страйкера, есть и вокальная скэтовая эквилибристика паркеровской Dexterity, где голос Рэйчел соревнуется с саксофонной скороговоркой оригинальной версии отца бопа. И практически в каждой композиции Кэсуэлл оставляет место для ярких инструментальных эпизодов своих партнеров. В Devil May Care, еще одном пртенденте на титул лучшего трека альбома, скэт вокалистки оттеняют гитарная партия Страйкера, фортепьяно Фабиана Альмазана и отличная работа ударника Джонатана Блэйка. В Tell Me A Bedtime Story Хэнкока Альмазан столь же хорош, пересев за клавиши Фендер Родса, а в Two for The Road Манчини голос Кэсуэлл напутствует в дорогу слаженный дуэт ударных Блэйка и баса Линды Мэй Хан О.
Похоже, увлекшись, я перечислил половину композиций альбома. Поверьте, и не упомянутые пять оставшихся отнюдь не слабее. Рэйчел Кэсуэлл удался ровный и очень сильный альбом. Удивительно, почему имя этой прекрасной джазовой вокалистки, достойной наследницы классических традиций женского джазового вокала Эллы, Сары и Билли, не фигурирует в первых строках разнообразных анкет, от DownBeat до JJA? Для кого-то слишком традиционная манера пения? Не знаю, не знаю… Очень хотелось бы, чтобы ее новая работа получила достойную оценку. Горячо рекомендую!
Колоритный образчик качественного британского мэйнстрим-джаза. Тони Кофи, афроанглийский уроженец Ноттингема с ганскими корнями, является сегодня одним из лучших британских джазменов. Дважды, в 2005 и 2008 годах он становился обладателем джазовых ...
Московский лейбл БниЛ Рекордс для меня и для наших читателей – настоящее окно в мир российского андеграунда. Сегодня в этом окне появляется новая фигура: группа Transnadežnost из Санкт-Петербурга. Надо сказать, для этого коллектива БниЛ ...
Название альбома и сцена из корриды на обложке вызывают устойчивые испанские ассоциации. Так и ждешь услышать что-нибудь волнующе-страстное в духе фламенко. И ошибаешься, по крайней мере частично, потому что альбом El Matador от группы Tribu ...
Трое очень опытных, уже много повидавших и много с кем поигравших музыкантов из Лос-Анджелеса собрались вместе – и обнаружили, что, как говорит гитарист Том Риццо, они прекрасно чувствуют пульс друг друга. Так появился коллектив trio WoRK, ...
Живущий в Нью-Йорке австралийский саксофонист и композитор Трой Робертс – музыкант чрезвычайно плодовитый. Представляемый сегодня его новый альбом Nu Jive Perspective – уже десятый в дискографии Троя (а старт ей был дан в 2004-м, причем ...
Typo Clan – итальянский проект. Его создали осенью 2015 года двое музыкантов – Даниэль Пасотти и Мануэль Бонетти. Их мы и видим на обложке первого альбома Typo Clan под названием Standard Cream. Эта работа появилась, как результат почти ...
Ансамбль с забавным французским названием Un âne gonflable («Надувной ослик») работает в Берлине. Состав его интернационален: тут представители Германии, Франции и Израиля, но лидером и фронтменом-вокалистом является француз Люк ...
Бельгийский пианист и клавишник Доминик Вантом – новое имя в реестре сотрудничающих с нью-йоркским лейблом MoonJune Records музыкантов. Получивший классическое образование пианист, увлекся джазом уже двадцатилетним. Одним из его ...
Парад женских голосов. Очень красивых голосов и очень разных. И в альбоме A Woman’s World – Songs of Resilience and Hope они сливаются в единый хор, представляюший всю нашу планету, потому что сборник, изданный британским лейблом ARC ...
Город Нью-Бедфорд в американском штате Массачусетс известен любому, кто читал великий роман Германа Мелвилла «Моби Дик или Белый Кит». Именно там начинается действие романа, что не случайно. Долгие годы Нью-Бедфорд являлся столицей ...
Коллекция композиций из обширных каталогов легендарного немецкого лейбла MPS Records. Он был основан в 1965 году бинесменом и фанатом джаза Хансом-Георгом Бруннер-Швером, владельцем электротехнической компании Saba, под тем же названием. Через пару ...
Отдав должное мастерству Васила Хаджиманова в рецензии на прошлогодний альбом Душана Евтовича No Answer, в записи которого он участвовал, я с тем большим интересом приступал к первому для себя прослушиванию лидерского альбома Хаджиманова и его Vasil ...